Дело № 5-228/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Губаха 01.06.2020 года
Судья Губахинского городского суда Пермского края А.Н. Мельников,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Филимонова С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ССР, работающего в ООО «ЧСК», проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
01.06.2020 года полицейским ОВ ППСП МО МВД России «Губахинский» Жарковым Д.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении Филимонова С.Н., который 31.05.2020 года в 23 часа 30 минут находился в состоянии опьянения и без средств индивидуальной защиты в общественном месте - у <адрес>, нарушив режим самоизоляции и правила поведения в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (CОVID-19).
В судебное заседание Филимонов С.Н. не явился, письменных возражений и ходатайств не представил.
Представитель МО МВД России «Губахинский» в рассмотрении дела также не участвовал.
Как следует из материалов дела, Филимонов С.Н. проживает по адресу: <адрес>, который является местом его самоизоляции.
Однако Филимонов С.Н. без уважительных причин покинул свое место жительства по указанному адресу и 31.05.2020 года в 23 часа 30 минут находился в состоянии опьянения и без средств индивидуальной защиты в общественном месте - у <адрес>.
Это подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснением Филимонова С.Н., рапортами сотрудников полиции Жаркова С.А. и Александровича М.В.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивают положения Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ (ред. от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В силу подпункта «а.2» статьи 10 названного Федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года №417 утверждены «Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», в пункте 4 которых указано, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В силу подпункта «а» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с Федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Указом Губернатора Пермского края от 29.03.2020 года №23 (в ред. от 27.05.2020 г.) «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.
Пунктом 5.2 данного Указа физическим лицам предписано не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах.
Данные ограничения не распространяются, в частности: на случаи обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом; на случаи следования на похороны близкого родственника и обратно (при предъявлении свидетельства либо справки о смерти, ее фото- либо светокопии); на случаи следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена, при наличии разрешения; на случаи следования к месту (от места) ухода за больными, лицами старше 65 лет и иными лицами, не способными в силу состояния здоровья обслуживать себя самостоятельно; на случаи выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; на случаи переезда личным автотранспортом с места самоизоляции в иное место самоизоляции; на случаи выезда на дачи, садовые участки для временной самоизоляции и возвращения с дач, садовых участков в места самоизоляции; на случаи прогулок и занятия спортом одиночно либо с совместно проживающими лицами в общественных местах, включая доступные для посещения парки, сады, скверы, улично-дорожную сеть, предназначенную для движения пешеходов.
В соответствии с пунктом 5.3 Указа граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) при нахождении в общественных местах, общественном транспорте.
Из совокупности исследованных доказательств следует, что Филимонов С.Н. без уважительных причин, предусмотренных пунктом 5.2 Указа Губернатора Пермского края от 29.03.2020 года №23, покинул свое место жительства, нарушив установленный данным Указом режим самоизоляции вопреки требованиям пункта 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года №417, и находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты вопреки требованиям пункта 5.3 названного Указа.
Это образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. Следовательно, действиям Филимонова С.Н. дана верная юридическая оценка.
При назначении наказания суд в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, смягчающее административную ответственность обстоятельство - полное признание вины, и отягчающее обстоятельство - совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.
Принимая во внимание эти обстоятельства, суд считает, что Филимонову С.Н. следует назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1200 рублей, что соответствует целям административного наказания.
Руководствуясь статьями 29.1 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1200 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ____.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: