Дело №2-664/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Лямбирь 28 ноября 2018 г.
Лямбирский районный суд Республики Мордовия в составе
судьи Солдатова М.О.,
при секретаре Бахметовой Л.К.,
с участием:
истца прокурора - помощника прокурора Лямбирского района Республики Мордовия Кузнецовой Натальи Юрьевны,
ответчика общества с ограниченной ответственностью «Эффектресурс»,
представителей ответчика Нарватова Игоря Андреевича, Гусева Павла Викторовича, действующих на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лямбирского района Республики Мордовия к обществу с ограниченной ответственностью «Эффектресурс» о понуждении к выполнению мероприятий по формированию платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах,
установил:
Прокурор Лямбирского района Республики Мордовия обратился в суд с указанным иском, мотивируя заявленные требования тем, что общество с ограниченной ответственностью «Эффектресурс» (далее ООО «ЭФРЕС») осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества в многоквартирных домах. При этом, в нарушение действующих Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Порядка осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами не разработало и не направило на утверждение собственникам жилых помещений перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества.
Просит суд обязать ответчика разработать проекты с учетом конструктивных элементов каждого многоквартирного дома, содержащие перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в обслуживаемых многоквартирных домах района, в том числе содержащие объёмы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах района; предоставить указанные проекты собственникам помещений обслуживаемых многоквартирных домов для рассмотрения их на общих собраниях.
В судебном заседании помощник прокурора Лямбирского района Республики Мордовия Кузнецова Н.Ю. исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям, просит суд их удовлетворить в полном объёме.
В судебном заседании представители ответчика ООО «ЭФРЕС» Нарватов И.А., Гусев П.В. относительно иска возразили. Суду пояснили, что деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Атемарского сельского поселения осуществляется по итогам открытого конкурса объявленного администрацией муниципального образования, соответствующие перечни услуг и работ являются неотъемлемой частью договоров заключенных по итогам конкурса. Считают, что в рассматриваемой ситуации требования прокурора необоснованны. Просят суд оставить иск без удовлетворения.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
В соответствии с пунктом 8 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N416 перечень услуг и работ должен содержать объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу положений части 54 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В судебном заседании установлено, что в 2015 году администрацией Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия проведён открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами №№ 136, 138, 10, 9, 8,7 3, 24, 25, 29А, 11, 13, 22, 13А, 28, 29, 2, 1, 4, 5, 6, 12, 53, 54, 56, 52, 55, 19, 20, 68 по ул. Центральная в с. Атемар.
Постановлением Главы администрации Атемарского сельского поселения №8 от 14 января 2016 г. по результатам вышеуказанного конкурса обслуживающей организацией назначено ООО «ЭФРЕС».
При этом, 25 декабря 2015 г. между администрацией Атемарского сельского поселения и ООО «ЭФРЕС» заключены договоры управления вышеприведёнными многоквартирными домами на срок 3 года (пункт 9.2 договоров). В качестве приложения №3 к договорам присутствуют перечни обязательных работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме с указанием перечня работ и их периодичности; размер платы за содержание и ремонт мест общего пользования установлен Приложением №4 к договорам.
Результаты конкурса не оспаривались, требований о признании незаконными заключенных договоров не предъявлялось.
Положения части 7 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации указывают, что органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с названным кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 158 ЖК Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления, в частности, отнесено установление размера платы за содержание жилого помещения, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении такого размера.
Плата за содержание жилого помещения входит в структуру платы за жилое помещение и включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (пункт 1 части 2 статьи 154 указанного кодекса), названная плата устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства, определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (части 1 и 7 статьи 156 указанного кодекса).
При этом, вышеприведенные положения Правил N 491 и Правил N 416, на которые ссылается истец, полномочия органов местного самоуправления не определяют.
Кроме того, Пункт 5 Правил N416 регулирует вопрос о составлении и предоставлении собственникам помещений в многоквартирном доме для утверждения проекта перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в зависимости от способа управления им.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в отношении каждого многоквартирного дома, включенного в приложение к Решению от 22 февраля 2017 года, собственниками помещений с управляющими компаниями заключены договоры управления, обязательной частью которых является названный перечень, и условия которого утверждались на общем собрании собственников помещений в доме.
В соответствии с п.п."б" п.2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N290, перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный этим же постановлением (далее - перечень услуг и работ), периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом, то есть в договоре управления многоквартирным домом, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией.
В судебном заседании установлено, что в отношении каждого многоквартирного дома, собственниками помещений в котором не выбран способ управления этим домом, по результатам открытого конкурса, заключен договор управления с управляющей компанией, обязательной частью которого является указанный перечень.
Также представлены доказательства проверки обоснованности установленных тарифов (заключение ГУП РМ «Мордовкоммунсервис» по экономическому обоснованию тарифов от 15 августа 2015 г.).
Исходя из системного единства толкования приведенных норм права, с учетом исследованных по делу доказательств, суд не усматривает законных оснований для удовлетворения исковых требований прокурора Лямбирского района Республики Мордовия
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования прокурора Лямбирского района Республики Мордовия к обществу с ограниченной ответственностью «Эффектресурс» о понуждении к выполнению мероприятий по формированию платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Лямбирский районный суд Республики Мордовия.
Судья Лямбирского районного суда
Республики Мордовия М.О. Солдатов