Докладчик Смирнова Е.Д.Апел. дело № 33а-1814/2019
Судья Михайлова А.Л.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ20 мая 2019 года г. Чебоксары
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Карлинова С.В.,
судей Смирновой Е.Д., Орловой И.Н.,
при секретаре судебного заседания Егоровой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары к Иванову Ю.А. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, пени, страховых взносов, пеней по страховым взносам,
поступившее по апелляционной жалобе ИвановаЮ.А. на решение Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 24 декабря 2018 года, которым с Иванова Ю.А. взыскана задолженность в общем размере 45216 руб. 97 коп., в том числе:
налог на доходы физических лиц, уплачиваемый в соответствии со ст. 227 Налогового кодекса РФ, в размере 21103 рублей;
пени по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемому в соответствии со ст. 227 Налогового кодекса РФ, в размере 2301 руб. 37 коп.;
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – страховая часть – в размере 19356 руб. 05 коп.;
пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование – страховая часть – в размере 2018 руб. 55 коп.;
пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (ФФОМС) в размере 438 рублей.
С Иванова Ю.А. взыскана государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 1557 рублей.
Заслушав доклад судьи Смирновой Е.Д., судебная коллегия
установила:
ИФНС по г. Чебоксары с учетом последующего уточнения обратилась в суд с административным иском к ИвановуЮ.А. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере 21103 рублей, пени в размере 2301 руб. 37 коп., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – страховая часть – в размере 19356 руб. 05 коп., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование – страховая часть – в размере 2108 руб. 55 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование – 438 рублей, мотивировав требования тем, что ответчиком 27 мая 2016 года в ИФНС представлена декларация 3-НДФЛ за 2016 год с указанием авансовых платежей в размере 7505 рублей, в том числе по сроку уплаты 15 июля 2016 года – 3752 рубля, 17 октября 2016 года – 1876 рублей, 16 января 2017 года – 1877 рублей. 21 апреля 2017 года налогоплательщиком представлен расчет авансовых платежей по декларации 3-НДФЛ в размере 16951 рублей. Указанная сумма налога в размере 24456 рублей Ивановым Ю.А. в предусмотренные законодательством сроки в бюджет не уплачены. Внесенная им 12 июля 2018 года сумма в размере 16951 рубля зачтена в счет имеющейся задолженности по налогу за предыдущий период и в счет погашения налога за 2016 год в размере 3353 рублей. В связи с этим подлежащая взысканию сумма задолженности по НДФЛ составляет 21103 рубля.
В соответствии со ст. 75 НК РФ Иванову Ю.А. на сумму недоимок по НДФЛ, в том числе за предыдущие периоды, начислены пени, которые с учетом частичной уплаты составляют 2301 руб. 37 коп.
Иванов Ю.А. также являлся плательщиком страховых взносов в соответствии с п. 2 ст. 5 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Сумма недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 4 квартал 2016 года составляет 19356 руб. 05 коп.
Пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01 марта 2015 года по 03 августа 2017 года с учетом частичной уплаты (2547 руб. 02 коп.), а также применения ст. 11 ФЗ от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» составляют 2018 руб. 55 коп.
Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за периоды до 01 января 2017 года за период с 01 января 2016 года по 03 августа 2017 года с учетом частичного погашения (726 руб. 34 коп.) составляют 438 рублей.
Направленные в адрес Иванова Ю.А. требования о добровольной уплате указанных выше сумм налога, страховых взносов и пени остались неисполненными.
В судебное заседание стороны, извещенные о месте, дате, времени рассмотрения дела надлежащим образом, не явились.
Судом вынесено указанное выше решение, которое обжаловано Ивановым Ю.А. по мотивам незаконности и необоснованности со ссылкой:
на неправильный расчет недоимки по налогам, страховым взносам и пеней;
отсутствие в иске налогового периода, в котором у него образовалась задолженность, вследствие чего обоснованность требований не представляется возможным проверить;
возможность зачета в счет погашения задолженности только суммы излишне уплаченного налога, под которыми подразумевается сумма превышения фактически уплаченных средств над исчисленной суммой налога;
отсутствие в решении каких-либо выводов относительно уплаченной им 30 мая 2016 года суммы налога в размере 4536 рублей;
признание безнадежными к взысканию и подлежащими к списанию недоимки по страховым взносам и пени по ним.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца ИФНС по г. Чебоксары Пыркиной Н.Н., проверив решение суда в соответствии со ст. 308 КАС РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 13 НК РФ одним из федеральных налогов является налог на доходы физических лиц (НДФЛ).
В соответствии с положениями статей 52 - 55 НК РФ налогоплательщик исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового периода исходя из налоговой базы, то есть из реальных финансовых результатов своей экономической деятельности за данный налоговый период.
В силу статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.
Согласно пункту 3 статьи 225 НК РФ общая сумма НДФЛ исчисляется по итогам налогового периода (исходя из статьи 216 НК РФ им признается календарный год) применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.
Из пояснений представителя административного истца следует, что ответчик Иванов Ю.А. является <данные изъяты>. 27 мая 2016 года в налоговую инспекцию им представлен первичный расчет авансовых платежей по декларации 3-НДФЛ предыдущего года, в котором указана сумма авансовых платежей в размере 7505 рублей, в том числе по сроку уплаты 15 июля 2016 года – 3752 рубля, 17 октября 2016 года – 1876 рублей, 16 января 2017 года – 1877 рублей.
21 апреля 2017 года Ивановым А.Ю. представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2016 год, в которой сумма налога к уплате указана в размере 16951 рубля.
Статья 227 Налогового кодекса РФ регулирует особенности исчисления сумм налога отдельными категориями физических лиц, порядок и сроки уплаты налога, порядок и сроки уплаты авансовых платежей указанными лицами.
В соответствии с пунктом 1 данной статьи исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики:
1) физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности;
2) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.
Пункт 5 указанной нормы предусматривает, что налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса.
Согласно п. 7 статьи в случае появления в течение года у налогоплательщиков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком.
Согласно п. 10 статьи в случае значительного (более чем на 50 процентов) увеличения или уменьшения в налоговом периоде дохода налогоплательщик обязан представить новую налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от осуществления деятельности, указанной в пункте 1 настоящей статьи, на текущий год. В этом случае налоговый орган производит перерасчет сумм авансовых платежей на текущий год по ненаступившим срокам уплаты.
Статья 81 Налогового кодекса РФ предусматривает возможность внесения налогоплательщиком изменений в налоговую декларацию путем представления уточненной налоговой декларации в случае обнаружения им в поданной в налоговый орган налоговой декларации недостоверных, неполных сведений, а также ошибок.
Ответчиком в налоговый орган уточненная декларация за 2016 год по форме 3-НДФЛ с указанием фактически полученного дохода и исчисленной из него суммы соответствующего налога представлена не была, в связи с чем суммы авансовых платежей, указанные в первичном расчете, на общую сумму 7505 рублей подлежат уплате административным ответчиком.
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ ответчику Иванову Ю.А. были выставлены требования по состоянию на 21 февраля 2017 года № 1865 об уплате недоимок по авансовым платежам в размере 1876 рублей и 1877 рублей в срок до 16 марта 2017 года; по состоянию на 25 мая 2017 года № 144478 об уплате недоимок по авансовым платежам в размере 3752 рублей, 1876 рублей и 1877 рублей в срок до 15 июня 2017 года; по состоянию на 27 июля 2017 года № 166341 об уплате недоимки по НДФЛ в размере 16951 рубля в срок до 18 августа 2017 года, которые направлены заказным письмом, однако задолженность по ним в бюджет не уплачена.
При этом согласно карточке расчета с бюджетом сумма в размере 4536 рублей по платежному извещению от 30 мая 2016 года зачтена в счет задолженности по НДФЛ ст. 227 НК за 2015 год; а сумма в размере 16951 рубля по платежному извещению от 11 июля 2018 года - в счет предыдущей задолженности по НДФЛ по ст. 227 НК за 2015 год в размере 13598 рублей, остаток суммы в размере 3353 рублей зачтен в счет задолженности по НДФЛ по ст. 227 НК за 2016 год.
Что касается содержащихся в апелляционной жалобе утверждений о возможности зачета в счет погашения задолженности только суммы излишне уплаченного налога, т.е. суммы, превышающей фактически уплаченных средств над исчисленной суммой налога, то они являются несостоятельными и не влекут отмену обжалуемого решения суда по следующим обстоятельствам.
Согласно подп. 5 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней, штрафов.
В соответствии с подп. 1 и 7 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату налогоплательщику по его письменному заявлению. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).
Из смысла и содержания приведенных норм следует, что Налоговым кодексом РФ закреплено право налогоплательщика на своевременный возврат излишне уплаченной суммы налога или её зачет в счет предстоящих платежей по этом или иным налогам, за исключением случаев, когда у налогоплательщика имеется недоимка по налогу или иная задолженность перед бюджетом. Налоговый орган в таких случаях самостоятельно направляет сумму излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки и иной задолженности в целях обеспечения конституционной обязанности налогоплательщика по уплате законно установленного, но вовремя не уплаченного налога.
Таким образом, при обстоятельствах, когда у Иванова Ю.А. имелась задолженность по налогу за предыдущие периоды, что административным ответчиком не отрицалось, налоговый орган вправе был производить зачет налога за эти периоды.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на суммы недоимок Иванову А.Ю. начислены пени в общем размере 2301 руб. 37 коп.
Образовавшиеся задолженности усматриваются из представленных суду апелляционной инстанции карточек расчета с бюджетом.
Так, пени по НДФЛ в размере 471 руб. 67 коп. за период с 08 декабря 2016 года по 31 января 2017 года (по требованию от 21 февраля 2017 года № 1865) состоят из следующих сумм пеней:
- 90 руб. 42 коп. за период с 08 декабря 2016 года по 15 декабря 2016 года (начислены на сумму недоимки в размере 33906 рублей,состоящей из суммы по НДФЛ 23598 рублей за 2014 год + 3752 рублей авансового платежа за 2016 год + суммы по НДФЛ в размере 4680 рублей за 2015 год + 1876 рублей авансового платежа за 2016 год);
- 252 руб. 33 коп. за период с 16 декабря 2016 года по 16 января 2017 года начислены на сумму недоимки в размере 23906 рублей, состоящей из (23598 рублей – (10000 рублей, уплаченная через службу судебных приставов 16 декабря 2016 года) за 2014 год) + (3752 рублей авансового платежа за 2016 год) + (4680 рублей за 2015 год) + (1876 рублей авансового платежа за 2016 год);
- 128 руб. 92 коп. за период с 17 января 2017 года по 31 января 2017 года начислены на сумму недоимки в размере 25783 рублей, состоящей из (суммы по НДФЛ в размере 235980 рублей – (10000 рублей, взысканные приставами 16 декабря 2016 года) за 2014 год) + (3752 рублей авансового платежа за 2016 год) + (суммы по НДФЛ в размере 4680 рублей за 2015 год) + (1876 рублей авансового платежа за 2016 год) + (1877 рублей авансового платежа за 2016 год).
Пени по НДФЛпо требованию от 25 мая 2017 года № 144478 в размере 1286 руб. 38 коп. за период с 01 февраля 2017 года по 25 мая 2017 года начислены на сумму недоимки в размере 25783 рублей, состоящей из (суммы по НДФЛ в размере 23598 рублей – (10000 рублей, уплаченные приставам 16 декабря 2016 года) за 2014 год) + (3752 рублей авансового платежа за 2016 год) + (суммы по НДФЛ в размере 4680 рублей за 2015 год) + (1876 рублей авансового платежа за 2016 год) + (1877 рублей авансового платежа за 2016 год).
Пени по НДФЛ по требованию от 27 июля 2017 года № 166341 в размере 543 руб. 35 коп. за период с 26 мая 2017 года по 27 июля 2017 года состоят из следующих сумм:
- 206 руб. 05 коп. за период с 26 мая 2017 года по 18 июня 2017 года начислены на сумму недоимки в размере 25783 рублей, состоящей из (сумма по НДФЛ в размере 23598 рублей – (10000 рублей, уплаченные приставам 16 декабря 2016 года) за 2014 год) + (3752 рублей авансового платежа за 2016 год) + (4680 рублей за 2015 год) + (1876 рублей авансового платежа за 2016 год) + (1877 рублей авансового платежа за 2016 год);
- 185 руб. 43 коп. за период с 19 июня 2017 года по 10 июля 2017 года начислены на сумму недоимки в размере 25783 рублей, состоящей из (сумма по НДФЛ в размере 23598 рублей – (10000 рублей, уплаченные приставам 16 декабря 2016 года) за 2014 год) + (3752 рублей авансового платежа за 2016 год) + (суммы по НДФЛ в размере 4680 рублей за 2015 год) + (1876 рублей авансового платежа за 2016 год) + (1877 рублей авансового платежа за 2016 год);
- 30 руб. 52 коп. за период с 11 июля 2017 года по 17 июля 2017 года начислены на сумму недоимки в размере 8832 рублей, состоящей из 399 рублей = (3752 рублей авансового платежа за 2016 год – 3353 рублей, уплаченной суммой от 16 ноября 2017 года)) + (4680 рублей за 2015 год) + (1876 рублей авансового платежа за 2016 год) + (1877 рублей авансового платежа за 2016 год);
- 121 руб. 35 коп. за период с 18 июля 2017 года по 27 июля 2017 года начислена на сумму недоимки в размере 34258 рублей, состоящей из (399 рублей = (3752 рублей авансового платежа за 2016 год – 3353 рублей, уплаченной 16 ноября 2017 года)) + (суммы по НДФЛ в размере 4680 рублей за 2015 год) + (1876 рублей авансового платежа за 2016 год) + ( 1877 рублей авансового платежа за 2016 год) + (16951 рублей за 2016 год) + (8475 рублей авансового платежа за 2017 год).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» Иванов А.Ю. являлся плательщиком страховых взносов.
Статья 14 Закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ предусматривала размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам.
Согласно подп. 1.1. ч. 1 ст. 14 упомянутого Закона размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (п. 1.2 ч. 1 ст. 14 Закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 16 Закона страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда установлен с 01 января 2016 года в размере 6204 рублей, с 01 июля 2016 года в размере 7500 рублей, с 01 июля 2017 года в размере 7800 рублей в месяц.
Тариф на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере составляет 26%; на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере – 5, 1%.
За 2016 год страховой взнос на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемый в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, составляет 19356 руб. 48 коп.: 6204 рубля х 12 месяцев х 26%.
За 2016 год страховой взнос на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС составляет 3796 руб. 95 коп.: 6204 рубля х 12 месяцев х 5, 1%.
В установленный срок (до 09 января 2017 года, т.к. 31 декабря 2016 года был выходным днем) Иванов Ю.А. упомянутые страховые взносы не уплатил.
Эти страховые взносы, вопреки доводам апелляционной жалобы, не подлежат списанию по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Исходя из положений части 11 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ (утратившего силу с 1 января 2017 года), если в информации о налогоплательщике за расчетный период, переданной налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов (в Пенсионный фонд Российской Федерации), отсутствовали сведения о его доходах (из которых определялся размер страховых взносов) в связи с непредставлением им необходимой отчетности в налоговые органы, то страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскивались органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачивались страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, увеличенное в 12 раз.
Решение о признании вышеуказанных недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности (ч. 2 ст. 11 ФЗ № 436-ФЗ).
Таким образом, учитывая, что в части 1 статьи 11 Федерального закона № 436-ФЗ при определении размера недоимки по страховым взносам, признаваемой безнадежной к взысканию и подлежащей списанию, законодатель с помощью отсылочной нормы указывает на часть 11 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ, в которой данный размер определялся только для страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, то по совокупности вышеприведенных норм части 1 статьи 11 Федерального закона № 436-ФЗ и части 11 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ признается безнадежной к взысканию и списывается недоимка по страховым взносам только на обязательное пенсионное страхование, исчисленная исходя из восьмикратного минимального размера оплаты труда, и, соответственно, основания для признания безнадежной к взысканию и списания недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, исчисленное не из восьмикратного минимального размера оплаты труда и на обязательное медицинское страхование отсутствуют.
Следовательно, не могут быть признаны безнадежными к взысканию и пени на суммы задолженности по страховым взносам.
В соответствии со ст. 25 указанного Закона пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (п. 2).
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно (п. 3).
Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов (п. 5).
Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 6).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 7).
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств плательщика страховых взносов на счетах в банке, а также за счет иного имущества плательщика страховых взносов в порядке, предусмотренном для взыскания недоимки по страховым взносам (п. 8).
Налоговая инспекция предложила плательщику добровольно погасить задолженность по недоимке и пени по страховым взносам, направив требования по состоянию на 09 января 2017 года № 015S01170041591 сроком уплаты не позднее 01 апреля 2017 года;
по состоянию на 29 мая 2017 года № 11230 сроком уплаты не позднее 19 июня 2017 года;
по состоянию на 03 августа 2017 года № 167779 сроком уплаты не позднее 25 августа 2017 года на общую сумму в размере 21812 руб. 60 коп., в том числе:
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2016 год в размере 19356 руб. 05 коп.;
пени по страховым взносам на обязательное пенсионное, медицинское страхование составляют 2456 руб. 55 коп., в том числе:
- пени, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до 01 января 2017 года, в размере 2018 руб. 55 коп., из них:
- за период с 01 марта 2015 года по 31 декабря 2016 года в размере 3453 руб. 09 коп.; (начислены на недоимку в размере 27321 руб. 18 коп., принятую из ПФР по требованию от 09 января 2017 года № 015S01170041591);
- за период с 01 января 2017 года по 29 мая 2017 года в размере 1551 руб. 03 коп. (по требованию от 29 мая 2017 года № 11230) в том числе за период:
- с 01 января 2017 года по 26 марта 2017 года в размере 1006 руб. 74 коп. (начислены на недоимку в размере 35531 руб. 97 коп. за 2013-2016 годы);
- с 27 марта 2017 года по 29 марта 2017 года в размере 34 руб. 64 коп. ( начислены на недоимку в размере 35531 руб. 97 коп. за 2013-2016 годы);
- ░ 30 ░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ 02 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 40 ░░░. 95 ░░░. (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 31498 ░░░. 95 ░░░. ░░ 2013-2016 ░░░░);
- ░ 03 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ 06 ░░░░░░.2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 40 ░░░. 70 ░░░. (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 31310 ░░░. 29 ░░░. ░░ 2013- 2016 ░░░░);
- ░ 07 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ 01 ░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 203 ░░░. 98 ░░░. ( ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 27567 ░░░. 27 ░░░. ░░ 2013-2016 ░░░░);
- ░ 02 ░░░ 2017 ░░░░ ░░ 29 ░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 224 ░░░. 02 ░░░. (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 27567 ░░░. 27 ░░░. ░░ 2013-2016 ░░░░);
- ░░ ░░░░░░ ░ 30 ░░░ 2017 ░░░░ ░░ 03 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2174 ░░░. 22 ░░░.; (░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 03 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ № 167779), ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░:
- ░ 30 ░░░ 2017 ░░░░ ░░ 18 ░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 889 ░░░. 16 ░░░. ( ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 46923 ░░░. 75 ░░░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 09 ░░░░░░ 2017 ░░░░ № 015S01170041591);
- ░ 19 ░░░░ 2017 ░░░░ ░░ 03 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1285 ░░░. 06 ░░░. (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 46923 ░░░. 75 ░░░. ░░ 2013-2016 ░░░░).
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ 7178 ░░░. 25 ░░░. ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ 4631 ░░░. 32 ░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4631 ░░░. 32 ░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 11 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ № 436-░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2017 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2612 ░░░. 77 ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 2017 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2018 ░░░. 55 ░░░. (4631 ░░░. 32 ░░░. – 2612 ░░░. 77 ░░░.).
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 438 ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░:
- ░░ ░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 565 ░░░. 37 ░░░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 09 ░░░░░░ 2017 ░░░░ № 1865 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7049 ░░░. 63 ░░░. ░░ 2014-2016 ░░░░;
- ░░ ░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ 29 ░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 277 ░░░. 74 ░░░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 29 ░░░ 2017 ░░░░ № 11230 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7049 ░░░. 63 ░░░. ░░ 2014-2016 ░░░░;
- ░░ ░░░░░░ ░ 30 ░░░ 2017 ░░░░ ░░ 03 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 321 ░░░. 23 ░░░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 03 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ № 167779 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7195 ░░░. 90 ░░░. ░░ 2014-2016 ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 438 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 309 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░.░. ░░░░░░