Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-4761/2016 от 04.02.2016

Судья - Радченко Д.В. дело № 33-4761/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 марта 2016 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Дунюшкиной Н.В.

судей Палянчук Т.А., Башинского Д.А.

по докладу судьи краевого суда Палянчук Т.А.

при секретаре Свердловой В.Р.

слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам представителя ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» по доверенности < Ф.И.О. >8 и генерального директора ООО «Ростовгипрошахт» < Ф.И.О. >5 на решение Лазаревского районного суда города Сочи Краснодарского края от 02 декабря 2015 года,

заслушав доклад судьи Палянчук Т.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

прокурор Лазаревского района города Сочи в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Ростовгипрошахт», ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» о признании незаконными действия ООО «Ростовгипрошахт», выразившиеся в разработке рабочей документации по государственному контракту от <...> <...>, содержащей сведения об оборудовании ООО <...> и ЗАО <...>, несоответствующие техническим параметрам и оборудованию, заявленным в проектной документации, получившей положительные заключения государственной и государственной экологической экспертизы, и не являющихся их аналогами; обязании ООО «Ростовгипрошахт» принять меры по разработке рабочей документации в соответствии с государственным контрактом от <...> <...>, содержащей сведения об оборудовании, указанном в проектно-сметной документации, получившей положительные заключения государственной и государственной экологической экспертизы, а также при осуществлении авторского надзора не допустить установки на объекте оборудования, не соответствующего проектно-сметной документации по Объекту; признании незаконными действия ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края», выразившиеся в принятии от ООО «Ростовгипрошахт» рабочей документации по государственному контракту от <...> <...>, не соответствующей техническим параметрам и оборудованию, заявленным в проектной документации, получившей положительные заключения государственной и государственной экологической экспертизы, и не являющихся их аналогами; и обязании ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» принять меры по разработке рабочей документации соответствующей проекту и установке на Объекте оборудования, соответствующего данному проекту, получившему положительные заключения государственной и государственной экологической экспертизы.

В обоснование доводов указано, что в ходе проверки было установлено, что ООО «Ростовгипрошахт» разработало, а ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» приняло рабочую документацию, не соответствующую проекту. Согласно требованиям пункта <...> государственного контракта от <...> <...> ООО «Ростовгипрошах» обязано было разработать проектно-сметную (рабочую) документацию на основании проекта, прошедшего государственную экспертизу, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и заданием на проектирование. Вместе с тем, проектно-сметная документация по Объекту, прошедшая государственную экологическую и государственную экспертизы, ООО «Ростовгипрошахт» не была учтена при разработке рабочей документации, поскольку проектировщиком произведена замена запроектированного оборудования ООО «ЭКОКОМ» (<...>) на оборудование ООО <...> и ЗАО «<...> (<...>).

В судебном заседании зам. прокурора Лазаревского района города Сочи < Ф.И.О. >4 поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ООО «Ростовгипрошахт» < Ф.И.О. >5 в судебном заседании не согласился с предъявленными требованиями и просил отказать в их удовлетворении по доводам, изложенным в отзыве.

В судебном заседании представитель ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» < Ф.И.О. >6 заявленные требования не признал и просил отказать в их удовлетворении.

Представитель ООО «ЭКОКОМ» < Ф.И.О. >7 в судебном заседании поддержал требования, заявленные прокурорам Лазаревского района города Сочи, и просил их удовлетворить в полном объеме.

Обжалуемым решением Лазаревского районного суда города Сочи Краснодарского края от 02 декабря 2015 года требования иска прокурора Лазаревского района города Сочи Краснодарского края к Обществу с ограниченной ответственностью «Ростовгипрошахт», ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» о признании действий незаконными, - удовлетворены.

В апелляционных жалобах представитель ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» по доверенности < Ф.И.О. >8 и генеральный директор ООО «Ростовгипрошахт» < Ф.И.О. >5 выражают несогласие с принятым решением суда и просят его отменить, приняв по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований прокурора. В обоснование доводов жалоб указывают, что судом допущены нарушения норм материального и процессуального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

В возражениях на апелляционные жалобы, заместитель прокурора Лазаревского района города Сочи < Ф.И.О. >4 просит решение суда оставить без изменения, а апелляционные жалобы без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражения на них, выслушав представителя ООО «Ростовгипрошахт» по доверенности < Ф.И.О. >9 и представителя ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» по доверенности < Ф.И.О. >10, просивших отменить решение суда, прокурора < Ф.И.О. >11, просившего оставить без изменения решение суда, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу предписаний части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 названной статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с данной статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (часть 5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно части 9 статьи 49 поименованного Кодекса результатом экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

В целях реализации конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду Федеральным законом от 23.11.1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» предусмотрено обязательное прохождение экологической экспертизы проектной документации.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в соответствии с государственной программой Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <...> <...>, ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» в настоящее время является государственным заказчиком по мероприятию <...>.

Проектирование данного объекта ранее осуществлялось ООО <...> на основании государственного контракта от <...> <...>, заключенного с ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края», которое выступало заказчиком в соответствии с пунктом <...> Краевой целевой программы «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития <...> как горноклиматического и бальнеологического курорта», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <...> <...>.

Для выполнения проекта по рекультивации полигона, предусматривающего разработку смет и предоставления коммерческих предложений на установку оборудования очистки фильтрата и системы обеззараживания свалочного газа, ООО <...> привлекалось ООО «ЭКОКОМ», в том числе на основании: договора подряда от <...> <...> на выполнение проектных и изыскательских работ по установлению и эксплуатации системы по сбору и обеззараживанию свалочного газа (биогаза) на Объекте; договора подряда от <...> <...> на выполнение проектных и изыскательских работ по системе сбора и очистки фильтрата полигона на Объекте.

ООО «ЭКОКОМ» выполнены технологические разделы по сбору и обеззараживанию фильтрата и свалочного газа, которые разработаны согласно специальным техническим условиям, согласованным заместителем руководителя Госстроя России <...>.

Проектная документация, состоящая из разделов, разработанных ООО «ЭКОКОМ», предусматривающих установку оборудования и комплектующих данной организации, получила положительное заключение государственной экологической экспертизы от <...> (Приказ руководителя Росприроднадзора от <...> <...> об утверждении экспертизы), а также положительные заключения экспертизы проектной и сметной стоимости объекта от <...> <...> и <...>, выданные Ростовским филиалом ФАУ «Главгосэкспертиза России».

В рамках положения статьи 3, части 1 статьи 9 названного выше Федерального закона от 23.11.1995 года № 174-ФЗ проводилось общественное обсуждение с участием жителей <...>, которым доводилось до сведения намерение заказчика выполнить работы в соответствии с проектом (протокол заседания общественных слушаний от <...> <...>). Результаты общественных обсуждений взяты во внимание экологической экспертизой в соответствии с положениями пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 23.11.1995 года № 174-ФЗ, после чего выдано положительное заключение экспертизы от <...>.

В соответствии с государственным контрактом от <...> <...>, заключенным между ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» и ООО «Северная строительно-инвестиционная компания», последнее осуществляет строительно-монтажные работы на объекте, включающие в себя выполнение работ по монтажу объектов для сбора и обеззараживания фильтрата и свалочного газа.

Согласно пунктов <...> и <...> данного государственного контракта от <...> <...>, Подрядчик обязан качественно выполнить все работы по Объекту в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, технической и сметной (проектно-сметной) документацией; обеспечить производство работ в полном соответствии с проектом, сметами, рабочими чертежами и строительными нормами и правилами Российской Федерации.

Для выполнения строительно-монтажных работ подрядной организацией между ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» и ООО «Ростовгипрошахт» заключался государственный контракт от <...> <...>, в соответствии с которым проектировщиком разработана рабочая документация и принятая заказчиком <...>.

Также ООО «Ростовгипрошахт» в соответствии с государственным контрактом от <...> <...> приняты на себя обязательства по осуществлению авторского надзора за соответствием строительства Объекта решениям и выводам, предусмотренным в технической (проектно-сметной) документации (в отчетах по инженерным изысканиям, а также рабочей документации), разработанной на основании государственного контракта от <...> <...>.

Вместе с тем, проектно-сметная документация по Объекту, прошедшая государственную экологическую и государственную экспертизы, ООО «Ростовгипрошахт» не была учтена при разработке рабочей документации, поскольку проектировщиком произведена замена запроектированного оборудования ООО «ЭКОКОМ» (<...>) на оборудование ООО <...> и ЗАО <...> (<...>), сведения о котором содержатся в следующих разделах: <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>.

Изложенные обстоятельства свидетельствует о том, что ООО «Ростовгипрошахт» и ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» не соблюдены требования пунктов <...>, <...> и <...> государственного контракта от <...> <...> в соответствии с которыми проектировщик обязан был разработать проектно-сметную (рабочую) документацию на основании проекта, прошедшего государственную экспертизу, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и заданием на проектирование, а заказчик принять работы, соответствующие данным требованиям.

В силу требований части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 44 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <...> <...>, установлено, что проектная документация направляется повторно на государственную экспертизу при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.

Из положений части 1 и части 5 статьи 18 Федерального закона от 23.11.1995 года № 174-ФЗ следует, что заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намеченную в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому уполномоченным органом. При реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию, действующее положительное заключение экспертизы теряет юридическую силу и обязывает застройщиков прохождение повторной экологической экспертизы.

Таким образом, изменение оборудования в рабочей документации, которое не соответствует техническому заданию и проектной документации, выставленных на открытом конкурсе (извещение <...>), прошедшей государственную экологическую и государственную экспертизы, и не являющихся их аналогами, произведено без внесение изменений в проектную документацию, в связи с чем в соответствии с требованиями части 7 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ и части 5 статьи 18 Федерального закона № 174-ФЗ подлежит повторной государственной и государственной экологической экспертизе.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции имел достаточные основания для удовлетворения исковых требований прокурора в полном объеме.

Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Доводы апелляционных жалоб, основанные на том, что оборудование подлежащее замене, является аналогом и дешевле импортного оборудования, замена которого также связана с политикой импортозамещения, что также не противоречит положениям части 7 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере муниципальных нужд», а также то, что действия заказчика согласованы с департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, и что Главгосэкспертиза России в информации на запрос ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» указала на отсутствие необходимости прохождения повторной государственной экспертизы проектной документации, если производится замена аналогового оборудования были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции и не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, так как направлены к иной оценке собранных по делу доказательств, иному - неправильному толкованию действующего законодательства, и не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.

Кроме того, повторное прохождение экологической и государственной экспертизы позволит сделать выводы о соответствии оборудования заявленным параметрам при разработке проекта, в том числе соответствия его сметной стоимости.

С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции вынес по делу законное и обоснованное решение.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения, при рассмотрении настоящего спора, не допущено.

Руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Лазаревского районного суда города Сочи Краснодарского края от 02 декабря 2015 года - оставить без изменения, а апелляционные жалобы ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» и ООО «Ростовгипрошахт» - оставить без удовлетворения.

Председательствующий -

Судьи -

33-4761/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Лазаревского района г. Сочи
Ответчики
ООО "Ростовгипрошахт"
ГКУ "ГУСКК"
Другие
ООО "Экоком"
ООО "Севстройинвест"
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Палянчук Татьяна Анатольевна
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
15.03.2016Судебное заседание
23.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2016Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее