с. Покровка 04 февраля 2016 года
Октябрьского района Приморского края
Октябрьский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Задесенца Р.Н.,
при секретаре Кандыбор С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шевченко Е.В. к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ по Октябрьскому району Приморского края о признании права на досрочное установление трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Шевченко Е.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ по Октябрьскому району Приморского края (далее – ГУ-УПФ РФ по Октябрьскому району) о признании права на досрочное установление пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья, включении в общий специальный стаж периодов работы по специальности медицинского работника. В обоснование заявленных требований указала, что ей было отказано в удовлетворении заявления о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку решением пенсионного органа от 28.04.2015 года в специальный стаж не были включены периоды работы с 23.01.1990 года по 01.12.2003 года в качестве медицинской сестры ночного санатория, медсестры лазарета, старшей медсестры лазарета войсковой части №, с 22.11.2005 года по 31.12.2007 года в должности медицинской сестры лазарета войсковой части №. С данным решением не согласна. После окончания Уссурийского медицинского училища по специальности медицинская сестра 21.07.1987 года приступила к работе в качестве медицинского работника в Михайловской больнице на должности медицинской сестры детского отделения, затем трудилась в различных медицинских учреждениях Приморского края по специальности медицинского работника. Считает, что имеет трудовой стаж в сфере лечебной деятельности по охране здоровья, необходимый для назначения трудовой пенсии на льготных условиях. Просила признать за ней право на досрочное установление пенсии, включить в общий специальный стаж периоды работы с 23.01.1990 года по 01.12.2003 года, с 22.11.2005 года по 31.12.2007 года.
В судебном заседании Шевченко Е.В. заявленные требования поддержала, дополнительно указала, что право на назначение досрочной трудовой пенсии наступило 03.02.2015 г., на эту дату имела 30 лет трудового стажа в льготном исчислении. На свободной ставке по должности медицинской сестры «ночного санатория» фактически работала медицинской сестрой лазарета войсковой части № на территории <адрес>. Считает, что до 1999 года стаж лечебной деятельности в сельской местности подлежит расчету как 1 год 3 месяца за 1 календарный год, после 1999 года – как 1 год работы за 1 год. Работа в реанимации – как полтора года за 1 календарный год.
Представитель истца Норкина Н.О. указала, что поскольку медицинская деятельность истцом осуществлялась как в городской, так и сельской местностях, применимы положения о назначении досрочной пенсии при наличии 30-летнего стажа в льготном исчислении. До 1999 года таковой исчисляется как 1 год 3 месяца за 1 год работы в сельской местности, работа медсестры в реанимации - как 1 год 6 месяцев, остальные периоды как 1 год работы за 1 календарный год. Запись в трудовой книжке о работе истца на должности медицинской сестры ночного санатория и лазарета войсковой части № соответствует тому, что истцом осуществлялась лечебная деятельность по должности медицинской сестры, вне зависимости от клинического профиля учреждения в силу полученного образования по специальности медицинской сестры. Ссылка о профиле лечебных учреждений, не дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии, несостоятельна, так как Федеральный закон о пенсиях прямо указывает, что имеется перечень профессий, в данном случае по осуществлению лечебной деятельности, дающих право на назначение досрочной пенсии, вне зависимости от других условий. То обстоятельство, что работодатель своевременно не подавал списки лиц, которым в последующем подлежит назначению льготная пенсия, не является основанием для отказа в ней, так как гражданин фактически осуществлял лечебную деятельность. Просила признать за истцом право на назначение досрочной трудовой пенсии с 03.02.2015 года.
Представитель ГУ-УПФ РФ по Октябрьскому району Смолоногин П.Ю. иск признал в части включения в льготный стаж периода с 22.04.1998 г. до 10.01.1999 г., так как обстоятельства работы истца на должности медсестры лазарета, т.е. осуществление лечебной деятельности в указанный период, нашли свое подтверждение в архивных документах работодателя. В остальной части заявленные требования не признал. В обоснование возражений на иск указал, что истица обратилась с заявлением о назначении пенсии в пенсионный орган 03.02.2015 г. В соответствии с приказом Минсоцздравразвития РФ от 31.03.2011 № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости» подтверждению подлежат периоды работы по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются: до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими (муниципальными) органами; после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с названным Федеральным законом – на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Истец зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования 10.01.1999 года, т.е. все периоды работы истца до 10.01.1999 подлежат подтверждению документами вне зависимости от содержания записей в трудовой книжке. Для подтверждения специального стажа работы истца в войсковой части № с 23.01.1990 по 01.12.2003 направлен запрос, была представлена архивная справка, согласно которой подтверждается специальный стаж за период с 22.04.1998 года по 09.01.1999 года: представленной личной карточкой истца подтверждается запись в трудовой книжке о переводе на должность сестры лазарета с 22.04.1998 года. Остальные периоды не могут быть признаны подлежащими включению в специальный стаж, так как они не подтверждаются документально. Период работы по должности медсестры ночного санатория, которая в Постановлении Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 не поименована, а потому также не подлежит включению в специальный стаж.
Согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица от 04.02.2015 № (2) период работы с 10.01.1999 по 01.12.2003 года, как и период с 22.11.2005 по 31.12.2007, засчитываются в общий страховой стаж, поскольку работодателем не поданы соответствующие сведения, тем самым страхователь не квалифицировал периоды работы как лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. Однако последующий период работы у того же работодателя с 01.01.2008 по 30.11.2009 подтвержден выпиской из лицевого счета застрахованного лица (что отражено в представленных суду данных о стаже). Следовательно, работодатель имел понятие, что подаются сведения индивидуального персонифицированного учета, проставляется код для учета работы в качестве специального стажа, их неподача работодателем оценивается как свидетельство того, что в исключенный период лицо фактически не осуществляло лечебную деятельность по охране здоровья населения. Просил отказать в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав доводы и возражения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», действующего с 01 января 2015 года, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 30).
Аналогичные положения содержались в подпункте 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшего до 01 января 2015 года.
В силу п. 3 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (п. 4 ст. 30 Закона № 400-ФЗ).
Пункт «н» п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», вступивших в силу с 01.01.2015, предполагает, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 03.02.2015 г. Шевченко Е.В. обратилась в ГУ-УПФ РФ по Октябрьскому району с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости за осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Решением № от 28.04.2015 г. ответчик отказал Шевченко Е.В. в назначении досрочной страховой пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа 30 лет, считая, что специальный стаж истицы на дату обращения составлял 12 лет 02 месяца 09 дней.
В специальный стаж ответчиком не включены периоды работы: с 23.01.1990 года по 01.12.2003 года в качестве медицинской сестры ночного санатория, медсестры лазарета, старшей медсестры лазарета войсковой части №; с 22.11.2005 года по 31.12.2007 года в должности медицинской сестры лазарета войсковой части №.
В судебном заседании представитель ответчика указал, что включению в льготный стаж подлежит период с 22.04.1998 г. до 10.01.1999 г., поскольку работа истца на должности медицинской сестры лазарета, то есть осуществление лечебной деятельности в указанный период, нашло свое подтверждение архивными документами.
В то же время, отказывая во включении в специальный стаж истца оставшиеся спорные периоды работы ГУ-УПФ РФ по Октябрьскому району сослался на то, что «ночной санаторий» не поименован в качестве лечебно-профилактического учреждения, работа в котором дает право на пенсию за выслугу лет, период работы до 10.01.1999 не подтвержден документами, остальные периоды засчитываются в общий страховой стаж, поскольку работодатель (страхователь) не квалифицировал их как лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.
Согласно диплому ПТ № решением Государственной квалификационной комиссии от 28.12.1989 г. истице присвоена квалификация медицинской сестры.
Номенклатурой должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденных Приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1183н, должность медицинской сестры отнесена к должностям специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием.
Согласно записям в трудовой книжке, Шевченко Е.В. 23.01.1990 года принята на должность медицинской сестры ночного санатория в/ч №, 18.02.1992 года переведена на должность медсестры лазарета, 03.03.1994 года переведена на должность старшей медицинской сестры лазарета, 22.04.1998 года переведена на должность медицинской сестры лазарета, 01.12.2003 года уволена по ст.80 ТК РФ по собственному желанию. 22.11.2005 г. принята на должность медицинской сестры в лазарет по 9 тарифному разряду в/ч №, 01.08.2006 г. переведена на должность лаборанта лазарета по 6 тарифному разряду, 30.11.2009 г. уволена по ст.81 п.1 ТК РФ (ликвидация организации).
Суд считает, что решение ГУ-УПФ РФ по Октябрьскому району № от 28.04.2015 года об отказе во включении в специальный стаж истца спорных периодов работы в качестве медицинской сестры ночного санатория, медсестры лазарета, старшей медсестры лазарета необоснованно.
Приходя к выводу о включении в специальный стаж периода работы на должности медицинской сестры ночного санатория в/ч 62231, суд исходит из того, что в период до 01.01.1992 г. действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет. В разделе II «Врачи и другие медицинские работники» 1 «Лечебно-профилактические учреждения, учреждения охраны материнства и детства, санитарно-профилактические учреждения» в графе «Наименование учреждений и организаций» указаны «Санатории и курортные лечебницы всех наименований», в графе «Наименование должностей» указаны «медицинские сестры - все независимо от наименования должности». Согласно пункту 1 Списка от 06.09.1991 года № 464 право на досрочную пенсию за выслугу лет, имели врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 был утвержден новый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Данный список введен в действие с 1 ноября 1999 г. и предусматривал включение в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, работу в должности медицинской сестры лазарета.
Согласно п. 6 Правил исчисления периодов работы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 в специальный стаж засчитываются периоды работы в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).
По мнению суда, архивная справка и личная карточка о приеме 23.01.1990 г. Кукла Е.В. медицинской сестрой ночного санатория подтверждают записи в трудовой книжке о работе истца в войсковой части №, которая также содержит сведения о поощрениях и награждениях истицы в спорный период.
Пояснения истца о том, что на свободной ставке по должности медицинской сестры ночного санатория она выполняла работу медицинской сестры лазарета, не опровергают выполнение лечебной деятельности.
Суд исходит из того, что истец является добросовестным участником гражданских правоотношений, и ее права не должны ущемляться и ставиться в зависимость от выполнения либо невыполнения работодателем обязанностей, возложенных на него законом.
Таким образом, в специальный стаж истца подлежат включению периоды работы с 23.01.1990 по 01.12.2003, с 22.11.2005 по 31.12.2007 - на должностях медицинской сестры ночного санатория, медицинской сестры лазарета, старшей медицинской сестры лазарета в/ч 62231.
При этом суд отклоняет доводы ответчика о не включении периодов работы в специальный стаж.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2007 № 9-П, невыполнение страхователями требований Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» само по себе не может служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение.
Следовательно, право истца на назначение пенсии не может быть поставлено в зависимость от того обстоятельства, что при отчислении необходимых взносов работодатель не указал код льготы и не сообщил иные сведения в Пенсионный фонд, так как сам по себе факт отсутствия данных персонифицированного учета, при наличии записи в трудовой книжке, отсутствии сведений в Пенсионном фонде о наличии рабочих мест в организации, дающих право на досрочное назначение пенсии, не может служить основанием для лишения истца права на досрочное назначение пенсии.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей и других), не поименованных в Списке. Судам следует учитывать, что указание на клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность учреждений, перечисленных в Списке, не является основанием для исключения периода работы в таком учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 3 названных Правил).
Согласно абз. 4 пункта 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» по состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066.
Пунктом 1 Постановления № 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которые применяются к периодам работы после 1 ноября 1999 года.
В соответствии с пунктом 3 Постановления № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464.
Учитывая, что пунктом 2 этого Постановления один год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке.
После 1 ноября 1999 г. льготное исчисление специального стажа работы медицинских работников может применяться только при смешанном стаже, то есть если работа протекала как в городе, так и в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) (пункт 2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066).
Аналогичный порядок подсчета специального стажа работы применяется и к тем медицинским работникам, которым такой стаж определяется на основании Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, трудовая деятельность Шевченко Е.В. после 1 ноября 1999 г. осуществлялась как в сельской местности: в период с 1 ноября 1999 г. по 01.12.2003 г. – медсестра лазарета, старшая медсестра лазарета войсковой части №, так и в городе: в период с 29.12.2003 г. по 21.11.2005 г. – медицинская сестра палатная травматологического отделения муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница».
Поскольку истица в период после 1 ноября 1999 г. имеет смешанный трудовой стаж, периоды работы с 23.01.1990 по 01.12.2003, с 22.11.2005 по 31.12.2007, с 01.01.2008 по 30.11.2009, с 22.02.2014 по 11.03.2014 подлежат включению в ее специальный стаж в льготном исчислении: 1 год как 1 год 3 месяца.
Периоды работы с 30.11.2010 по 21.02.2014, с 12.03.2014 по 03.02.2015 – по должности медицинской сестры палатной отделения анестезиологии-реанимации КГБУЗ «Покровская ЦРБ» подлежат включению в специальный стаж в льготном исчислении: 1 год как 1 год 6 месяцев.
Таким образом, засчитанные пенсионным органом и судом в стаж истца периоды, в указанном льготном исчислении, составляют:
с 21.07.1987 по 19.01.1988 – 00 г. 07 мес. 14 дн.
с 23.01.1990 по 01.12.2003 – 17 л. 03 мес. 26 дн.
с 29.12.2003 по 21.11.2005 – 01 г. 10 мес. 23 дн. – в календарном исчислении;
с 22.11.2005 по 31.12.2007 – 02 г. 07 мес. 20 дн.
с 01.01.2008 по 30.11.2009 – 02 г. 04 мес. 22 дн.
с 30.11.2010 по 21.02.2014 – 04 г. 10 мес. 03 дн.
с 22.02.2014 по 11.03.2014 – 00 г. 00 мес. 25 дн.
с 12.03.2014 по 03.02.2015 – 01 г. 04 мес. 03 дн.
В силу пункта 1 статьи 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Поскольку с учетом указанных выше периодов продолжительность специального стажа истца на дату обращения с заявлением о назначении пенсии составляет более 30 лет, исковые требования о праве на досрочное установление пенсии в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.197-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Шевченко Е.В. удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ по Октябрьскому району Приморского края включить Шевченко Е.В. в специальный стаж, дающий право для назначения досрочной страховой пенсии в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы с 23.01.1990 по 01.12.2003 гг., с 22.11.2005 по 31.12.2007 гг.
Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ по Октябрьскому району Приморского края назначить Шевченко Е.В. с 03.02.2015 г. досрочную страховую пенсию в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решение суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Приморский краевой суд через Октябрьский районный суд Приморского края.
Судья Р.Н.Задесенец