Решение по делу № 07-735/2013 от 29.11.2013

Судья: Олейников А.В. Дело № 07р-735/2013

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 10 декабря 2013 г.

Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А.,

при секретаре Беликовой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «Волгомясомолторг» по протесту заместителя прокурора Центрального района г. Волгограда на решение судьи Центрального районного суда Волгоградской области от 29 октября 2013 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением главного государственного инспектора отдела по надзору за объектами химической, нефтехимической, нефтегазоперерабатывающей промышленности и газового надзора Нижне-Волжского управления Ростехнадзора г. Волгограда № <...> от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Волгомясомолторг» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере <.......> рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 29 октября 2013 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении ОАО «Волгомясомолторг» было прекращено по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

В протесте в областной суд прокурор оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить.

Проверив материалы дела в полном объёме, доводы протеста прокурора,полагавшего доказанной вину юридического лица в совершении административного правонарушения, нахожу решение судьи районного суда законным и обоснованным, а протест, подлежащим отклонению.

В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов – влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до трёх тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Целью данной статьи является обеспечение защищённости жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Согласно ст.1 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищённости жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Как предусмотрено ст.3 Федерального закона №116-ФЗ, под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента РФ, нормативных правовых актах Правительства РФ, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

В порядке ст.9 Федерального закона №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных Правовых актов Правительства РФ, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки прокуратурой Центрального района г. Волгограда с привлечением специалистов контрольно-надзорных органов в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на предмет соблюдения требований антитеррористической защищённости, промышленной безопасности, гражданской обороны в ОАО «Волгомясомолторг», относящегося к потенциально опасным объектам, в нарушение ст.14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий орт чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.9 и ст.10 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» на опасных производственных ОАО «Волгомясомолторг» не создана локальная система оповещения.

Судья районного суда, отменяя постановление административного органа и прекращая производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «Волгомясомолторг», обосновано пришёл к выводу, что установленный срок для создания комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций для своевременного и гарантированного информирования населения такой системы оповещения на всех уровнях, в том числе на объектовом (до 1 января 2014 года) не истёк, вопрос о виновности ОАО «Волгомясомолторг» обсуждаться не может, при этом руководствовался решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волгоградской области от 27 февраля 2013 года за №1/2 руководителям организаций, введении которых находятся потенциально опасные объекты рекомендовано завершить работы по созданию локальных систем оповещений до 1 октября 2013 года.

Кроме того, письмом администрации Волгограда от 4 марта 2013 года №05-н/1043 уведомлено о том, что во исполнение Указа Президента РФ от 13 ноября 2012 года №1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций» для своевременного и гарантированного информирования населения предусмотрено выполнение мероприятий по созданию 1 января 2014 года такой системы оповещения на всех уровнях, в том числе на объектовом.

Более того, имеется вступившее в законную силу решение Центрального районного суда г. Волгограда от 17 июня 2013 года которым в удовлетворении исковых требований прокурора Центрального района г. Волгограда в интересах неопределённого круга лиц к ОАО «Волгомясомолторг» о создании локальной системы оповещения объекта, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Бакинская, д.10 отказано по причине не истечения срока, установленного обществу для создания системы оповещения.

Доводы протеста заместителя прокурора Центрального района г. Волгограда Рамазанова В.М. о том, что деяние ОАО «Волгомясомолторг» образует состав административного правонарушения, несостоятелен, как сводящийся к переоценке доказательств и обстоятельств, которым судьёй районного суда дана надлежащая правовая оценка и в судебном решении изложено мотивированное обоснование выводов.

При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

протест заместителя прокурора Центрального района г. Волгограда Рамазанова В.М. оставить без удовлетворения.

Решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 29 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «Волгомясомолторг» оставить без изменения.

Судья Волгоградского

областного суда: подпись Циренщиков И.А.

<.......>

<.......>

<.......>

07-735/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
Прокурор Центрального района г.Волгограда
Ответчики
ОАО "Волгомясомолторг"
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Циренщиков Игорь Александрович
Статьи

ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--vol.sudrf.ru
02.12.2013Материалы переданы в производство судье
10.12.2013Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее