РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 сентября 2019 года <адрес>
Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Чирковой И.Н.,
при секретаре Саблиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Арафаилова ФИО10 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> г.о. Самара (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, включение в специальный стаж периодов работы,
у с т а н о в и л :
ФИО2 обратился в суд с вышеуказанным иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное), указав, что ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пп.20 п. 1 ст. 30 Федерального закона Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости.
Однако решением ГУ УПФ РФ в <адрес> (межрайонное) ему отказано в назначении досрочной пенсии по старости, ввиду отсутствия требуемого 30-летнего специального стажа работы.
С указанным решением истец не согласен. Ответчик включил в специальный стаж истца в календарном порядке периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-интерна по анестезиологии - реаниматологии в Детской городской больнице №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача анестезиолога-реаниматолога в отделении интенсивной терапии Областной детской больнице <адрес>.
Однако истец полагает, что указанные периоды подлежат включению в его медицинский стаж в льготном исчислении как 1 года работы за 1 год 6 месяцев.
В период прохождения интернатуры истец осуществлял лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в должности врача-интерна по анестезиологии-реаниматологии в учреждении здравоохранения, осуществлял функции врача. При этом отделение, в котором он проходил интернатуру поименовано Списком как льготное, работа в котором дает права на включение спорного периода в специальный стаж как 1 год работы за 1 год 6 месяцев.
Работа в должности врача анестезиолога-реаниматолога в отделении интенсивной терапии Областной детской больнице <адрес> также дает права на включение данного периода в специальный стаж истца в льготном исчислении.
Пенсионный фонд не включил в специальный медицинский стаж истца период работы в должности врача ортопеда в ООО «Манип», а также периоды работы в ФГУП «Самарское протезно-ортопедическое предприятие» в должности врача ортопеда-травматолога, поскольку организации не поименованы Списками. Однако в оспариваемые периоды он работал в должности поименованной Списками в организациях, которые осуществляли лечебную деятельность, имели лицензию на осуществление медицинской деятельности. Основным видом деятельности согласно Уставам организаций является лечебная деятельность.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил признать за ним право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, обязать ответчика включить в его специальный стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 6 месяцев периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-интерна по анестезиологии - реаниматологии в Детской городской больнице №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача анестезиолога-реаниматолога в отделении интенсивной терапии Областной детской больнице <адрес>, в календарном порядке периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача ортопеда в ООО «Манип», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ординатора ортопеда-протезиста, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ортопеда-травматолога в стационаре, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача травматолога-ортопеда в медицинском отделе «Самарской протезно-ортопедическое предприятие», обязать ответчика назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании Арафаилов Д.В. и его представитель Спиридонов Д.Г. действующий по доверенности, исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнив требования в части, просили обязать ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с даты обращения в пенсионный фонд с заявлением, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ
Представитель ответчика Растопшина Т.Д., действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в отзыве, просила в иске отказать.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральный закон от 28.12.2013г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", действующий с 01.01.2015г., определяя основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на страховые пенсии, и закрепляя в качестве условий назначения страховой пенсии по старости, в том числе, достижение возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин (статья 8), вместе с тем предусматривает право граждан отдельных категорий на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 30 данного закона, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Судом из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Арафаилов Д.В. обратился в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществляющем лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Решением ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ № истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», из-за отсутствия требуемого специального стажа 30 лет, засчитав в специальный стаж 6 лет 9 месяцев 12 дней. (л.д. 12-14).
Пенсионный фонд в специальный стаж истца включил в календарном порядке периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-интерна по анестезиологии - реаниматологии в Детской городской больнице №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача анестезиолога-реаниматолога в отделении интенсивной терапии Областной детской больнице <адрес>, полагая, что указанные периоды не подлежат включению в стаж в льготном исчислении.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Подпунктом "б" пункта 5 названных Правил предусмотрено, что лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев.
Согласно разделу "Наименование должностей" Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781, право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставлено врачам-специалистам всех наименований (кроме врачей-статистиков).
До введения в действие указанного Постановления досрочная трудовая пенсия по старости (пенсия за выслугу лет) назначалась по Правилам и Спискам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1066.
Согласно пункту 3 Правил N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работы по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 464, а периоды после ДД.ММ.ГГГГ - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1066.
В соответствии с Постановлением Совмина ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 464, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, льготное исчисление выслуги (год работы за год и 6 месяцев) имели врачи-анестезиологи-реаниматологи и средний медицинский персонал отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии.
По смыслу п. 16 Положения об одногодичной специализации (интернатуре), выпускников лечебных, педиатрических и стоматологических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов, утвержденного Минздравом СССР ДД.ММ.ГГГГ, Минвузом СССР ДД.ММ.ГГГГ, в административном отношении врачи-интерны подчиняются руководству базового учреждения здравоохранения, во время прохождения интернатуры при осуществлении функции врача молодые специалисты обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной работе.
На основании Приказа Министерства здравоохранения СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 669 "Об утверждении Инструкции о порядке выплаты заработной платы врачам, проходящим одногодичную специализацию (интернатуру)" врачам, проходящим интернатуру, выплачивалась заработная плата в течение всего периода прохождения специализации, учитывая очередной отпуск, и в размере, предусмотренном действующим законодательством по той должности, на которую зачислен врач в учреждение здравоохранения для прохождения интернатуры.
Этим Приказом Министерства здравоохранения СССР на врачей-интернов полностью были распространены правила внутреннего трудового распорядка, права, льготы, установленные для медицинских работников учреждения, в которое зачислен врач-интерн. Отмечалось при этом то, что заработная плата врачам-интернам в течение всего периода прохождения ими интернатуры выплачивается за счет базовых учреждений здравоохранения, при этом в соответствующие фонды социального страхования, в том числе пенсионный, производились отчисления страховых взносов.
Из системного толкования приведенных выше правовых норм следует, что период прохождения интернатуры отдельными категориями врачей-специалистов, в том числе врачам- анестезиологам -реаниматологам, может быть засчитан в льготном исчислении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии документального подтверждения выполнения врачом-интерном функциональных обязанностей по должности врача-специалиста.
Судом из материалов дела установлено, что Арафаилов Д.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности врача-интерна по анестезиологии-реаниматологии в отделении реанимации Детской городской больницы №. Уволен в связи с окончанием интернатуры с направлением в Областную детскую больницу.
Установлено, что истец, работая в должности врача-интерна по специальности анестезиология-реаниматология выполнял функциональные обязанности врача анестезиолога-реаниматолога, что подтверждается обозреваемыми в судебном заседании дневниками врача-интерна, утвержденными главным врачом учреждения и руководителем интерна, характеристикой (л.д. 67).
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ в период работы врачом-интерном истцу начислялась заработная плата со всех сумм производились отчисления в Пенсионный фонд РФ (л.д. 62).
Поскольку условия труда истца, предоставляемые ему права и льготы, а также возлагаемые на него обязанности и ответственность были аналогичны условиям труда, правам и обязанностям врачей-специалистов соответствующего профиля, следовательно, истец осуществлял лечебную деятельность в качестве врача-анестезиолога-реаниматолога в отделении реанимации и интенсивной терапии Детской городской больницы №, в связи с чем суд приходит к выводу, что спорный период подлежит включению в специальный стаж истца в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 6 месяцев.
Из трудовой книжки истца следует, что Арафаилов Д.В. ДД.ММ.ГГГГ принят на работу на должность врача анестезиолога-реаниматора в Областную детскую больницу, ДД.ММ.ГГГГ уволен служебным переводом в областную больницу им. Калинина (л.д. 21-22).
Согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ № А-13487, выданной ГБУСО «СОГАДЛС» Арафаилов Д.В. приказом № от ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в отделении интенсивной терапии на должность врача анестезиолога-реаниматолога с ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ уволен переводом с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 56).
Из архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ № А-14125, А -14137, выданной ГБУСО «СОГАДЛС» при принятии на работу в отделении интенсивной терапии на должность врача анестезиолога-реаниматолога с ДД.ММ.ГГГГ истцу установлена доплата 15% по вредности (л.д. 59-61).
Согласно штатному расписанию на 1986 г. в <адрес> детской больнице имелось отделение анестезиологии и реанимации с платами на 6 коек для реанимации и интенсивной терапии, в котором предусмотрена должность врача-анестезиолога-реаниматолога. (л.д. 63-65)
Оценивая в совокупности представленные доказательства, полагает, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был занят на работах, предусмотренных соответствующими Списком и Перечнем, которые подлежат включению в его специальный стаж в льготном исчислении как 1 год за 1 год 6 месяцев.
Формальное несоответствие наименования отделения интенсивной терапии, указанной в архивных справках, наименованию, предусмотренному выше названными Перечнями, не может являться основанием для отказа во включении спорных периодов работы истца в его специальный стаж в льготном исчислении, само по себе не может ограничивать его право на пенсионное обеспечение, поскольку данное обстоятельство не зависело от воли истца и отказ в реализации права истца на пенсионное обеспечение по существу ставит его, без объективно значимых обстоятельств, в неравное положение с другими лицами, осуществляющими аналогичную лечебную деятельность, что противоречит конституционному принципу справедливости и равенства всех перед законом, предусмотренному ст. 19 Конституции РФ.
Пенсионный фонд не засчитал в специальный стаж истца периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача ортопеда в ООО «Манип», поскольку перечни льготных профессий в организации не утверждались, в архивных фондах данная организация не значится, ликвидирована ДД.ММ.ГГГГ, а также периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ординатора ортопеда-протезиста, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ортопеда-травматолога в стационаре, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача травматолога-ортопеда в медицинском отделе «Самарской протезно-ортопедическое предприятие», поскольку учреждение не поименовано Списками, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, организация снята с учета ДД.ММ.ГГГГ ввиду реорганизации, как организация, имеющая льготные рабочие места, в Управление не состояла.
Федеральный закон от 28.12.2013г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" определяя основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на страховые пенсии, и закрепляя в качестве условий назначения страховой пенсии по старости, в том числе, достижение возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин (статья 8), вместе с тем предусматривает право граждан отдельных категорий на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 30 данного закона, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Часть 2 той же статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" также устанавливает, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяется в том числе Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.
Из трудовой книжки истицы следует, что Арафиалов Д.В. работал в ООО «Манип» в должности врача ортопеда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ принят на должность врача-ортопеда- травматолога в стационар Самарское протезно-ортопедическое предприятие, ДД.ММ.ГГГГ назначен заведующим стационара, ДД.ММ.ГГГГ переведен в медицинский отдел на должность врача травматолога, ДД.ММ.ГГГГ.уволен по собственному желанию.
По сообщению ГУ УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ страхователь ООО «Манип» снят с учета ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией, в архивных фондах МКУ г.о. Тольятти «Тольяттинский архив» ООО «Манип» не значится, перечни льготных профессий по ООО «Манип» в ГУ УПФ РФ в <адрес> не утверждались. (т. 1 л.д. 69).
По сведениям ГУ УПФ РФ в <адрес> (межрайонное) согласно наблюдательному делу страхователь «Самарское протезно-ортопедическое предприятие» Перечнями льготных профессий за 1997-2017 г. должность «врача ортопеда-травматолога» не предусмотрена. Страхователь снят с учета ДД.ММ.ГГГГ ввиду реорганизации, Самарский филиал ФГУП «Московское протезно-ортопедическое предприятие» на учете, как организация, имеющая рабочие места дающие право на досрочною пенсию в управлении не стоит. (т. 1 л.д. 166-167).
Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781, и Списком, утвержденным Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1066, действующие в оспариваемые период работы истца, в разделе "Наименование учреждений" такое наименование учреждения, как общество с ограниченной ответственностью, а также унитарное протезно-ортопедическое предприятие, осуществляющее медицинскую деятельность, не предусмотрены.
Согласно п. 1 и п. 2 ст. 123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
В соответствии со ст. 87 ГК РФ предусмотрено, что обществом с ограниченной ответственностью признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.
Из статьи 66 ГК РФ следует, что хозяйственные общества, в том числе в форме общества с ограниченной ответственностью, отнесены к коммерческим корпоративным организациям.
Исходя из приведенных положений Гражданского кодекса Российской Федерации общество с ограниченной ответственностью, унитарные предприятия и учреждение имеют разную юридическую природу и создаются для осуществления различных целей.
Пунктом 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения (абзац второй пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 30).
Исходя из приведенного выше правового регулирования отношений, связанных с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, общество с ограниченной ответственностью и унитарные предприятия не могут быть отнесены к учреждениям здравоохранения, поименованным в разделе "Наименование учреждений" Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781, и Списка, утвержденного Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1066, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Согласно Уставам ФГУП «Самарское протезно-ортопедическое предприятие», Положению о «Самасрском №» филиала ФГУП "Московское протезно-ортопедическое предприятие" Минтруда России данные юридические лица являются коммерческими организациями, созданными с целью полного и качественного удовлетворения потребностей населения в результатах их деятельности, а также получения прибыли, в том числе путем оказания протезно-ортопедической помощи населению, оказания медицинских услуг, санаторно-оздоровительных услуг, услуг по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, находятся в ведении Министерства труда и социального развития РФ (т. 1 л.д. 71-78, т. 2 л.д. 4-14, л.д. 43-55).
Из приведенных положений Уставов следует, что основной целью деятельности этих организаций является извлечение прибыли, в связи с чем в силу п. 1 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации названные организации являются коммерческими и не относятся к учреждениям.
При этом ФГУП «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Минтруда России и ФГУП «Самарское протезно-ортопедическое предприятие» никогда не являлись и не являются в настоящее время учреждениями здравоохранения.
Таким образом, исходя из толкования вышеизложенных норм права и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению суд приходит к выводу, что период работы истца в должности врача ортопеда в ООО «Манип», в должности врача-ортопеда- травматолога в ФГУП «Самарское протезно-ортопедическое предприятие» не подлежит включению в его специальный стаж.
Доводы истца о том, что он в оспариваемые периоды работала именно в медицинском учреждении, оказывающим медицинские услуги, что подтверждается лицензиями, и независимо от организационно-правовой формы ООО «Манип» и ФГУП «Самарское протезно-ортопедическое предприятие» в качестве основного вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, суд находит неубедительными. Медицинская деятельность законом отнесена к видам деятельности, которые подлежат лицензированию (пункт 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности"), вследствие чего наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности само по себе не свидетельствует о тождественности занимаемых истцом в ООО «Манип» и ФГУП «Самарское протезно-ортопедическое предприятие» должности в учреждениях здравоохранения.
Кроме того, согласно данным индивидуального персонифицированного учета не подтверждается льготный характер работы Арафилова Д.В. в спорный период.
С учетом включенных судом в специальный стаж истца вышеуказанных периодов в льготном исчислении и зачтенных пенсионным фондом, на день обращения (ДД.ММ.ГГГГ) в ГУ УПФ РФ в <адрес> специальный стаж Арафаилова Д.В. дающий право на досрочное назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», составил 09 лет 03 месяца 28 дней, что менее требуемого 30-летнего специального стажа, в связи с чем суд полагает, что требования истца о признании за ним право на досрочную страховую пенсию по старости, в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Арафаилова ФИО11 удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> включить в стаж Арафаилова ФИО12 дающий право на назначение пенсии в соответствии с пп.20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» следующие периоды в льготном исчислении 1 год за 1 год 6 месяца:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-интерна по анестезиологии - реаниматологии в Детской городской больнице №,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача анестезиолога-реаниматолога в отделении интенсивной терапии Областной детской больнице <адрес>.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья И.Н. Чиркова