ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Самара 18 марта 2021 года
Судья Октябрьского районного суда г. Самары Лазарев Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-1363/2021, предусмотренном по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении директора муниципального предприятия г.о. Самара «Благоустройство» - ФИО1, зарегистрированного по адресу: адрес, ком. 217 общ.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от дата исполняющего обязанности заместителя прокурора адрес – ФИО3 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении директора муниципального предприятия г.о. Самара «Благоустройство» - ФИО1.
В судебном заседании старший помощник прокурора адрес – ФИО4 вышеуказанное постановление поддержал по изложенным в нем основаниям.
Директор муниципального предприятия г.о. Самара «Благоустройство» - ФИО1 в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, до начала судебного заседания представил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие. Кроме того, представил объяснения о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Суд, выслушав старшего помощника прокурора адрес, изучив материалы дела, представленные материалы, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от дата № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах обеспечения конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно ст. 12 Федерального закона принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок заключается в том, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 3 статьи 307 ГК РФ при исполнении обязательства стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от дата № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В силу ст. 12 Федерального закона от дата № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Из материалов дела следует, что прокуратурой адрес в ходе проверки исполнения муниципальным предприятием городского округа Самара «Благоустройство» законодательства при организации мероприятий в сфере благоустройства и содержания автомобильных дорог, внутриквартальных проездов и прилегающих территорий (решение о проверке от дата №...) выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Судом установлено, что между Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара и муниципальным предприятием городского округа Самара «Благоустройство» (далее - МП Благоустройство») в лице директора ФИО1 дата заключен муниципальный контракт №...- МЗ/20 на выполнение работ по обеспечению эксплуатационного состояния автомобильных дорог, пешеходных зон и элементов их обустройства на территории Куйбышевского, Ленинского, Железнодорожного, Советского, Октябрьского, Промышленного и Красноглинского внутригородских районов городского округа Самара.
В соответствии с ч. 2.1 вышеуказанного муниципального контракта цена контракта согласно расчету цены контракта (Приложение №...) составляет 523 570 648 рублей 34 копейки.
Согласно ответу на запрос от дата муниципального бюджетного учреждения г.о. Самара «Дорожное хозяйство» в адрес и.о. заместителя прокурора адрес по вопросу предоставления расчета стоимости неисполненных обязательств по муниципальному контракту №...-МЗ/20 от дата следует, что на основании п. 5.4.1 указанного муниципального контракта на выполнение работ по обеспечению эксплуатационного состояния автомобильных дорог, пешеходных зон и элементов их обустройства на территории Куйбышевского, Ленинского, Железнодорожного, Советского, Октябрьского, Промышленного и Красноглинского внутригородских районов г.о. Самара, отчетные документы предоставляются на рассмотрение заказчику не позднее пяти рабочих дней месяца, следующих за отчетным. По состоянию на дата отчетные документы по вышеуказанному муниципальному контракту подрядчиком (МП г.о. Самара «Благоустройство») в адрес заказчика (Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара) не предоставлялись. В связи с чем, запрашиваемая информация будет предоставлена, когда отчетные документы поступят для проверки и будут отработаны в установленные контрактом сроки МБУ г.о. Самара «Дорожное хозяйство» и Департаментом городского хозяйства и экологии – Администрации г.о. Самара.
В силу п. 6.14 вышеуказанного муниципального контракта подрядчик (МП г.о. Самара «Благоустройство» в лице директора ФИО1) несет ответственность за создание и поддержание безопасных условий движения пешеходов и транспортных средств на объекте (ах).
На основании п. 6.15 вышеуказанного муниципального контракта подрядчик несет материальную и иную ответственность, предусмотренную нормами действующего законодательства, в случаях травматизма и аварий, произошедших по вине или недосмотре (своевременном принятии мер) подрядчика.
Согласно карточкам осмотра состояния автомобильных дорог на дата, составленным сотрудниками МБУ Дорожное хозяйство», установлено, что по состоянию на дата МП «Благоустройство» не обеспечено соответствие ГОСТ 32946-2014, ФИО5 50597-2017 эксплуатационного состояния следующих автомобильных дорог:
- 2-я категория: Волжский проспект, адрес от адрес до адрес от адрес до адрес, ул. адрес армии, адрес;
- 3-я категория: адрес, проезд по адрес поле;
- 4-я категория: проезд за СамГТУ, адрес, ул. адрес (от Долотного переулка до адрес (от адрес до тупика), адрес (от адрес до адрес (от адрес до жел. дороги), адрес (от адрес до тупика), адрес (от адрес (от адрес до адрес (от адрес до адрес (от адрес до тупика), адрес (от адрес до жел. дороги).
Согласно ответу на запрос от января 2021 г. начальником ОГИБДД ГУ МВД России по адрес представлены сведения о дорожно-транспортных происшествиях (далее – ДТП) за период с дата по дата, где соответствующими условиями совершения ДТП послужили недостатки в содержании улично-дорожной сети.
Таким образом, МП «Благоустройство» дата допустило бездействие по соблюдению обязательных требований, установленных ФИО5 50597-2017 при выполнении работ по обеспечению эксплуатационного состояния автомобильных дорог, пешеходных зон и элементов их обустройства на территории Куйбышевского, Ленинского, Железнодорожного, Советского, Октябрьского, Промышленного и Красноглинского внутригородских районов городского округа Самара в рамках муниципального контракта от дата №...-МЗ/20, чем создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан - участников дорожного движения.
Приказом от дата №...м директором муниципального предприятия городского округа Самара «Благоустройство» назначен ФИО1.
Согласно трудовому договору №... МПС от дата, заключенному между муниципальным образованием г.о. Самара и ФИО1, на ФИО1 возложены обязанности по обеспечению своевременного и качественного выполнения всех обязательств предприятия (МП г.о. Самара «Благоустройство»), вытекающих из договоров и соглашений, заключенных предприятием (п. 2.4.7 трудового договора).
На основании п. 5.5 трудового договора руководитель организации (ФИО1) может быть привлечен к административной ответственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
В соответствии с ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет.
Факт совершения административного правонарушения, и вина должностного лица подтверждается следующими доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от дата, решением о проведении проверки от дата, приказом от дата №...м, трудовым договором №... МПС от дата, карточками осмотра состояния автомобильных дорог на дата, сведениями о ДТП за период с дата по дата, муниципальным контрактом №...- МЗ/20 от дата, и иными материалами дела.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.
Оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, представленные материалы, суд находит, что в действиях директора муниципального предприятия г.о. Самара «Благоустройство» - ФИО1 имеется состав административного правонарушения, а именно: бездействие, повлекшее неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, непосредственно влияющего на охраняемые законом интересы общества и государства, имущественное и финансовое положение должностного лица, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, в связи с чем, полагает возможным назначить директору муниципального предприятия г.о. Самара «Благоустройство» - ФИО1 административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей, поскольку невозможно определить процент стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Оснований для назначения самого строгого наказания согласно санкции ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ в виде дисквалификации суд не усматривает.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании статьей 2.9 и 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 – 29.11, 7.32 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать директора муниципального предприятия г.о. Самара «Благоустройство» - ФИО1, зарегистрированного по адресу: адрес, ком. 217 общ., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет № 40101810822020012001 в отделении по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ (Отделение Самара г. Самара) БИК № 043601001, ИНН 6317010714, КПП 631701001, получатель УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области л/с 04421203380), КБК 41511601191010029140, ОКТМО 36701000.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда г. Самары по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д. 125А, каб. 104.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.Н. Лазарев