Решение по делу № 2-1773/2015 ~ М-1551/2015 от 28.09.2015

Дело № 2-1773/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Злой Л.А.,

при секретаре Суровицыной А.А.,

с участием прокурора города Инты Вертинской Г.В.,

представителя истца – администрации МОГО «Инта» Бараковских О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Инте Республики Коми 11 декабря 2015 года дело по иску прокурора города Инты в интересах Муниципального образования городской округ «Инта» к Обществу с ограниченной ответственностью «Регион» о наложении запрета по начислению и взиманию с нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда платы за наем, взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Инты, действуя в интересах Муниципального образования городской округ «Инта» (далее - МОГО «Инта») в лице администрации МОГО «Инта, обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Регион» (далее – ООО «Регион») о наложении запрета по начислению и взиманию с нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда МОГО «Инта», предоставленных по договорам найма, платы за наем жилых помещений, взыскании с ООО «Регион» в бюджет МОГО «Инта» денежных средств, полученных от нанимателей в качестве платы за наем жилых помещений муниципального жилищного фонда МОГО «Инта», предоставленных по договорам найма по состоянию на __.__.__ в размере <....> руб. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что проведенной прокуратурой города проверкой установлено, что плата за пользование жилым помещением (плата за наем), взималась с граждан в числе иных платежей ООО «Регион». При этом, платежей ООО «Регион» наймодателем жилых помещений, являющихся муниципальной собственностью, предоставленных гражданам по договорам социального найма либо срочного найма жилых помещений не является. Проверкой установлено, что денежные средства, полученные ООО «Регион» от нанимателей жилых помещений в качестве платы за наем жилых помещений, в бюджет МОГО «Инта» в полном объеме не поступают.

В судебном заседании прокурор уточнила первый пункт исковых требований: просила запретить ответчику производить взимание с нанимателей средств за наем жилых помещений муниципального жилого фонда. Требования о запрете действий по начислению и взиманию с нанимателей жилых помещений муниципального жилого фонда текущих платежей за наем просила из первого пункта требований исключить. Отказалась от требований о взыскании в бюджет МОГО «Инта» денежных средств, полученных от нанимателей в качестве платы за наем жилых помещений муниципального жилищного фонда МОГО «Инта», предоставленных по договорам найма в размере <....> руб., в связи с добровольным исполнением ответчиком данных требований.

Представитель истца – администрации МОГО «Инта» по доверенности Бараковских О.Ю. в судебном заседании поддержал уточненные требования прокурора города.

Ответчик ООО «Регион», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направил, представил в суд письменный отзыв на исковое заявление, в котором указал, что ООО «Регион» осуществляет функции по управлению многоквартирными домами с __.__.__. Для осуществления начисления и сбора платы с граждан по оплате за жилое помещение между ООО «Регион» и ООО «Городская управляющая компания» заключен договор Поручения №__ от __.__.__. Согласно предоставляемым ООО «<....>» ежемесячным отчетам о произведенных начислениях по жилищно-коммунальным услугам и об оплате их населением, за период апрель-сентябрь __.__.__. в ООО «Регион» за наем жилых помещений гражданами перечислены денежные средства в размере <....> руб. Данные денежные средства управляющая организация перечислила в бюджет МОГО «Инта» в полном объеме. С августа __.__.__. управляющая организация прекратила производить начисление по строке «наем» населению, проживающему на территории жилфонда ООО «Регион» (л.д. 193). Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Определением суда прекращены исковые требования прокурора города Инты в интересах МОГО «Инта» в части взыскания в бюджет МОГО «Инта» денежных средств, полученных от нанимателей в качестве платы за наем жилых помещений муниципального жилищного фонда МОГО «Инта», предоставленных по договорам найма в размере <....> руб.

Заслушав прокурора, представителя истца – администрации МОГО «Инта», исследовав материалы дела, суд находит исковые требования с учетом их уточнения, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1, 2, 3 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты. Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 41, ст. 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации относятся к доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (неналоговые доходы бюджетов).

В силу ст. 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) отношения по поводу возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов регулируются жилищным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 49, ч. 1 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. По договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.Статьями 65, 67 ЖК РФ предусмотрено, что наймодатель жилого помещения по договору социального найма имеет право требовать своевременного внесения платы за жилое помещение, а наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение. Для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, плата за пользование жилым помещением (плата за наем) включается в соответствии с требованиями ст. 154 ЖК РФ включается в плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Частью 3 ст. 155 ЖК РФ установлено, что наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения.

ООО «Регион» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, согласно Свидетельству о государственной регистрации юридического лица зарегистрированного Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Инте Республики Коми __.__.__, присвоен ОГРН №__ (л.д.19-23).

Исходя из положений Устава Общества, утвержденного Решением единственного учредителя (участника) ООО «Регион» №__ от __.__.__, основной целью Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли в форме хозяйственного общества, уставной капитал которого разделен на доли; общество в установленном порядке осуществляет виды деятельности, в том числе, управление эксплуатацией жилого фонда, управление эксплуатацией нежилого фонда. Общество обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке, имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор (л.д. 9-17).

Согласно протоколам общих собраний собственников помещений многоквартирных домов в управлении ООО «Регион» в период с __.__.__ по настоящее время находятся многоквартирные дома по следующим адресам: ____, дома №№____.__.__); ____, дом №№____.__.__), №№____.__.__); ____, дом №№____.__.__), №№____.__.__); ____, дома №№____.__.__), часть жилых помещений в которых являются муниципальной собственностью (л.д. 55-62).

ООО «Регион» наймодателем жилых помещений, являющихся муниципальной собственностью, предоставленных гражданам по договорам социального найма либо срочного найма жилых помещений не является. Нормативных актов, регламентирующих передачу полномочий по взиманию с нанимателей жилых помещений платы за наем ООО «Регион», ни исполнительным, ни представительным органами МОГО «Инта» не издавалось. Письменные договоры либо иные соглашения, предусматривающие права ООО «Регион» в сфере начисления, взимания и распоряжения платой за пользование муниципальными жилыми помещениями (платы за наем), не заключались.

Вместе с тем, между администрацией МОГО «Инта» и ООО «Регион» сложились фактические правовые отношения в сфере начисления, сбора, перечисления в бюджет МОГО «Инта» денежных средств в качестве платы за пользование жилыми помещениями муниципального жилищного фонда.

Согласно ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Из расчета произведенного отделом управления муниципальным имуществом администрации МОГО «Инта» следует, что денежные средства, полученные ООО «Регион» от нанимателей жилых помещений в качестве платы за наем жилых помещений, в бюджет МОГО «Инта» за период с __.__.__ г.г. поступили в ООО «Регион» всего в размере <....> руб., перечислено ответчиком в бюджет МОГО «Инта» в размере <....> руб. Сумма не поступивших денежных средств в бюджет МОГО «Инта» составляет <....> руб. (<....><....>) - л.д. 63.

Согласно сведений предоставленным ООО «Регион», у ООО «Регион» перед МОГО «Инта» в настоящее время отсутствует задолженность по перечислению денежных средств, поступивших от граждан в качестве платы за наем муниципальных жилых помещений (л.д. 194).

В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Согласно ст. 49 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Таким образом, судом установлено, что действия ООО «Регион» по начислению и взиманию с нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда МОГО «Инта» в качестве платы за наем являлись незаконными, в результате чего муниципальному образованию городского округа «Инта» был причинен ущерб в виде неполучения доходов от муниципального имущества (неналоговых платежей) в бюджет МОГО «Инта» в размере <....> руб. В настоящее время данный ущерб ответчиком возмещен в полном объеме, что не оспаривается истцами.

С ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Запретить Обществу с ограниченной ответственностью «Регион» производить взимание с нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования городской округ «Инта», платы за наем жилых помещений муниципального жилого фонда.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Регион» в доход местного бюджета муниципального образования городской округ «Инта» государственную пошлину в размере <....> руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья     -                    Л.А.Злая

2-1773/2015 ~ М-1551/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МОГО "Инта"
Прокуратура г. Инты
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Регион"
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Злая Любовь Аркадьевна
Дело на странице суда
intasud--komi.sudrf.ru
28.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.09.2015Передача материалов судье
01.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.11.2015Предварительное судебное заседание
11.12.2015Судебное заседание
11.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2016Дело оформлено
30.06.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее