подлинник Дело № 2-696/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 декабря 2015г. с. Казачинское
Казачинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Вирт М.Ю.,
при секретаре Слабинской Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Озерских Ю.Е. к Казачинскому районному Совету депутатов о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск,
УСТАНОВИЛ
Озерских Ю.Е. обратился в суд с иском о взыскании с ответчика в свою пользу компенсации за неиспользованный отпуск за 2012г., 2013г.,2014г., 2015г. в количестве 165 дней в размере <данные изъяты> рублей 64 копейки.
Исковое заявление мотивировано тем, что Озерских Ю.Е. работал в Казачинском районном Совете депутатов с 26.03.2010г. в должности <данные изъяты>, при уходе в отставку ему не выплачена компенсации за неиспользованный отпуск продолжительностью 165 дней, в том числе за 2012г. – 30 календарных дней, за 2013г.- 60 календарных дней, за 2014г. - 60 календарных дней, за 2015г.- 15 календарных дней. В связи с этим, истец просит взыскать с ответчика в свою пользу компенсации за неиспользованный отпуск за 2012г., 2013г.,2014г., 2015г. в размере <данные изъяты> рублей 64 копейки.
О месте и времени рассмотрения гражданского дела стороны надлежаще извещены, в судебное заседание не явились, обратившись с ходатайством о рассмотрении дела в их отсутствие.
С учётом того, что реализация права лиц, участвующих в судебном разбирательстве, на непосредственное участие в судебном процессе, осуществляется по собственному усмотрению этих лиц своей волей и в своём интересе, суд расценивает неявку сторон в судебное заседание на рассмотрение гражданского дела как их волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации указанного права, и полагает рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 3, ст. 12, ч. 1 и 2 ст. 32, ст.130, ст. 131 Конституции РФ, местное самоуправление признается и гарантируется в качестве одной из основ конституционного строя Российской Федерации, оно является необходимой составной частью единого механизма народовластия и обладает самостоятельностью в пределах своих полномочий, обеспечивает права и обязанности граждан, связанные с их участием непосредственно, а также через выборные и другие органы местного самоуправления в самостоятельном решении вопросов местного значения.
В соответствии со ст. 36 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Часть 8 ст. 11 ТК РФ предусматривает перечень лиц, на которых не распространяется трудовое законодательство и иные акты, содержание нормы трудового права. К их числу не относятся главы муниципальных образований, избранные в установленном законом порядке. Статья 172 ТК РФ указывает на то, что гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц.
Статьей 2 Закона Красноярского края от 26.06.2008 года N 6-1832 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае" установлено, что уставом муниципального образования лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, могут гарантироваться, в том числе отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска.
В силу п.5 ч.1 ст.61 Устава Казачинского района Красноярского края лицу, замещающему муниципальную должность гарантируется отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 52 календарных дня, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, предоставляемого в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, Законом Красноярского края и Уставом муниципального образования, в качестве гарантии выполнения функций, принятых на себя в связи с избранием на должность предусмотрено предоставление главе муниципального образования ежегодного оплачиваемого отпуска, продолжительность которого значительно выше, чем предусмотрена нормами ТК РФ.
В соответствии со ст. 122 ТК РФ оплачиваемый отпуск предоставляется ежегодно.
Согласно ч.3 ст. 124 ТК РФ в исключительных случаях, когда предоставление отпуска работнику в текущем рабочем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы организации, индивидуального предпринимателя, допускается с согласия работника перенесение отпуска на следующий рабочий год.
В силу ч. 1 ст. 126 ТК РФ выплата же денежной компенсации взамен части ежегодного оплачиваемого отпуска производится только по письменному заявлению работника.
В соответствии со ст. 127 ТК РФ при увольнении (прекращении трудовых отношений) работник имеет право на выплату ему денежной компенсации за все неиспользованные отпуска.
В соответствии со ст. 165 ТК РФ помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных настоящим Кодексом, работникам предоставляются гарантии и компенсации, в том числе, при исполнении государственных и общественных обязанностей.
Разрешая требование истца, суд исходит из того, что осуществление полномочий на выборной должности представляют собой одну из форм реализации гражданами Российской Федерации права на труд и выплата компенсации при прекращении полномочий главы района является оплатой времени отдыха, не использованного в период осуществления полномочий.
Исковые требования истца представитель ответчика признал в полном объёме, что подтверждается его письменным заявлением, последствия признания иска представителю ответчика разъяснены и понятны.
Несмотря на то, что размер компенсации, представителем ответчика не оспаривается, суд, проверив расчёт размера невыплаченной компенсации за отпуск, полагает, что представленный расчёт является неверным.
Так, согласно расчёту размер среднего заработка истца составляет <данные изъяты> рублей 28 копеек. Истцом не использовано 165 дней отпуска, что ответчиком не оспаривается.
Истцом предъявлены требования о взыскании компенсацию за неиспользованный отпуск за период с 2012г. по 2015г. в размере <данные изъяты> рублей 64 копейки.
Исходя из расчёта: средний заработок в размере <данные изъяты> рублей 28 копеек х 165 дней неиспользованного отпуска размер невыплаченной истцу компенсации составляет <данные изъяты> рубль 20 копеек.
В связи с этим, суд полагает удовлетворить исковые требования истца частично и взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию за неиспользованный отпуск за период с 2012 по 2015г.г. в размере <данные изъяты> рубль 20 копеек.
В остальной части в удовлетворении исковых требований Озерских Ю.Е. суд полагает отказать в связи с необоснованностью.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ
Исковые требования Озерских Ю.Е. к Казачинскому районному Совету депутатов о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск удовлетворить частично.
Взыскать с Казачинского районного Совета депутатов в пользу Озерских Ю.Е. компенсации за неиспользованный отпуск за период с 2012 по 2015г.г. в размере <данные изъяты> рубль 20 копеек.
В остальной части в удовлетворении исковых требований Озерских Ю.Е. отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в месячный срок со дня вынесения в окончательной форме через Казачинский районный суд Красноярского края –30 декабря 2015г.
Судья Вирт М.Ю.