Дело № 2-1594/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 августа 2017 года г. Минеральные Воды
Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Тумасян Г.А.,
при секретаре судебного заседания Супруновой АА,
с участием:
истца Юшкиной Н.А.,
представителя ответчика Министерства труда и социальной защиты населения .............. – Грибенник С.Д.,
представителя третьего лица –.............. Порохонько Е.С.,
представителя третьего лица Министерства финансов .............. Решетниковой И.В.,
третьего лица Юшкиной М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Юшкиной Н. А. к администрации Минераловодского городского округа .............., Министерству труда и социальной защиты .............. об установлении юридического факта постоянного проживания в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года, признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в связи с наводнение в Минераловодском районе,
У с т а н о в и л :
Истец подала в суд вышеуказанное исковое заявление мотивируя тем, что она обратилась с заявлением в администрацию Минераловодского городского округа о включении её в списки на оказание единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества необходимости, так как дом, в котором она проживает оказался в зоне чрезвычайной ситуации в результате наводнения в с.Левокумка Минераловодского городского округа.
С 24.05.2017 г. на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края введен режим «Чрезвычайная ситуация».
Согласно Акту обследования утраченного имущества граждан от 28.05.2017г. установлена полная степень повреждения имущества, она была признана пострадавшей и нуждающейся в оказании единовременной помощи. Однако, после обращения в администрацию ей был дан письменный отказ включить в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, поскольку она не зарегистрирована по месту жительства по адресу, попавшему в зону затопления: .............. и было рекомендовано обратиться в суд для установления факта постоянного проживания по указанному адресу и признании права на получение единовременной материальной помощи.
Поскольку она постоянно проживает в доме, который подвергся затоплению, то имеет право на получение единовременной материальной помощи. В ином порядке установить факт проживания не представляется возможным. Установление судом факта постоянного проживания в данном жилом доме на момент чрезвычайной ситуации позволит признать её пострадавшей и включить в установленном порядке в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи.
В связи с изложенным, истец просила суд:
- установить юридический факт постоянного проживания Юшкиной Н.А. в жилом помещении, расположенном по адресу: .............., Минераловодский городской округ, .............., пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017г. из-за обильных дождей и наводнения на территории с.Левокумка Минераловодского городского округа,
- признать её пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017г. из-за обильных дождей и наводнения на территории чрезвычайной ситуации в Минераловодского городского округа с.Левокумка,
- обязать администрацию Минераловодского городского округа включить Юшкину Н. А. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в связи с наводнение в Минераловодском городском округе с.Левокумка в мае 2017г.,
- обратить решение к немедленному исполнению.
В судебном заседании истец Юшкина Н.А. поддержала заявленные исковые требования и пояснила, что с .............. она состоит в браке с ФИО10, и после регистрации брака переехала жить к мужу в дом его родителей по адресу: ............... В период беременности и после рождения сына ФИО, .............. года рождения, она проживала и по настоящее время проживает в указанном жилом доме, принадлежащем свекрови- Юшкиной М.И. Она значится зарегистрированной в квартире своей матери по адресу: ............... По адресу фактического места жительства она не перегистрировалась, поскольку там и так много лиц значатся зарегистрированными и свекровь ей не предлагала этого. Дом по месту её проживания в мае 2017г. попал в зону наводнения, вода была во дворе и в подвале их дома. Её муж и сын значатся зарегистрированными по адресу: .............. и были включены в списки на оказание единовременной материальной и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества. В связи с тем, что она так же пострадала от наводнения, просит установить факт постоянного проживания по адресу: .............., признать её пострадавшей в результате наводнения и обязать администрацию включить её в список на оказание единовременной материальной помощи в связи с наводнением.
Представитель ответчика Министерства труда и социальной защиты населения .............. Грибенник С.Д., представитель третьего лица –.............. Порохонько Е.С., представитель третьего лица Министерства финансов .............. Решетникова И.В., в судебном заседании просили отказать в удовлетворении заявленных исковых требований, поскольку истец обязана была зарегистрироваться по месту фактического жительства.
Третье лицо Юшкина М.И. в судебном заседании поддержала исковые требования и пояснила, что она является собственником дома по адресу: ............... В связи с тем, что в 2014 году её сын женился на истце, с указанного времени Юшкина Н.А. стала жить в её доме. Юшкину Н.А. она не зарегистрировала по месту жительства в свой дом, т.к. там и так 9 человек значатся зарегистрированными. В период беременности, после рождения ребенка и до настоящего времени Юшкина Н.А. со своей семьей с мужем и сыном все время живут в её доме по .............. в ............... Указанный дом в мае 2017г. попал в зону наводнения, вода была во дворе и в подвале её дома. Её сын вместе с внуком, являющиеся членами семьи истца, значатся зарегистрированными по адресу: .............. и были включены в списки на оказание единовременной материальной и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества. Каждому зарегистрированному члену их семьи были произведены выплаты в размере по 120000 рублей. В связи с тем, что она так же пострадала от наводнения, просит установить факт постоянного проживания по адресу: .............., признать её пострадавшей в результате наводнения и обязать администрацию включить её в список на оказание единовременной материальной помощи в связи с наводнением. В связи с тем, Юшкина Н.А. не была зарегистрирована в её доме, никакой помощи она не получила.
Представитель ответчика - администрации Минераловодского городского округа .............., Главного Управления Министерства РФ по делам ГО и ЧС, Главного управления МВД РФ по .............., Министерства финансов Российской Федерации в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о рассмотрении дела, просили рассмотреть дело без их участия, в связи с чем, с учетом положений ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц.
Из показаний допрошенного в судебном заседании свидетеля ФИО7 следует, что Юшкина Н.А. более двух лет не живет в квартире своей матери по .............. в .............. и не появляется там. Ей известно, что Юшкина Н.А. проживает с мужем в ...............
Из показаний допрошенного в судебном заседании свидетеля ФИО8 следует, что он является соседом семьи Юшкиных и знает, что Юшкина Н.А. вместе со своей семьей с мужем и сыном постоянно живут по адресу: ...............
Из письменного отзыва представителя третьего лица – Правительства Ставропольского края следует, что истец не зарегистрирована в по месту жительства, соответственно данное жилое помещение не является местом её постоянного проживания. Отказ администрации Минераловодского городского округа .............. во включении в список граждан для предоставления единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества истцами не оспаривается, соответственно, решение, принятое органом местного самоуправления, является законным и обоснованным. На основании изложенного, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Аналогичная позиция изложена и в письменном отзыве представителя третьего лица Министерства финансов ...............
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 12, 38, 56 ГПК РФ, гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, которые пользуются равными процессуальными правами и несут равные процессуальные обязанности. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
При разрешении данного спора суд исходит из того, что в соответствии с п. «з» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В развитие указанных конституционных положений ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закрепляет за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий (пп. 5 п. 2).
Специальным нормативным правовым актом, определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Этим законом предусмотрено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций (п. 1 ст. 18).
При этом названный Закон не конкретизирует условия и объем подлежащего возмещению ущерба, а в п. 2 ст. 18 регламентирует, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 этой статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Государственной Думой Ставропольского края принят Закон Ставропольского края от 10.04.2006 г. № 19-кз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны» (далее – Закон № 19-кз), целью которого согласно ст. 2, является социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, для поддержания уровня их жизни, улучшения социально-экономического положения.
В силу п. 6 ч. 2 ст. 4 Закона № 19-кз, мерой социальной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, является выплата единовременных денежных выплат в следующих размерах: 10 000 рублей на человека - единовременная материальная помощь; 50 000 рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости; 100 000 рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.
В целях реализации этого закона приказом министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края от 13.02.2012 г. № 95 утвержден Порядок выплаты единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, а также членам семьи (супруге, супругу), детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в Ставропольском крае.
Согласно п. 2 указанного Порядка, единовременные денежные выплаты осуществляются за счет средств резервного фонда Правительства Ставропольского края в соответствии с требованиями, установленными Правительством Ставропольского края для указанных средств.
Единовременные денежные выплаты производятся министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края пострадавшим, включенным в списки, подготовленные Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, на территории которых произошли чрезвычайные ситуации, и министерством, утвержденные Губернатором Ставропольского края (п. 3 Порядка).
Для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 г. № 110 утверждены «Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».
На основании Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделяются бюджетные ассигнования для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека, а также на оказание гражданам финансовой помощи, в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека).
Обязательными условиями для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи (компенсации) является установление совокупности следующих юридически значимых фактов: постоянного проживания лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, в жилом помещении, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации, а также установление факта полной или частичной утраты гражданином имущества.
Совокупность вышеприведенных условий является основанием для включения лица в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и признания за лицом права на указанные выплаты.
В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела, не оспаривается сторонами, что собственником объекта недвижимого имущества – жилого дома, расположенного по адресу: .............., площадью ............... является третье лицо по данному делу- Юшкина М.И.
В соответствии с протоколом заседания постоянно действующей рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации межрегионального и федерального характера от 26.05.2017 г. № 1 обстановка, сложившаяся в результате возникновения дождевых паводков в мае 2017 года на территории Ставропольского края признана чрезвычайной ситуацией федерального характера.
Продолжительными ливневыми дождями и подъемом уровня воды в реке Кума на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края в ночь с 23 по 24 мая 2017 года произошло подтопление дворовых участков и нанесен значительный материальный ущерб жителям, в связи с чем, Постановлением администрации Минераловодского городского округа от 24.05.2017 г. № 1216 с 10 час. 00 мин. 24.05.2017 г. функционирование Минераловодского городского звена РСЧС переведено в режим Чрезвычайно ситуации.
Законом Ставропольского края от 28.05.2015 г. № 51-кз «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Минераловодского муниципального района Ставропольского края (Минераловодского территориального муниципального образования Ставропольского края), и об организации местного самоуправления на территории Минераловодского района Ставропольского края», утвержден перечень населенных пунктов, входящих в состав территории Минераловодского городского округа.
Жилой дом, расположенный по адресу: .............., включен в Перечень домовладений (жилых помещений), расположенных на территории Минераловодского городского округа, оказавшихся в зоне чрезвычайно ситуации, который был утвержден Постановлением администрации Минераловодского городского округа .............. от 20.07.2017 г. № 1867.
В материалах дела имеются следующие письменные доказательства:
-паспорт на имя Юшкиной Н.А. с отметкой о регистрации по месту жительства по адресу6 ..............;
-свидетельство о заключении брака ФИО10 и ФИО9 от ............... с присвоением жене после регистрации брака фамилии Юшкина;
- свидетельство о рождении ФИО, .............. года рождения, в котором его родителями указаны истец Юшкина Н.А. и её супруг ФИО10;
- копия домой книги на дом по .............. в .............., из которой следует, что члены семьи истца муж- ФИО10, и сын -ФИО, значатся зарегистрированными по месту жительства по .............. в ..............;
- выписка из ЕГРН и свидетельство о государственной регистрации, согласно которым дом по .............. в .............. принадлежит Юшкиной М.И.;
- сообщение администрации Минераловодского городского округа от 13.06.2017 года, согласно которому истцу отказано во включении в списки граждан на предоставление единовременной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества и разъяснено, что граждане, у которых отсутствуют документы о регистрации по месту жительства и о правах на жилое помещение включаются в списки на основании принятых судебных решений;
- акт обследования имущества, поврежденного в результате ливневых дождей и подъема уровня воды в реках от 27.05.2017 года в жилом доме по адресу: .............., с указанием, что вода в дом не зашла, только во дворе и огороде, затронуты фундамент и вода в подвале;
- акт о проживании Юшкиной Н.А. по адресу: .............. с июля 2014г. по настоящее время, заверенный руководителем Левокумского территориального отдела по работе с населением;
- справка амбулатории .............. от ............... о том, что Юшкина Н.А. наблюдалась по поводу беременности в Левокумской врачебной амбулатории ............... и значилась проживающей по адресу: ..............;
- справка амбулатории .............. от ............... о том, что сын истца- ФИО, .............. года рождения, наблюдается в Левокумской амбулатории с рождения и по настоящее время;
- сообщение Врио начальника отдела МВД Российской Федерации по Минераловодскому городскому округу от ............... о результатах проведенной проверки с установлением того, что Юшкина Н.А. с 2012г. проживает по адресу: ...............
Согласно сведениям Министерства труда и социальной защиты населения СК от 14.070.2017 г. по адресу: .............. .............., Минераловодский городской округ, в список граждан, проживающих на территории Минераловодского городского округа .............., пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - сильный ливневый дождь, произошедшей 23-24 мая 2017 года, на получение единовременной материальной помощи, в размере по 10,00 тыс. руб. включены Юшкина М. И., ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6.
Получателем выплат на всех граждан по указанному адресу является Юшкина М. И., зарегистрированная по адресу: .............., Минераловодский городской округ, ..............; единовременная материальная помощь в размере 70,00 тыс. руб. перечислена за счет средств краевого бюджета .............. на ее банковский счет, открытый в ПАО Сбербанк (платежное поручение ..............), за счет средств федерального бюджета - в размере 70,00 тыс. руб. перечислена .............. (платежное поручение ..............).
Согласно представленному 17 июня 2017 года списку граждан, проживающих на территории Минераловодского городского округа .............., пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - сильный ливневый дождь, произошедшей 23-24 мая 2017 года, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости в размере 50,00 тыс. руб. по вышеуказанному адресу в него включены Юшкина М. И., ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6.
Получателем выплат на всех граждан по указанному адресу является Юшкина М. И.; финансовая помощь в размере 300,00 тыс. руб. перечислена за счет средств краевого бюджета .............. на её банковский счет, открытый в ПАО Сбербанк (платежное поручение ..............), за счет средств федерального бюджета - в размере 300,00 тыс.руб. перечислена .............. (платежное поручение ..............).
Согласно представленным за период с 30 мая 2017 года по 17 июня 2017 года спискам граждан, проживающих на территории Минераловодского городского округа .............., пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - сильный ливневый дождь, произошедшей 23-24 мая 2017 года, на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи за частично утраченное имущество первой необходимости Юшкина Н. А. не значится.
Совокупность исследованных письменных доказательств в их взаимосвязи с объяснениями истца, показаниями свидетелей, свидетельствует о факте постоянного проживания Юшкиной Н.А. по адресу: ...............
Переходя к рассмотрению юридически значимого факта, подлежащего доказыванию в рамках рассмотрения настоящего спора, о проживании истца в жилом помещении, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации, суд исходит из следующего.
Согласно Закону Российской Федерации от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», местом жительства признается - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома, а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилым помещением, являющимся объектом жилищных прав, признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната. Гражданин может быть зарегистрирован по месту жительства только в том жилом помещении, в которое он вправе вселиться для постоянного проживания.
В свою очередь, вселиться для постоянного проживания гражданин вправе только в то помещение, которое пригодно для постоянного проживания. Таким образом, жилое помещение должно отвечать требованиям, предусмотренным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47.
В соответствии с п. 2 ст. 288 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) жилые помещения предназначены для проживания граждан.
В соответствии с ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 г. № 25.
Совокупность исследованных письменных доказательств в их взаимосвязи с указанными нормами права может свидетельствовать о факте постоянного проживания истца в жилом помещении, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации.
В подтверждение факта полной или частичной утраты имущества истцом представлен Акт обследования имущества, поврежденного (разрушенного) в результате ливневых дождей и подъема уровня воды в реке Кума, Джемуха и Суркуль на территории Минераловодского городского округа .............. в период 24 мая 2017 года, которым было проведено обследование жилого дома, расположенного по адресу: ...............
Согласно Порядка выплаты единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, а также членам семьи (супруге (супругу), детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении) гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в Ставропольском крае, утвержденного приказом министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края от 13.02.2012 г. № 95, единовременные денежные выплаты производятся министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края пострадавшим, включенным в списки, подготовленные Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, на территории которых произошли чрезвычайные ситуации, и министерством, утвержденные Губернатором Ставропольского края.
В настоящее время действуют методические рекомендации МЧС России от 03.10.2014 г. № 2-4-87-24-7 по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и последствий стихийных бедствий, содержащие закрытый перечень имущества первой необходимости, утраченного в результате чрезвычайной ситуации (далее - Рекомендации). Согласно главе 2 Рекомендаций к имуществу первой необходимости относятся: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для подержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями.
Под утратой имущества понимается приведение имущества в состояние непригодное для использования в результате чрезвычайной ситуации.
Правовое значение при разрешении настоящего спора имеет установление факта полной или частичной утраты имущества первой необходимости, от чего зависит размер финансовой помощи. Истец просит включить его в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной помощи в связи с полной утратой имущества.
Из вышеуказанного Акта обследования имущества от 27.05.2017 г. следует, что комиссией было установлено, что в жилом доме, расположенном по адресу: .............., в результате ливневых дождей и подъема уровня воды в реке Кума, Джемуха и Суркуль на территории Минераловодского городского округа .............. в период 24 мая 2017 года, было установлено, что вода в дом не зашла, только во дворе и огороде, затронуты фундамент и вода в подвале. При этом стоимость пострадавшего имущества и степень повреждения имущества (полная/частична) не определены.
Указанный Акт согласован начальником Управления общественной администрации Минераловодского городского округа и утвержден Главой Минераловодского городского округа, в связи с чем, данный акт принимается в качестве доказательства, отвечающего требованиям об относимости, допустимости и достаточности.
Таким образом, в рамках состязательного процесса, истцом доказаны юридически значимые факты постоянного проживания на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, в жилом помещении, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации, а также право Юшкиной М.И. на оказание единовременной помощи в связи с наводнением в ...............
Установленные обстоятельства свидетельствуют о законности и обоснованности заявленных требований, и как следствие, возможности их удовлетворения в полном объеме.
Вместе с тем, требование об обращении настоящего решения к немедленному исполнению, суд считает не подлежащим удовлетворению, поскольку согласно ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
Учитывая то, что таких обстоятельств по делу не установлено, данное требование не может быть удовлетворено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Удовлетворить исковые требования Юшкиной Н. А. об установлении юридического факта постоянного проживания в жилом помещении, пострадавшем в результате наводнения, признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате наводнения.
Установить юридический факт постоянного проживания Юшкиной Н. А. в жилом помещении, расположенном по адресу: .............., Минераловодский городской округ, .............., пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017г. из-за обильных дождей и наводнения на территории с.Левокумка Минераловодского городского округа,
Признать Юшкину Н. А. пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017г. из-за обильных дождей и наводнения на территории чрезвычайной ситуации в Минераловодского городского округа с.Левокумка.
Возложить на администрацию Минераловодского городского округа обязанность включить Юшкину Н. А. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в связи с наводнение в Минераловодском городском округе с.Левокумка в мае 2017г.
Отказать в удовлетворении требований об обращении решения суда к немедленному исполнению.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ставропольский краевой суд через Минераловодский горсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме (13.08.2017г.).
Председательствующий – ..............
..............
..............