Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5248/2016 ~ М-5281/2016 от 09.11.2016

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12.12.2016г. Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Гороховик О. В.,

при секретаре Ходыкиной Е. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Литвишкина В.Н.     к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о признании незаконным действий,

У С Т А Н О В И Л:

     Литвишкин В. Н. обратился в суд с административным иском к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о признании незаконным действий, указав, что Департаментом управления имуществом г. о. Самары была проведена проверка соблюдения земельного законодательства, на основании которой были составлены акты от 18.05.15 г., , 652 от 19.05.2015 г. Указанная проверка была проведена с нарушением требований закона, уведомление о проведении проверки истцу не направлялось, о проведении проверки он не уведомлялся.

    Ссылаясь на указанные     обстоятельства, просит признать незаконными действия должностных лиц Департамента управления имущества г. о. Самара по составлению актов установления фактического использования земельных участков и акты установления фактического использования земельных участков от 18 мая 2015 г., , от 19 мая 2015 г.

В судебном заседании представитель административного истца требования поддержала в полном объеме.

Представитель административного ответчика - Департамента управления имуществом г.о.Самара требования не признала, при этом пояснила, что проверка была проведена в соответствии с требованиями закона, указанные акты не нарушают права и законные интересы истца.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

        Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

        Согласно ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно п. 13 Административного регламента проведения Департаментом управления имуществом г. о. Самары проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, утвержденного Распоряжением Департамента управления имуществом г. о. Самары от 10.07.2014 г. и действующего на момент возникновения спорных правоотношений, при подготовке к проведению проверки в отношении физического лица в его адрес направляется уведомление о проведении проверки, подписанное курирующим заместителем руководителя Департамента.

13.4. Уведомление о проведении проверки для физических лиц содержит следующую информацию:

1) основание проведение проверки;

2) место и дата начала проведения проверки;

3) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченных на проведение проверки;

4) перечень документов, которые обязано предоставить физическое лицо или его уполномоченный представитель должностному лицу (лицам), уполномоченным на проведение выездной проверки.

13.5. Порядок уведомления о проведении плановой проверки.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении плановой проверки граждане уведомляются Департаментом не позднее чем за два дня до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении плановой проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом).

При надлежащем уведомлении проверяемого гражданина отсутствие гражданина либо его уполномоченного лица на проверке не является препятствием для проведения проверки.

О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Из материалов дела следует, что истец является собственником трех земельных участков по адресу: <адрес> кадастровыми номерами <данные изъяты>. с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства.

Судом установлено, что в результате проведенной Департаментом управления имуществом г. о. Самары проверки установлено использование земельных участков не по целевому назначению, не в соответствии с разрешенным использованием и составлены акты от 18.05.15 г., от 19.05.2015 г., от 19.05.2015 г.

Судом установлено, что проверка соблюдения истцом земельного законодательства проведена с нарушением требований закона.

Как установлено судом, истцу не направлялось уведомление о проведении в отношении него проверки, о проведении проверки Литвишкин В. Н. не уведомлялся, акты проверки в его адрес не направлялись.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалом проверки и фактически не оспаривались представителем ответчика в судебном заседании.

Судом установлено, что на основании оспариваемых актов Департамента управления имуществом г. о. Самары налоговым органом применена повышенная налоговая ставка в размере 1,5% вместо 0,30% в связи с нецелевым использованием земельного участка.

Указанные обстоятельства подтверждаются налоговым уведомлением, а также письмом Департамента управления имуществом г. о. Самары о применении в отношении истца необходимых мер в связи с нецелевым использованием земельного участка.

Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что проверка соблюдения истцом земельного законодательства была проведена с нарушением требований закона, что повлекло нарушение прав истца в виде начисления налога в повышенном размере, суд считает, требования Литвишкина В. Н. о    признании незаконными действий должностных лиц Департамента управления имуществом г. о. Самары по составлению актов установления фактического использования земельных участков и актов от 18.05.15 г., № , 652 от 19.05.15 г. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доводы представителя ответчика о том, что оспариваемые акты не влекут для истца никаких правовых последствий и не могут быть оспорены в порядке административного судопроизводства, несостоятельны.

Как видно из административного искового заявления истцом оспариваются действия Департаменты при проведении проверки, результатом которой явилось составление указанных актов и которая как установлено судом проведена с нарушением требований закона.

Не могут быть приняты во внимание также доводы представителя ответчика о том, что поскольку в настоящее время производство по делу об административном правонарушении в отношении Литвишкина В. Н. прекращено его права являются ненарушенными.

Как установлено судом на основании оспариваемых актов истцу начисляется налог по повышенной ставке.

Судом установлено, что оспариваемые акты в адрес истца не направлялись, с указанными актами Литвишкин В. Н. в лице представителя был ознакомлен только 06.09.16 г. при рассмотрении в Октябрьском районном суде г. Самары дела об административном правонарушении.

Указанные обстоятельства подтверждаются заявлением представителя истца на ознакомление с делом от 06.09.16 г.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что с оспариваемыми актами истец был ознакомлен только 06.09.16 г., в суд с указанным иском обратился 09.11.16 г., суд считает, что Литвишкиным В. Н. не пропущен срок на обращение в суд с указанным иском.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Литвишкина В.Н. удовлетворить.

Признать незаконными действия должностных лиц Департамента управления имущества г. о. Самара по составлению актов установления фактического использования земельных участков и акты установления фактического использования земельных участков от 18 мая 2015 г., , от 19 мая 2015 г.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию Самарского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Самары.

В окончательной форме решение изготовлено 13.12.16 года.

Судья                                     Гороховик О. В.

2а-5248/2016 ~ М-5281/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Литвишкин В.Н.
Ответчики
ДУИ г.о. Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Гороховик О. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
09.11.2016Регистрация административного искового заявления
10.11.2016Передача материалов судье
11.11.2016Решение вопроса о принятии к производству
11.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2016Судебное заседание
01.12.2016Судебное заседание
12.12.2016Судебное заседание
13.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее