Дело № 2а-232/21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата адрес
Савеловский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-232/21 по административному иску наименование организации к межрайонному прокурору Савеловской межрайонной прокуратуры адрес, Прокуратуре адрес о признании незаконным предписания,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском к административному ответчику. В обоснование требований указал, что дата наименование организации от межрайонного прокурора Савеловской межрайонной прокуратуры адрес получено представление об устранении нарушений законодательства в области гражданской обороны от дата № 7-1-2020, в рамках проведенной проверки исполнения требований Федерального закона от дата № 28-ФЗ «О гражданской обороне», а также нормативных правовых актов, принятых во исполнение указанного федерального закона при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: адрес, в рамках исполнения поручения Прокуратуры адрес. Административный истец считает, что предписание административного ответчика является незаконным и необоснованным. Так, в отношении объекта ЗС ГО между наименование организации, ТУ Росимущества по адрес и Управление по адрес ГУ МЧС России по адрес дата заключен договор № Д/07-6 о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны на неопределенный срок, в соответствии с которым наименование организации приняло по акту приема-передачи на ответственное хранение и безвозмездное пользование, для дальнейшей постановки на балансовый счет защитное сооружение гражданской обороны инв. № 02592-77 (встроенное убежище). Другое имущество гражданской обороны отсутствует. Исходя из положений пп. 1 адрес договора, наименование организации обязуется сохранять объект ГО в исправном состоянии, в количестве и номенклатуре, указанных в таблице № 1, нести расходы на содержание ГО, принимать меры по поддержанию объекта ГО в постоянной готовности к использованию по предназначению и дальнейшему совершенствованию в соответствии с требования нормативных документов по эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны. Буквальное толкование данного положения договора подразумевает возложение обязанности на наименование организации по сохранению объекта ГО в исправном состоянии, в количестве и номенклатуре, указанных выше, т.е. в состоянии в котором отсутствуют системы жизнеобеспечения и нуждающимся в проведении комплекса мероприятий по установке и вводу в строй инженерно-технического оборудования (систем жизнеобеспечения) и проведения капитального ремонта строительных конструкций; поддержание состояния систем жизнеобеспечения в неудовлетворительном состоянии. Техническим заключением от дата, выданным наименование организации указано, что согласно ВСЕ 53-86(р) физический износ отделочных покрытий (стены, пола и потолки), а также инженерные системы, составляет от 80-100%, что дополнительно подтверждает тот факт, что объект ГО был передан в неудовлетворительном состоянии и непригодном для его использования в качестве защитного сооружения (противорадиационного укрытия). На момент передачи объекта ГО, наименование организации было передано только копия паспорта убежища гражданской обороны инв. 02592-77 на 7 листах, никакой проектно-сметной документации для проведения комплекса мероприятий по установке и вводу в строй инженерно-технического оборудования (систем жизнеобеспечения) и проведения капитального ремонта строительных конструкций не было передано. Личные обращения наименование организации в 2011, 2014, дата в наименование организации (прошлый владелец объекта), в ТУ Росимущество по адрес, Управление по адрес ГУ МЧС по адрес с целью получения проектно-сметной документации были проигнорированы. Ввиду отсутствия вины общества в выявленных нарушениях законодательства в области гражданской обороны и отсутствия необходимой проектно-сметной документации, необходимой для проведения ЗС ГО в состояние пригодным для его использования в качестве убежища, истец полагает предписание незаконным. Таким образом, административный истец просит уд признать незаконным предписание межрайонного прокурора Савеловский м/р прокуратуры адрес от дата № 7-1-2020 и обязать административного ответчика возместить расходы по оплате госпошлины в сумме сумма
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате слушания дела извещался надлежащим образом.
Представитель административного ответчика по доверенности фио в судебное заседание явилась, административные исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении в полном объеме.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
Согласно п. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно пунктам 1, 2, 3 статьи 10 Федерального закона от дата №2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
Как установлено из материалов дела, в рамках поручения прокуратуры адрес по информации ТУ Росимущества в адрес, Савеловской межрайонной прокуратурой совместно с сотрудником 1 РОНПР Управления по адрес ГУ МЧС РФ по адрес проведена проверка исполнения требований Федерального закона от дата № 28-ФЗ «О гражданской обороне», а также нормативных актов принятых во исполнение указанного федерального закона при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: адрес.
В соответствии с паспортом защитного сооружения гражданской обороны № 02592-77 от дата по адресу: адрес располагается защитное сооружение гражданской обороны – убежище (противорадиационное укрытие) общей площадью 493,1 кв.м., вместимостью 600 чел., инв. 02592-77.
Согласно договору № Д/07-6 от дата, заключенному между ТУ Росимущества в адрес и наименование организации, последнее принимает на ответственное хранение и в безвозмездное пользование ЗС ГО по адресу: адрес.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 12.021998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В ходе проверки Савеловской межрайонной прокуратурой адрес выявлено 32 нарушения требований нормативных документов по эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны со стороны наименование организации, ввиду неисполнения обязанности обеспечить в мирное время постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, в связи с чем дата наименование организации от межрайонного прокурора Савеловской м/р прокуратуры адрес получено представление об устранении нарушений законодательства в области гражданской обороны от дата № 7-1-2020.
Административный истец считает, что предписание административного ответчика является незаконным и необоснованным, поскольку объект передан Обществу с отсутствием систем жизнеобеспечения, в неисправном состоянии, техническая и проектно-сметная документация отсутствует; обязанность привести в надлежащее состояние объект ГО договором на Общество не возложена.
Суд не может согласиться с указанной позицией административного истца и приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Так, согласно п. 2 приказа МЧС России от дата № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время» содержание ЗС ГО в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. Для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в организациях создаются группы (звенья) по их обслуживанию.
В соответствии с договором № Д/07-6 от дата наименование организации обязано сохранять указанный объект ЗС ГО в исправном состоянии, нести расходы по его содержанию, принимать меры по поддержанию объекта ГО в постоянной готовности к использованию по предназначению и дальнейшему совершенствованию в соответствии с требованиями нормативных документов по эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.
Кроме того, в соответствии с указанным договором наименование организации обязано обеспечить приведение в готовность объекта гражданской обороны к приему укрываемых через 12 часов после объявления соответствующего сигнала гражданской обороны.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что наименование организации взяло на себя обязательства по поддержанию в постоянной готовности защитного сооружения, накопление, сохранение и освежение по мере необходимости средства индивидуальной защиты и другое имущество гражданской обороны, проведение мероприятий по ГО и выполнение иных требований Федерального закона от 12.021998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», в связи с чем суд находит доводы о незаконности выданного предписания необоснованными и подлежащими отклонению.
Кроме того, за ненадлежащее исполнение требований по содержанию объекта ГО в надлежащем состоянии наименование организации и генеральный директор Общества фио привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ мировым судьей судебного участка № 347 адрес, судебные акты вступили в законную силу.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.