Решение по делу № 2-764/2020 ~ М-142/2020 от 20.01.2020

Дело № 2-764/2020

11RS0005-01-2020-000275-59

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд в составе:

председательствующий судья Утянский В.И.,

при секретаре Евсевьевой Е.А.,

с участием прокурора Каневой Т.М.,

рассмотрев 17 февраля 2020 года в г. Ухте в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора г. Ухты в интересах неопределенного круга лиц к Аристову А.А., Максакову А.Н., Кудрявцевой М.П., Попову С.А., Коляда Ю.Ю., Грабчук Н.В., Антошкину Ю.Н., Антошкиной В.М., Старцеву И.М., Гасяк Т.Р., Калининскому А.Л. об обязании совершить действия,

у с т а н о в и л:

Прокурор обратился в суд с иском к ответчикам, указав в обоснование требований, что прокуратурой города на основании поручения прокуратуры Республики Коми проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности в здании торгового объекта «Чайка» по адресу: Республика Коми, г. Ухта, проспект Ленина, д. 5. Согласно ст. 2 Федерального закона №35-ФЗ от 06.03.2006г. «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон №35-ФЗ от 06.03.2006г.) одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является предупреждение терроризма, выражающееся в заблаговременном принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях. В соответствии с п. «а, б» ч. 4 и ч. 6 ст. 3 Федерального закона №35-ФЗ от 06.03.2006г. противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. Постановлением Правительства РФ от 19.10.2017г. №1273 утверждены требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (далее – Постановление Правительства РФ от 19.10.2017г. № 1273). В ходе проверки установлено, что в помещениях торгового объекта «Чайка» осуществляется торговая деятельность. Согласно сведениям из государственного реестра прав на недвижимое имущество помещения находятся в собственности Аристова А.А., Максакова А.Н., Кудрявцевой М.П., Попова С.А., Коляда Ю.Ю., Грабчук Н.В., Антошкина Ю.Н., Антошкиной В.М., Старцева И.М., Гасяк Т.Р., Калининского А.Л. Проверкой установлено, что Минсельхозом Республики Коми приняты меры по уведомлению Аристова А.А., Максакова А.Н., Кудрявцевой М.П., Попова С.А., Коляда Ю.Ю., Грабчук Н.В., Антошкина Ю.Н., Антошкиной В.М., Старцева И.М., Гасяк Т.Р., Калининского А.Л., которые являются собственниками торгового объекта «Чайка» о необходимости выполнения требований Постановления Правительства РФ от 19.10.2017г. № 1273. Уведомления получены Старцевым И.М., Максаковым А.Н., Коляда Ю.Ю., Гасяк Т.Р.. в отношении иных вышеназванных собственников уведомления возвращены в Минсельзох Республики Коми ввиду истечения срока их получения адресатами. Однако в ходе проверки прокуратурой установлено, что всеми собственниками нежилых помещений торгового объекта «Чайка» не приняты меры по созданию комиссии по обследованию и категорированию торгового объекта, акт обследования и категорирования, а также паспорт безопасности объекта не составлены.

Вместе с тем, принятие мер безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность.

Прокурор просит обязать ответчиков принять меры по исполнению законодательства об антитеррористической защищенности торгового объекта «Чайка», путем проведения в срок до 30 июня 2020г. мероприятий по категорированию объекта, разработке и согласованию паспорта безопасности объекта.

В судебном заседании прокурор Канева Т.М. на заявленных требованиях настаивает.

Ответчики Гасяк Т.Р., Старцев И.М. возражений по поводу исковых требований не высказали.

Ответчики Аристов А.А., Максаков А.Н., Кудрявцева М.П., Попов С.А., Коляда Ю.Ю., Грабчук Н.В., Антошкин Ю.Н., Антошкина В.М., Калининский А.Л. в судебное заседание не прибыли, извещались надлежащим образом по месту регистрации, от получения судебных извещений уклонились и они возвращены с отметкой об истечении срока хранения.

Согласно пунктам 63, 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 года №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю. Бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение. Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п. 1 ст. 165 Гражданского кодекса Российской Федерации). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», в силу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав заключение прокурора, пояснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

В силу Федерального закона от 23.07.2013г. №208-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов», Правительство РФ наделено правом устанавливать обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006г.№ 35-ФЗ антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года №35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Во исполнение указанных требований принято Постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.2017г. №1273. «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)».

На основании п. 1-5 постановления Правительства Российской Федерации от 19.10.2017г. №1273 настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), а также порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), включая вопросы инженерно-технической укрепленности торговых объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности торговых объектов (территорий).

Для целей настоящих требований под торговым объектом (территорией) понимаются земельный участок, комплекс технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельное здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) возлагается на юридических и физических лиц, владеющих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, используемыми для размещения торговых объектов (территорий), или использующих земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения для размещения торговых объектов (территорий) на ином законном основании (далее - правообладатели торговых объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов (территорий) (далее - руководитель объекта).

Настоящие требования не распространяются на торговые объекты (территории), относящиеся к объектам (территориям), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации, а также на торговые объекты (территории), которые не включены в перечень, предусмотренный п. 5 настоящих требований.

Перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), по согласованию с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Для проведения категорирования торгового объекта (территории) решением правообладателя торгового объекта (территории) создается комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта (территории) (далее - комиссия) в течение 1 месяца со дня получения уведомления о включении этого торгового объекта (территории) в перечень, предусмотренный п. 5 настоящих требований. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования торгового объекта (территории), который составляется в произвольной форме и содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении торговому объекту (территории) соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности торгового объекта (территории), а также рекомендации и перечень мер по приведению его антитеррористической защищенности в соответствие с настоящими требованиями.

На каждый торговый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования на основании акта обследования и категорирования торгового объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности, представляющий собой информационно-справочный документ постоянного действия, отражающий состояние антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и содержащий перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на торговом объекте (территории). Паспорт безопасности составляется руководителем объекта на основании акта обследования и категорирования торгового объекта (территории) с учетом данных, предоставляемых членами комиссии в соответствии с их компетенцией, и утверждается правообладателем торгового объекта (территории) либо уполномоченным им должностным лицом. Паспорт безопасности в течение 30 дней со дня его составления подлежит согласованию с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и уполномоченного органа субъекта Российской Федерации по месту нахождения торгового объекта (территории) или уполномоченными ими должностными лицами (п. 21 постановления №1273).

Материалами дела установлено, что в помещениях торгового объекта «Чайка» осуществляется торговая деятельность. Согласно сведениям из государственного реестра прав на недвижимое имущество помещения находятся в собственности Аристова А.А., Максакова А.Н., Кудрявцевой М.П., Попова С.А., Коляда Ю.Ю., Грабчук Н.В., Антошкина Ю.Н., Антошкиной В.М., Старцева И.М., Гасяк Т.Р., Калининского А.Л.

Проверкой, проведенной прокуратурой г. Ухты, установлено, что Минсельхозом Республики Коми приняты меры по уведомлению Аристова А.А., Максакова А.Н., Кудрявцевой М.П., Попова С.А., Коляда Ю.Ю., Грабчук Н.В., Антошкина Ю.Н., Антошкиной В.М., Старцева И.М., Гасяк Т.Р., Калининского А.Л., которые являются собственниками помещений торгового объекта «Чайка» о необходимости выполнения требований Постановления Правительства РФ от 19.10.2017г. №1273. Уведомления получены Старцевым И.М., Максаковым А.Н., Коляда Ю.Ю., Гасяк Т.Р.. в отношении иных вышеназванных собственников уведомления возвращены в Минсельхоз Республики Коми ввиду истечения срока их получения адресатами.

В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ ответчиками не представлены достоверные доказательства принятия мер по созданию комиссии по обследованию и категорированию торгового объекта, подготовке акта обследования и категорирования, а также паспорта безопасности объекта. Доводы отзыва ответчика Грабчук Н.В. о том, что она не осуществляет торговую деятельность подлежат отклонению, поскольку они надлежащими сведениями не подтверждены.

Вместе с тем, принятие мер безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность.

При изложенных обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению.

Поскольку прокурор при подаче иска в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в сумме 300 руб. подлежит взысканию солидарно с ответчиков в доход государства, что соответствует требованиям ст. 103 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

р е ш и л:

Обязать Аристова А.А., Максакова А.Н., Кудрявцеву М.П., Попова С.А., Коляда Ю.Ю., Грабчук Н.В., Антошкина Ю.Н., Антошкину В.М., Старцева И.М., Гасяк Т.Р., Калининского А.Л. принять меры по исполнению законодательства об антитеррористической защищенности торгового объекта «Чайка», путем проведения в срок до 30 июня 2020г. мероприятий по категорированию объекта, разработке и согласованию паспорта безопасности объекта.

Взыскать с ответчиков солидарно в доход бюджета муниципального образования городского округа «Ухта» государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста (мотивированное решение – 22 февраля 2020г.).

Судья В.И. Утянский

20.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.01.2020Передача материалов судье
23.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2020Судебное заседание
22.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее