Решение по делу № 12-97/2017 от 23.03.2017

№ 12-97/2017

РЕШЕНИЕ

г.Рыбинск 25 апреля 2017 г.

    Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Баталова Е.А.

при секретаре Лихошва Ю.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя муниципального учреждения культуры «Волковский культурно-досуговый центр» на постановление главного государственного инспектора города Рыбинска, Рыбинского и Пошехонского районам Ярославской области по пожарному надзору ФИО3 от 16 марта 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч.1, 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ,

У с т а н о в и л:

    Постановлением главного государственного инспектора города Рыбинска, Рыбинского и Пошехонского районам Ярославской области по пожарному надзору ФИО3 от 16 марта 2017 г. МУК «Волковский культурно-досуговый комплекс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.ч.1, 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ, а именно:

При проведении в период с 10 февраля 2017 года по 10 марта 2017 года плановой выездной проверки МУК «Волковский культурно-досуговый комплекс», расположенного по адресу: <адрес>, с целью контроля за соблюдением требований пожарной безопасности, выявлены нарушения:

1. Инструкция о мерах пожарной безопасности разработана не на основе Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390, не отражены нормативные документы по пожарной безопасности (в нарушение п.2, п.460 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390), не отражены вопросы о порядке содержания территории, зданий, сооружений и помещений, в том числе эвакуационных путей; порядке осмотра и закрытия помещений по окончании работы; допустимом количестве единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; обязанности и действия работников при пожаре, в том числе при вызове пожарной охраны, аварийной остановке технологического оборудования, отключении вентиляции и электрооборудования (в том числе в случае пожара и по окончании рабочего дня), пользовании средствами пожаротушения и пожарной автоматики, эвакуации горючих веществ и материальных ценностей, осмотре и приведении в пожаровзрывобезопасное состояние всех помещений предприятия (подразделения) (в нарушение п.461 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением правительства РФ от 25 апреля 2012 г. №390; не указаны лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, в том числе за сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану и оповещение (информирование) руководства и дежурных служб объекта; организацию спасания людей с использованием для этого имеющихся сил и средств, в том числе за оказание первой помощи пострадавшим; проверку включения автоматических систем противопожарной защиты (систем оповещения людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты);    отключение при необходимости электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты), остановку работы транспортирующих устройств, агрегатов,
аппаратов, перекрывание сырьевых, газовых, паровых и водных коммуникаций, остановку работы систем вентиляции в аварийном и смежных с ним помещениях, выполнение других мероприятий, способствующих предотвращению развития пожара
и задымления помещений здания;    прекращение всех работ в здании (если это допустимо по технологическому процессу производства), кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара;    удаление за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара; осуществление общего руководства по тушению пожара (с учетом специфических особенностей объекта) до прибытия подразделения пожарной охраны; обеспечение соблюдения требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара; организацию одновременно с тушением пожара эвакуации и защиты материальных ценностей; встречу подразделений пожарной охраны и оказание помощи в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара; сообщение подразделениям пожарной охраны, привлекаемым для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, сведений, необходимых для обеспечения безопасности личного состава, о перерабатываемых или хранящихся на объекте опасных (взрывоопасных), взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществах; по прибытии пожарного подразделения информирование руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта, прилегающих строений и сооружений, о количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых на объекте веществ, материалов, изделий и сообщение других сведений, необходимых для успешной ликвидации пожара; организацию привлечения сил и средств объекта к осуществлению мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития (в нарушение п.462 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. №390);

2. Журнал учета проведения инструктажей по пожарной безопасности (о проведении первичного, повторного, внепланового, целевого противопожарного инструктажей) не соответствует требованиям п.10 приказа МЧС РФ №645 от 12 декабря 2007 года «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»;

3. В программе вводного противопожарного инструктажа не установлена продолжительность инструктажа в соответствии с утвержденной программой (в нарушение п.14 Приказа МЧС РФ №645 от 12 декабря 2007 года «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»;

4. Программа проведения первичного (повторного) противопожарного инструктажа разработана не с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности (в т.ч. в соответствии требованиям: Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Федерального закона от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ «Кодекс об административных правонарушениях», Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. №390), Норм пожарной безопасности «НПБ 166-97 Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации»; Приказа МЧС №179 «Об утверждении Свода правил СП 9.13130.2009 - Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» (п.18 Приказа МЧС №645 от 12.12.2007 года «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», зарегистрированного в Минюсте РФ 21.01.2008 № 10938);

5. Не разработан график проведения повторного противопожарного инструктажа, утвержденный руководителем организации (в нарушение п.23 Приказа МЧС №645 от 12 декабря 2007 года «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»;

6. Руководитель организации не обеспечил наличие исправных электрических фонарей из расчета 1 фонарь на 50 человек (на объекте возможно максимальное пребывание 205 человек, т.е. требуется 5 электрических фонарей) (в нарушение п.38 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390);

7. Руководителем организации не обеспечено наличие на дверях помещений складского назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7,8 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно для помещения костюмерной (в нарушение п.20 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. №390);

8. Графическая часть плана эвакуации МУК Волковский КДК» не соответствует требованиям ГОСТ р. 12.2.143-2009 по фактическому месторасположению эвакуационных путей и выходов (в нарушение п.7 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. №390, п. 6.2.3 ГОСТ р.12.2.143-2009);

9. План эвакуации МУК Волковский КДК» вывешен не в соответствии с местом размещения, указанным на самом плане эвакуации (в нарушение п.7 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. №390, п. 6.2.3, п.6.2.10 ГОСТ р.12.2.143-2009);

10. Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности не обозначены знаками пожарной безопасности с использованием фотолюминесцентных материалов (в нарушение п.33 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением
Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390, п.6.1.4, п.6.2.6 ГОСТ Р 12.4.026-2001,
п.5.3.1 ГОСТ Р 12.2.143-2009);

11. Допускается эксплуатация светильников в помещении костюмерной со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (в нарушение п. 42 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012т. №390);

12. Не обеспечен нормируемый предел огнестойкости заполнения проема в противопожарной преграде - двери, отделяющей помещение костюмерной фактически используемой под склад категории В3, от помещения коридора (в нарушение ч.3 ст.4; ч.ч. 1, 2, 3 ст.37; ч.3, 7 ст.87; ч.1, 2, 3, 13 ст.88 Федерального закона №123-ФЗ от 22 июля 2008 года; таблицы № 23, 24 Приложения к Федеральному закону №123-ФЗ от 22.07.2008 года; п.п. 5.3.1, 5.3.2 Свода правил СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»; п.п. 4.17, 5.2.6 Свода правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»; ст.ст. 1, 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; п.5.14; 7.4; 7.5 Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21-01-97*;

13. Руководителем организации не обеспечена огнезащитная обработка планшета
сцены зрительного зала, о чем должен быть составлен соответствующий акт с указанием даты пропитки и срока ее действия (в нарушение п.108 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390);

14. Руководителем организации не обеспечена огнезащитная обработка драпировки
сцены зрительного зала, о чем должен быть составлен соответствующий акт с указанием даты пропитки и срока ее действия (в нарушение п.108 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390);

15. Руководителем организации не организовано проведение проверки качества огнезащитной обработки (пропитки) деревянных чердачных конструкций в соответствии
с инструкцией завода-изготовителя с составлением протокола проверки состояния
огнезащитной обработки (пропитки) (последняя огнезащитная обработка деревянных чердачных конструкций проведена 07 ноября 2014 года, срок действия огнезащиты
согласно акту выполненных работ составляет 2 года) (в нарушение п.21 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390);

16. На стенах в зрительном зале выполнена отделка с применением деревянных конструкций, которые не имеют (не обеспечивают) класс пожарной опасности не ниже
КМ1 (в нарушение ст.ст. 1, 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; ч.3 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 года №
123-ФЗ; п.6 ст.134 (таблица 29) Федеральный закон от 22.07.2008 года № 123-ФЗ;

Данные нарушения образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ;

17. В помещении размещения приемно-контрольного прибора АУПС отсутствует
аварийное освещение, которое должно включаться автоматически при отключении
основного освещения (в нарушение ч.2 ст.54 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; таблица №3 п.38 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования; подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; пункта 13.14.13 СП 5.13130-2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» приложение А (обязательное);

18. Не обеспечено автоматическое включение светильника эвакуационного
(аварийного) освещения (расположенного на путях эвакуации из зрительного зала)
при прекращении электропитания рабочего освещения (светильник эвакуационного
(аварийного) освещения находится в нерабочем состоянии) (в нарушение п.43 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390),

        Данные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.20.4 КоАП РФ;

19. На путях эвакуации из помещения зрительного зала через дверной проем, ведущий непосредственно наружу, на полу размещены инженерные коммуникации (металлические регистры системы отопления здания), препятствующие безопасной эвакуации людей из здания (в нарушение п.п. «а» п.36 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390),

        что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Указанным постановлением МУК «Волковский культурно-досуговый комплекс» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

В жалобе МУК «Волковский культурно-досуговый комплекс» просит постановление отменить. Указывает на отсутствие вины юридического лица, являющегося бюджетной некоммерческой организацией, не получающего достаточного финансирования из бюджета Рыбинского муниципального района для выполнения противопожарных мероприятий. Ссылаясь на Постановление Конституционного Суда РФ № 1П от 17 января 2013 г., просит снизить размер назначенного штрафа.

    Законный представитель МУК «Волковский культурно-досуговый комплекс» - директор ФИО5 в судебном заседании жалобу подержала. Не оспаривая факта допущенных нарушений, просила назначить менее строгое наказание, которое было бы справедливым и соразмерным содеянному. Пояснила, что после проведенной инспектором пожарного надзора в марте 2017 году проверки, в апреле 2017 г. юридическим лицом устранены выявленные нарушения в части разработки и оформления Инструкции о мерах пожарной безопасности, Журнала учета проведения инструктажей, программ и графиков инструктажей, плана эвакуации, докуплены электрические фонари. Пояснила, что МУК «Волковский культурно-досуговый комплекс» финансируется из бюджета Рыбинского муниципального округа получаемого финансирования недостаточно для выполнения иных дорогостоящих мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Получаемый юридическим лицом самостоятельный доход крайне мал.

    Инспектор отделения государственного пожарного отдела надзорной деятельности и профилактической работы – государственный инспектор г.Рыбинска, Рыбинского и Пошехонского районов Ярославской области по пожарному надзору ФИО6 просила постановление в отношении МУК «Волковский культурно-досуговый комплекс» оставить без изменения.

    Проверив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

    В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.

Часть 3 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.

Часть 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Из материалов дела следует, что на момент проведения отделом надзорной деятельности по г.Рыбинску, Рыбинскому и Пошехонскому районам ГУ МЧС России по Ярославской области 10 марта 2017 г. в здании МУК «Волковский культурно-досуговый комплекс» были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые подробно указаны в постановлении должностного лица.

Вина МУК «Волковский культурно-досуговый комплекс» в совершении правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием (17) от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

Действия юридического лица МУК «Волковский культурно-досуговый комплекс» правильно квалифицированы главным государственным инспектором гор. Рыбинска и Рыбинского района Ярославской области по пожарному надзору по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, ч.3 ст.20.4 и ч.4 ст.20.4 КоАП РФ. Правильность выводов должностного лица о событии административных правонарушений и вине указанного юридического лица в их совершении подтверждается приведенными в постановлении и исследованными в судебном заседании доказательствами, прежде всего актом проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ. Довод законного представителя о том, что после проведения 10 марта 2017 г. плановой выездной проверки Муниципального учреждения культуры «Волковский культурно-досуговый комплекс»» ряд нарушений требований пожарной безопасности был устранен, не является основанием для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу.

Оснований для применения в отношении МУК «Волковский культурно-досуговый комплекс» положений ст.2.9 КоАП РФ суд не усматривает. Административные правонарушения, предусмотренные ст.20.4 КоАП РФ, посягают на установленные федеральным законодательством правоотношения в сфере обеспечения пожарной безопасности, относятся к разряду наиболее опасных и данные нарушения не могут быть малозначительными. Не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения ни принятие мер к устранению выявленных нарушений пожарной безопасности после выявления контролирующим органов указанных нарушений, ни материальное положение юридического лица, привлеченного к административной ответственности. Данная правовая позиция изложена в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ».

Учитывая тот факт, что МУК «Волковский культурно-досуговый комплекс» является объектом с массовым пребыванием людей, и невыполнение требований пожарной безопасности может привести в случае пожара к человеческим жертвам, суд, оценив характер совершенного правонарушения, в том числе степень вины правонарушителя, приходит к выводу об отсутствии оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ о малозначительности, а также положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей замену наказания в виде административного штрафа предупреждением, ввиду наличия обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ.

Отсутствие у МУК «Волковский культурно-досуговый комплекс» собственных денежных средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, предусмотренной частями 1,3,4 статьи 20.4 КоАП РФ. Имеющиеся в деле доказательства не подтверждают, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры для выполнения требований пожарной безопасности. В деле имеется лишь одно письмо, адресованное директором МУК «Волковский культурно-досуговый комплекс» начальнику Управления по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района, о выделении денежных средств для устранения нарушений пожарной безопасности, направленное незадолго до проведения плановой проверки.

Таким образом, доказательств отсутствия у юридического лица возможности для соблюдения требований пожарной безопасности в деле не имеется.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, влекущих отмену вынесенного постановления, не выявлено; постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения МУК «Волковский культурно-досуговый комплекс» к административной ответственности не нарушены.

Наказание МУК «Волковский культурно-досуговый комплекс»» назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 – 4.3 КоАП РФ, с применением положений ст. 4.1 ч.3.2 КоАП РФ, ст.4.1 ч.3.3 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частями 1 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Назначенное МУК «Волковский культурно-досуговый комплекс» административное наказание является справедливым.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, 30.8, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░3 ░░ 16 ░░░░░ 2017 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1, 3, 4 ░░.20.4 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░

12-97/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МУК Волковский культурно-досуговый комплекс
Другие
Расторгуева Ирина Алексеевна
Суд
Рыбинский городской суд Ярославской области
Судья
Баталова Е.А.
Дело на сайте суда
rybinskygor--jrs.sudrf.ru
24.03.2017Материалы переданы в производство судье
24.04.2017Судебное заседание
25.04.2017Судебное заседание
28.04.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2017Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
30.05.2017Вступило в законную силу
02.06.2017Дело оформлено
02.06.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее