Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3451/2016 ~ М-2534/2016 от 15.06.2016

Дело № 2-3451/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 сентября 2016г. г.Смоленск

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего судьи         Иванова Д.Н.

при секретаре                 Водневой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Карповского С.В. к Департаменту Смоленской области по социальному развитию о признании права на получение жилищного сертификата,

установил:

Карповский С.В. с учетом уточненных требований обратился в суд с иском к Департаменту Смоленской области по социальному развитию о признании права на получение жилищного сертификата, указав, что решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ он был исключен из списка граждан-получателей государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище». Основанием для вынесения такого решения послужила якобы невозможность на основании представленных документов установить фактический состав его семьи, поскольку отсутствует договор найма между собственником жилого помещения и истцом. Считает действия ответчика незаконными, поскольку действующим жилищным законодательством предусмотрены разные формы предоставления собственником во владение и (или) пользование принадлежащего ему жилого помещения. Просит признать решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным и обязать Департамент Смоленской области по социальному развитию включить его в состав участников подпрограммы с составом семьи 2 человека.

В судебном заседании представитель истца Архангельский С.В. требования уточнил и просил обязать ответчика восстановить истца с составом семьи два человека в списке граждан-получателей государственных жилищных сертификатов.

Представитель Департамента Смоленской области по социальному развитию требования не признал, полагая действия Департамента законными и обоснованными. Ссылается на то, что в представленных истцом документах отсутствует договор найма жилого помещения между Карповским С.В. и собственником жилого помещения, поэтому невозможно установить фактический состав семьи заявителя.

Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, постановлением жилищной комиссии при администрации МО «Демидовский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ. Карповский С.В., как участник ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, с составом семьи два человека (он и жена) принят на учет нуждающихся в жилом помещении.

Решением комиссии по реализации на территории МО «Демидовский район» Смоленской области мероприятий подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы от ДД.ММ.ГГГГ. Карповский С.В. с семьей включен в состав участников указанной подпрограммы.

15.12.2015г. и 29.03.2016г. истец обращался к Главе администрации МО «Демидовский район» Смоленской области с заявлением о выдаче жилищного сертификата.

Решением комиссии по вопросам реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» от ДД.ММ.ГГГГ. Карповский С.В. исключен из списка граждан-получателей жилищных сертификатов.

Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. № 1050 (в редакции от 26.05.2016г.) «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы» установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы».

В соответствии с подп. «е» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы (далее- Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска.

Согласно пп. "а" п. 17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина; другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с данным гражданином, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

Согласно п. 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в п. 5 Правил, подают заявление об участии в подпрограмме, документы о своем и членов семьи согласии на обработку персональных данных о себе с приложением перечисленных в п. 19 Правил документов.

Согласно п. 22 Правил основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является: а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте п. 5 настоящих Правил; б) непредставление или неполное представление документов, указанных в п. 19 Правил; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с п. 27 Правил для включения граждан-участников подпрограммы в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, необходимо представить рапорт (заявление) в порядке и сроки, устанавливаемые соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Исходя из положений пунктов 44, 44 (1), 16.1, 16.3 Правил государственный жилищный сертификат не выдается в случае непредставления или неполного представления документов, в том числе обязательства о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах либо имеющим в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременении.

Как следует из оспариваемого решения, в качестве основания для исключения истца и списка граждан-получателей сертификата указана невозможность на основании представленных документов установить фактический состав его семьи, поскольку отсутствует договор найма между собственником жилого помещения и истцом.

Вместе с тем, с данным решением суд согласиться не может.

Как видно из материалов учетного дела, которое находилось в распоряжении ответчика, Карповский С.В. с момента постановки на учет нуждающихся в жилом помещении проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности теще Амбросенко В.М., собственного жилья не имеет.

Согласно положений ч. 2 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законом основании.

Жилищный кодекс РФ не устанавливает специальных требований к порядку предоставления собственником во владение и пользование жилого помещения, а также к его форме и условиям, пэтому исходя из норм части 1 статьи 7 ЖК РФ в таком случае применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации о гражданско-правовых сделках (статьи 153 - 181 ГК РФ), предусматривающие совершение сделок как в письменной, так и устной форме.

Кроме того, даже если исходить из площади занимаемого истцом жилого помещения (33 кв.м.), а также количества зарегистрированных в нем лиц - 4, обеспеченность жилым помещением на каждого проживающего составляет менее учетной нормы.

Ссылка в оспариваемом решении на невозможность установления состава семьи истца, является необоснованной, поскольку данный вопрос должен решаться органом исполнительной власти применительно к вышеуказанному п.17 Правил.

При таких обстоятельствах, решение комиссии по вопросам реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» от ДД.ММ.ГГГГ. в части исключения Карповского С.В. из списка граждан-получателей государственных жилищных сертификатов является незаконным.

В связи с тем, что истец незаконно был исключен из сводного списка граждан-получателей, предусмотренный п. 29 Правил, соответственно, его требование о возложении обязанности по восстановлению его в таком списке, являются правомерными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Карповского С.В. удовлетворить.

Признать решение комиссии по вопросам реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» от 14.04.2016г. в части исключения Карповского С.В. из списка граждан-получателей государственных жилищных сертификатов незаконным.

Обязать Департамент Смоленской области по социальному развитию восстановить Карповского С.В. с составом семьи два человека в списке граждан-получателей государственных жилищных сертификатов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение месяца.

Председательствующий          Д.Н.Иванов

2-3451/2016 ~ М-2534/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Карповский Сергей Владимирович
Ответчики
Департамент Смоленской области по социальному развитию
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Иванов Д.Н.
Дело на странице суда
leninsky--sml.sudrf.ru
15.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.06.2016Передача материалов судье
20.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.08.2016Предварительное судебное заседание
19.09.2016Судебное заседание
26.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2016Дело оформлено
27.10.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее