Дело № 2-349/2019
УИД 24RS0045-01-2019-000312-09
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 июля 2019 года с. Агинское
Саянский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Захаровой Л.В.
с участием помощника прокурора Саянского района Красноярского края Максимовой Е.В.
при секретаре Ищенко Е.П.,
представителя ответчика Отдела социальной защиты населения администрации Саянского района Васильевой Т.В., участвующей на основании доверенности от 23.07.2019 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-349/019 по иску прокурора Саянского района Красноярского края в интересах Перчукова В.Н. к Отделу социальной защиты населения администрации Саянского района Красноярского края о признании решения незаконным и возложении обязанности предоставления мер социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Саянского района Красноярского края обратился в суд с исковым заявлением в интересах Перчукова В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения к Отделу социальной защиты населения администрации Саянского района Красноярского края о признании решения незаконным и возложении обязанности предоставления мер социальной поддержки.
Требования мотивированы тем, что Перчуков В.Н. является инвалидом 3 группы, ему Отделом социальной защиты населения администрации Саянского района (далее ОСЗН) были назначены меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсации 50% расходов по оплате коммунальных услуг.
С 01.01.2019 г. ОСЗН прекратило предоставление указанных мер социальной поддержки в связи с имеющейся у истца задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Считает, решение ответчика о прекращении с 01.01.2019 г. оплаты жилья и коммунальных услуг в размере 50% Перчукову В.Н. является незаконным, просит признать данное решение незаконным и возложить на Отдел социальной защиты населения администрации Саянского района обязанность возобновить предоставление мер социальной поддержки Перчукову В.Н. в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% с 01.01.2019 года.
В судебном заседании помощник прокурора Саянского района Максимова Е.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Уточнила, что возобновить предоставление мер социальной поддержки следует с 01.12.2018 г., поскольку с указанного периода меры социальной поддержки истцу не предоставляются.
Истец Перчуков В.Н. в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, с учетом мнения участников процесса суд полагает рассмотреть дело в отсутствие истца.
Представитель ответчика – Отдела социальной защиты населения администрации Саянского района Васильева Т.В. иск не признала, поддержала возражения, считает, что предоставление мер социальной поддержки льготникам за неоплаченную услугу безусловно, не соответствует положениям федерального и краевого (регионального) законодательства, поскольку меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и ЖКУ и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Поскольку собственник жилого помещения Перчуков В.Н. имеет задолженность перед МУП УК ЖКХ «Агинское» в сумме 750,33 рублей, ОСЗН правомерно принято решение о приостановке с 01.12.2018 г. и затем о прекращении предоставления ему мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01.01.2019 г.
Представители третьих лиц администрации Саянского района Красноярского края, Министерства социальной политики Красноярского края не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. С учетом мнения участников процесса суд полагает рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Перчуков В.Н., 01.12.19477 года рождения является инвалидом 3 группы по общему заболеванию, что подтверждается справкой МСЭ-2013 № от 16.12.2012 г.
Перчуков В.Н. проживает по адресу: <адрес>.
Перчуков В.Н. является получателем субсидии на электроэнергию.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005 г.. Нормы, определяющие условия предоставления льготы изменений не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".
Согласно п. п. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2-10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Согласно представленным материалам дела за Перчуковым В.Н. числится задолженность по оплате коммунальных платежей, что подтверждается ответчиком.
В связи с образованием задолженности по коммунальным платежам УСЗН администрации Саянского района Красноярского края было принято решение о приостановлении предоставления субсидии с 01.12.2018 г. до погашения задолженности, о чем был извещен Перчуков В.Н., а затем было принято решение о прекращении с 01.01.2019 г. предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с непогашением задолженности по коммунальным платежам.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного выше Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещении и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В соответствии с пунктами 56, 57 и 58 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года N 761, предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии:
а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом б настоящих Правил;
в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.
Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.
Приостановление выплаты субсидии на 1 месяц не противоречит действующему законодательству, поскольку никаких ограничений для инвалидов в части приостановления предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг законодательством не предусмотрено.
Однако наличие у Перчукова В.Н. задолженности по оплате коммунальных услуг не может являться основанием для прекращения в предоставлении ему, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату коммунальных услуг и капитальный ремонт, в связи с чем, решение ответчика о прекращении предоставления указанных мер социальной поддержки является незаконным.
На основании изложенного суд полагает обязать ОСЗН администрации Саянского района Красноярского края возобновить предоставление мер социальной поддержки Перчукову В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% начиная с 01.12.2018 года.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение Отдела социальной защиты населения администрации Саянского района Красноярского края о прекращении с 01.01.2019 г. предоставления мер социальной поддержки Перчукову В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% признать незаконным.
Обязать Отдел социальной защиты населения администрации Саянского района Красноярского края возобновить предоставление мер социальной поддержки Перчукову В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% начиная с 01.12.2018 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Саянский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Захарова Л.В.