ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об
административном правонарушении
15 июля 2016 года г. Пермь
Судья Пермского гарнизонного военного суда Малмыгин Дмитрий Владимирович, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда дело об административном правонарушении в отношении военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> Кудашкина Антона Викторовича, <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
20 мая 2016 года в ходе проведения внеплановой документарной проверки по контролю исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений законодательства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды войсковой части № от 29.09.2015 г. № установлено невыполнение предписания должностного лица Управления об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 29.09.2015 г. № в установленный срок - 20.04.2016 г.
В ходе проверки рассмотрено письмо войсковой части №, из которого усматривается, что предписание от 29.09.2015 г. № не выполнено в установленный срок в связи с отсутствием финансирования. В то же время, согласно служебной записке отдела государственной экологической экспертизы и нормирования Управления Росприроднадзора по Кировской области от 18.05.2016 г., войсковая часть № не имеет документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Установлено, что заявление об утверждении нормативов образования отходов, лимитов на их размещение войсковой частью № в Управление Росприроднадзора по Кировской области также не направлялось.
Войсковая часть № осуществляет хозяйственную и иную деятельность, в результате которой образуются отходы в отсутствии утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Административная ответственность за данное нарушение возлагается на начальника КЭС Кудашкина, который назначен нештатным экологом в воинской части №.
В судебное заседание Кудашкин и представитель Управления Росприроднадзора по Кировской области не прибыли, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Факт совершения Кудашкиным указанного административного правонарушения подтверждается его личным объяснением, а также исследованными в ходе судебного заседания материалами дела.
29.09.2015 г. Управлением Росприроднадзора по результатам проверки был составлен акт №, выписано предписание № об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований. Содержание предписания: осуществлять хозяйственную и иную деятельность, в результате которой образуются отходы, на основании лимитов на размещение отходов, установленных в соответствии с нормативами. Срок исполнения предписания - 20.04.2016 г.
18.05.2016 г. в войсковую часть было направленно уведомление о проведении внеплановой документарной проверки по контролю исполнения указанного предписания.
Проверка была проведена 20.05.2016 г. По результатам проверки был составлен акт проверки №, предписание № (срок исполнения до 15.10.2016 г.), протокол об административном правонарушении №.
Установлено, что, согласно служебной записке отдела государственной экологической экспертизы и нормирования Управления Росприроднадзора по Кировской области от 18.05.2016 г., войсковая часть № не имеет документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Согласно п. 5 Приказа Минприроды России от 25.02.2010 N 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» - нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Пункт 7 данного Приказа предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы ПНООЛР.
Территориальные органы Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема заявления и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, принимают решение об утверждении нормативов либо решение об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием).
В ходе проверки установлено, что войсковой частью № ПНООЛР не разработан. Заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на и размещение войсковой частью в Управление также не направлялось.
Из приказа командира войсковой части № от 20.11.2015 г. № усматривается, что Кудашкин был назначен нештатным экологом в войсковой части. Именно на него возложена обязанность по обеспечению оформления документов по нормированию качества окружающей природной среды.
Таким образом, суд считает, что, допустив 21.04.2016 г. невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица Управления Росприроднадзора по Кировской области об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, нарушений природоохранных требований от 29.09.2015 г. №, Кудашкин совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ, за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 указанной статьи, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность.
Административное же правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП, не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в ч. 2 ст.2.5 КоАП РФ, за совершение которых военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях.
Согласно ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, в случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ, за исключением случав, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, -
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Кудашкина Антона Викторовича прекратить на основании ч. 2 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Передать настоящее постановление и материалы дела об административном правонарушении в отношении Кудашкина Антона Викторовича командиру войсковой части № для решения вопроса о привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Приволжский окружной военный суд через Пермский гарнизонный военный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановлении.
Судья Д.В. Малмыгин