Копия
№
Решение
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ. Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Умновой Е. В.,
при секретаре Хабибуллиной С. Р.,
с участием представителя административного истца по доверенности ФИО3,
рассмотрев в судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу,
Установил:
Административный истец ИФНС России по <адрес> обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику ФИО1
В обоснование своих требований указал, что ФИО1 состоит на налоговом учете в ИФНС России по <адрес>, является плательщиком транспортного налога, в связи с наличием объектов налогообложения, а именно: автомобилей – Рено, г/н №; Лада 219210, г/н №; Рено Сандеро, г/н №.
Истцом направлено ответчику налоговое уведомление о необходимости уплаты за 2017г. транспортного налога в сумме 3 834 руб. В связи с наличием недоимки по налогу налогоплательщику направлено требование об уплате налога, которое до настоящего времени не исполнено и сумма задолженности по транспортному налогу, указанная в требовании, не погашена.
В связи с этим, административный истец просил суд взыскать с ФИО1 недоимку по транспортному налогу за 2017г. в сумме 3 834 руб. и пени в размере 61,98 руб.
Представитель административного истца ИФНС России по <адрес> по доверенности ФИО3 в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения аналогичные описательной части решения, просила иск удовлетворить.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом по месту регистрации, за получением почтового отправления по извещению почты адресат не явился. Судебное извещение возвращено за истечением срока хранения. С учетом изложенного, в силу ст. 96 КАС РФ административный ответчик считается надлежащим образом, извещенным о рассмотрении административного дела.
В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ, суд посчитал возможным рассмотреть административный иск в отсутствие не явившегося административного ответчика, который не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях своевременного получения направляемых ему извещений. Все неблагоприятные последствия отсутствия надлежащего контроля за поступающей к нему корреспонденцией несет ответчик.
Заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
Согласно пп.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п. 3 ст.75 НК РФ).
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).
Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п.4 ст.85 НК РФ).
В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае, указанном в абз.2 данного пункта, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной п. 2.1 ст.23 НК РФ, исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность.
Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 4 ст. 52 НК РФ).
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.п. 1,2 ст. 69 НК РФ).
Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 6 ст. 69 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физически лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Из материалов дела следует, что в собственности административного ответчика ФИО1 в налоговый период 2017г. имелись следующие объекты налогообложения: Рено, г/н №; Лада 219210, г/н №; Рено Сандеро, г/н №, что подтверждается информацией РЭО ГИБДД У МВД России по <адрес> по состоянию на 09.12.2019г.
Истец в соответствии с действующим законодательством направлял налогоплательщику ФИО1 почтой налоговое уведомление № от 23.08.2018г. о необходимости уплаты за 2017г. транспортного налога в сумме 3834 руб., срок уплаты не позднее 03.12.2018г.
Поскольку ответчик ФИО1 не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов в установленный срок в полном объеме, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по налогу на имущество в сумме 61,98 руб.
В связи с наличием недоимки по налогу налогоплательщику направлено требование № по состоянию на 05.02.2019г. об уплате транспортного налога в сумме 3834 руб., пени в сумме 61,98 руб. по сроку исполнения не позднее 26.03.2019г.
Требование № составлено по форме утвержденной приказом ФНС России от 03.10.2012г. № ММВ-7-8/662 @ и содержит все предусмотренные п.4 ст. 69 НК РФ реквизиты: сведения о сумме задолженности по налогу в размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об обоснованиях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование было предъявлено налогоплательщику в связи с неисполнением в установленный срок обязанности по уплате налога.
Срок исполнения налогового требования № – ДД.ММ.ГГГГ. С указанной даты начинает течь шестимесячный срок для обращения с заявлением о взыскании недоимки.
13.09.2019г. мировым судьей судебного участка № <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2017г. в сумме 3834 руб. и пени в сумме 61,98 руб.
Определением от 25.10.2019г. указанный судебный приказ отменен на основании ст. 123.7 КАС РФ.
02.12.2019г. ИФНС России по <адрес> обратилась в Промышленный районный суд <адрес> с настоящим иском.
Таким образом, срок обращения налогового органа в суд в данном случае не пропущен.
Учитывая изложенное, а также то, что ответчик ФИО1, как лицо являвшееся собственником указанных автомобилей в 2017г., является плательщиком транспортного налога с физических лиц, начисленного налоговым органом за налоговый период 2017г., вместе с тем, данный налог не уплатил, доказательств оплаты в суд не представил, то недоимка по налогу и пени, начисленные в связи с неисполнением обязанности по уплате налога, подлежат взысканию в судебном порядке.
Таким образом, согласно расчету административного истца, согласно выставленному требованию в настоящий момент задолженность ответчика ФИО1 составляет по транспортному налогу за 2017г.– 3834 руб., пени – 61,98 руб., всего в сумме 3895,98 руб. Суд, проверив предоставленный истцом расчет задолженности ФИО1 по транспортному налогу за 2017г., установил, что данный расчет истцом произведен правильно, ответчиком не опровергнут.
При таких обстоятельствах суд полагает, что исковые требования года ИФНС России по <адрес> о взыскании с ответчика ФИО1 недоимки по транспортному налогу, пени обоснованны и подлежат удовлетворению.
Учитывая, что административный истец в соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ с ответчика ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ИФНС России по <адрес> о взыскании задолженности по налогам удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по <адрес> I <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2017г. в сумме 3834 руб., пени в сумме 61,98 руб., а всего в сумме 3895 (три тысячи восемьсот девяносто пять) руб. 98 коп.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход государства в сумме 400 (четыреста) руб.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: подпись Е. В. Умнова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>