Материал №9а-18/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении административного искового заявления
с. Лямбирь 02 февраля 2021 г.
Судья Лямбирского районного суда Республики Мордовия Солдатов М.О., рассмотрев административное исковое заявление Муниципального унитарного предприятия Лямбирского муниципального района Республики Мордовия «Жилищно-коммунальное хозяйство «Елховское» о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов по Лямбирскому району УФССП России по Республике Мордовия Бышевой Н.Н. от 05.11.2020 о принятии результатов оценки, по исполнительному производству №<номер>-ИП от 22.09.2020,
установил:
МУП ЖКХ «Елховское» обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов по Лямбирскому району УФССП России по Республике Мордовия Бышевой Н.Н. от 05.11.2020 о принятии результатов оценки, по исполнительному производству №<номер> от 22.09.2020.
Административное исковое заявление МУП ЖКХ «Елховское» не может быть принято к производству Лямбирского районного суда Республики Мордовия по следующим основаниям.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения от 24 ноября 2005 года N 508-О, от 19 июня 2007 года N 389-О-О и от 15 апреля 2008 года N 314-О-О).
КАС Российской Федерации регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий (часть 1 статьи 1).
В части 2 статьи 1 КАС Российской Федерации определено, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", судебная защита прав, свобод и законных интересов граждан и организаций при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц осуществляется в порядке искового производства по нормам ГПК РФ и АПК РФ, административного судопроизводства - по нормам КАС РФ и производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - по нормам Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) с учетом распределения компетенции между судами.
Требования об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, и в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ.
Компетенция судов общей юрисдикции и арбитражных судов по делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей определяется в соответствии с нормами статьи 17 КАС РФ, статьи 29 АПК РФ и частей 2 и 3 статьи 128 Закона N 229-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 128 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ) постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 1 части 2 статьи 128 Закона N229-ФЗ заявление об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в арбитражный суд в случае исполнения исполнительного документа, выданного арбитражным судом.
Из административного искового заявления и приложенных к нему документов следует, что исполнительное производство №44839/20/13016-ИП от 22.09.2020 возбуждено на основании исполнительного листа №031740232, выданного во исполнение решения Арбитражного суда Республики Мордовия, вступившим в законную силу 01.09.2020, по делу №А-39-5488/2020 о взыскании с МУП «ЖКХ «Елховское» в пользу ПАО «Мордовская энергосбытовая компания» задолженности в размере 2 722 169 руб. 98 коп.
Следовательно, постановление судебного пристава-исполнителя о принятии результатов оценки, которое вынесено на основании исполнительного документа, выданного арбитражным судом, может быть оспорено исключительно в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 128 Закона N 229-ФЗ, то есть путем подачи соответствующего заявления в арбитражный суд.
Пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2019 года N 26 "О некоторых вопросах применения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с введением в действие Федерального закона от 28 ноября 2018 года N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разъяснено, что после вступления в силу Федерального закона N451-ФЗ при поступлении в суд общей юрисдикции искового заявления, административного искового заявления, подлежащего рассмотрению арбитражным судом, или при поступлении в арбитражный суд искового заявления, заявления, подлежащего рассмотрению судом общей юрисдикции, такое исковое заявление, административное исковое заявление, заявление возвращается заявителю соответственно на основании пункта 2 части 1 статьи 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 1 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
При таких обстоятельствах, настоящее административное исковое заявление МУП «ЖКХ «Елховское» об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя подлежит возвращению ввиду неподсудности, поскольку данный спор подлежит рассмотрению арбитражным судом.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 129 КАС Российской Федерации, судья
определил:
административное исковое заявление Муниципального унитарного предприятия Лямбирского муниципального района Республики Мордовия «Жилищно-коммунальное хозяйство «Елховское» о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов по Лямбирскому району УФССП России по Республике Мордовия Бышевой Н.Н. от 05.11.2020 о принятии результатов оценки, по исполнительному производству <номер>-ИП от 22.09.2020, и приложенные к нему документы возвратить административному истцу.
Разъяснить административному истцу, что поданное им заявление подлежит разрешению по правилам и в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня вынесения настоящего определения через Лямбирский районный суд Республики Мордовия.
Судья М.О. Солдатов