Решение
Именем Российской Федерации
дата адрес
Кунцевский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело 2а-239/19 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по адрес к фио о взыскании недоимки по земельному налогу,
установил:
Административный истец МИФНС России № 6 по адрес обратились в Кунцевский районный суд адрес с административным иском к фио о взыскании недоимки по земельному налогу за 2015 и дата в сумме сумма
В обоснование требований указали, административный ответчик в 2015 и дата являлся собственником земельных участков:
- с кадастровым номером N 62:13:1180401:229, местоположением: адрес, площадь 40 000, дата регистрации права дата, дата утраты права дата;
- с кадастровым номером N 62:13:1180401:249, местоположением: адрес, площадь 17 000, дата регистрации права дата, дата утраты права дата;
- с кадастровым номером N 62:13:1180401:301, местоположением: адрес, площадь 40 000, дата регистрации права дата, дата утраты права дата;
- с кадастровым номером N 62:13:1180401:299, местоположением: адрес, площадь 10 997, дата регистрации права дата, дата утраты права дата;
- с кадастровым номером N 62:13:1180401:300, местоположением: адрес, площадь 181603, дата регистрации права дата, дата утраты права дата;
- с кадастровым номером N 62:13:1180401:315, местоположением: адрес, площадь 131603, дата регистрации права дата;
- с кадастровым номером N 62:13:1180401:317, местоположением: адрес, площадь 10 000, дата регистрации права дата, дата утраты права дата.
В соответствии с действующим законодательством административному ответчику было направлено налоговое уведомление N 74353630 о необходимости уплаты налога за дата.
В связи с наличием недоимки по налогу налогоплательщику было направлено почтой требование N 374 об уплате налога и (или) пени, по сроку исполнения не позднее дата.
Указанные требования налогоплательщиком не исполнены.
С данными требованиями административный истец обратился с заявлением о выдаче судебного приказа. Мировым судьей дата был вынесен судебный приказ N 2а-199/18, который был отменен определением от дата.
Просят взыскать с административного ответчика недоимку по земельному налогу за 2015 и дата в сумме сумма
В судебное заседание административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 6 по адрес не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены, представлено заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя истца, исковые требования поддерживают.
Административный ответчик фио в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, своего представителя не направила, ранее представила письменные возражения на административный иск, в которых указывала, что уплачивала земельный налог за 2015 и дата. Налог за дата налог в размере сумма, представила платежное поручение от дата на указанную сумму (л.д. 48), также уплатила пени согласно требованию № 26440 в сумме сумма Земельный налог за дата платила, однако квитанции не сохранила. Административный ответчик ссылался в возражениях на пропуск административным истцом срока исковой давности по требованиям о взыскании земельного налога за дата, как по обращению к мировому судье, так и в суд, исчисляла срок исковой давности с дата. Просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Суд определил, рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся сторон на основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Суд, исследовав материалы дела, оценив совокупность представленных доказательств, приходит к следующему:
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу части 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно части 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
На основании части 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на дата года, являющегося налоговым периодом (части 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (части 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Уплата налога физическими лицами производится в соответствии со статьей 397 Налогового кодекса Российской Федерации на основании налогового уведомления, вручаемого налоговым органом, не позднее дата года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (часть 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В ходе слушания по делу установлено, что фио в 2015 и дата являлась собственником земельные участки:
- с кадастровым номером N 62:13:1180401:229, местоположением: адрес, площадь 40 000, дата регистрации права дата, дата утраты права дата, с кадастровой стоимостью сумма доля в праве 1/20, кадастровая стоимость в дата сумма доля в праве 1/2;
- с кадастровым номером N 62:13:1180401:249, местоположением: адрес, площадь 17 000, дата регистрации права дата, дата утраты права дата, кадастровая стоимость в дата сумма доля в праве 10/17;
- с кадастровым номером N 62:13:1180401:301, местоположением: адрес, площадь 40 000, дата регистрации права дата, дата утраты права дата, кадастровая стоимость в 2015 и дата сумма доля в праве 1/20;
- с кадастровым номером N 62:13:1180401:299, местоположением: адрес, площадь 10 997, дата регистрации права дата, дата утраты права дата, кадастровая стоимость в 2015 и дата сумма доля в праве 1/20;
- с кадастровым номером N 62:13:1180401:300, местоположением: адрес, площадь 181603, дата регистрации права дата, дата утраты права дата, кадастровая стоимость в дата сумма доля в праве 131603/181;
- с кадастровым номером N 62:13:1180401:315, местоположением: адрес, площадь 131603, дата регистрации права дата, кадастровая стоимость в дата сумма доля в праве 100%;
- с кадастровым номером N 62:13:1180401:317, местоположением: адрес, площадь 10 000, дата регистрации права дата, дата утраты права дата, кадастровая стоимость в дата сумма доля в праве 100%.
фио было направлено налоговое уведомление № 74353630 от дата об уплате в срок до дата и перерасчет земельного налога по налоговому уведомлению № 71176116 и 845631. Земельный налог за дата – сумма перерасчет земельного налога за 2014 и дата в сумме сумма (л.д. 115-118).
В связи с наличием недоимки по налогу налогоплательщику было направлено почтой требование N 374 по состоянию на дата об уплате налога и (или) пени, по сроку исполнения не позднее дата по земельному налогу в размере сумма (л.д. 22).
Задолженность за период с 2015 - дата не была погашена.
Доводы ответчика о том, что ранее за спорный период ею был уплачен налог, являются несостоятельным, поскольку не подтверждены доказательствами. Представленная административным ответчиком копия платежного поручения свидетельствует об уплате налога и пени по требованию № 26440, а не № 374.
Проверяя доводы административного ответчика о пропуске административным истцом срока исковой давности суд исходит из следующего.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Налоговое требование № 374 подлежало исполнению до дата, шестимесячный срок для обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа истекал дата, согласно копии материалов административного дела 2а-199/18 представленного мировым судьей судебного участка № 197 адрес отметка Почты России о принятии заявления отделением почтовой связи на конверте заявление о вынесении судебного приказа направлено в суд дата, то есть в пределах шестимесячного срока (л.д. 62-70).
В силу ч.3 ст.48 НК РФ в порядке искового производства требования о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица могут быть предъявлены налоговым органом не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно конверту, в котором поступил административный иск в суд, административное исковое заявление направлено административным истцом дата, определение об отмене судебного приказа вынесено дата, таким образом, в рамках настоящего дела, названный шестимесячный срок с момента вынесения судом определения об отмене судебного приказа и до дня обращения в суд с исковым заявлением налоговым органом не пропущен.
Таким образом, исковые требования истца законны, обоснованы и подлежат удовлетворению в части взыскания недоимки по налогу за дата в размере сумма
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 157, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Удовлетворить исковые требования Межрайонной ИФНС России № 6 по адрес к фио о взыскании недоимки по земельному налогу за дата в сумме сумма
Взыскать с фио в доход бюджета адрес государственную пошлину в размере сумма.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Кунцевский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья фио