Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-27000/2020 от 08.09.2020

Судья Ермолов Г.Н.                      Дело №33а-27000/2020

№2а-5145/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 октября 2020 г.                         г.Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего                Цехомской Е.В.,

судей                         Зенина В.А., Сидорова В.В.,

по докладу судьи                        Цехомской Е.В.,

при ведении протокола помощником судьи     Горб Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Сирота Ю.Г. к отделу судебных приставов по Прикубанскому округу г.Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя Калиниченко М.П. об оценке имущества с апелляционной жалобой Захаровой Е.В. на решение Прикубанского районного суда г.Краснодара от 09 июля 2020 г.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

Сирота Ю.Г. обратился в суд с административным иском к отделу судебных приставов по Прикубанскому округу г.Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя Калиниченко М.П. об оценке имущества.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что в отделе судебных приставов по Прикубанскому округу г.Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю находится исполнительное производство, по которому Сирота Ю.Г. является должником, предмет исполнения - взыскание задолженности в пользу Захаровой Е.В., путем реализации квартиры с публичных торгов, с установлением первоначальной продажной стоимости в размере 2 824 400 руб., установленной решением Северского районного суда г.Краснодара. Сирота Ю.Г. считает принятое постановление незаконным, поскольку оценка имущества осуществлена судебным приставом-исполнителем самостоятельно по рыночным ценам, в связи с чем, просил суд отменить незаконное постановление и обязать устранить нарушения прав и законных интересов административного истца.

Решением Прикубанского районного суда г.Краснодара от 09 июля 2020 г. административное исковое заявление Сирота Ю.Г. удовлетворено. Признано незаконным постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Прикубанскому округу г.Краснодара Калиниченко М.П. от 28.01.2020 г. об оценке имущества должника. Суд обязал судебного пристава-исполнителя ОСП по ПО г.Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю устранить нарушения прав и интересов Сирота Ю.Г.

В апелляционной жалобе заинтересованное лицо Захарова Е.В. выражает несогласие с принятым решением суда и просит его отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований. В обоснование доводов жалобы указала, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом допущены нарушения норм материального права и процессуального права.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Захаровой Е.В. на основании доверенности Синицын А.А. поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать.

Сирота А.А. в судебном заседании обжалуемое решение просила оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, в заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду апелляционной инстанции не сообщили, о рассмотрении дела в отсутствие либо отложении слушания дела не просили. Судом явка лиц, участвующих в деле обязательной не признана. Руководствуясь статьями 150 и 307 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены судебного решения не усмотрела.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Защита нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций в рамках исполнительного производства осуществляется на основе принципов, изложенных в статье 4 Закона об исполнительном производстве, в частности: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Как следует из материалов дела, в производстве отдела судебных приставов по Прикубанскому округу г.Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю находится на исполнении исполнительное производство в отношении Сирота Ю.Г. ........

В рамках исполнения требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем постановлением от 25.12.2019 г. произведен арест имущества (описи имущества) должника.

В последующем судебным приставом- исполнителем Калиниченко М.П. было вынесено постановление от 28.01.2020 г. об оценке имущества должника - квартиры, расположенной по адресу: ......., с которым не согласен административный истец и просит его отменить.

Давая оценку оспариваемому постановлению судебного пристава-исполнителя, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и установил фактические обстоятельства дела.

Согласно абзацу 3 пункта 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. №50 бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

В соответствии со статьей 68 Федерального закона от 02 октября 2007 г. №229-ФЗ мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу (ч. 1). Мерами принудительного исполнения являются обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги (п. 1 ч. 3).

В силу части 1 статьи 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве» оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Об оценке имущества должника судебный пристав-исполнитель выносит соответствующее постановление.

Судом первой инстанции установлено, что начальная продажная цена имущества, подлежащего реализации с торгов, была установлена решением Северского районного суда г.Краснодара от 29.11.2019 г., вступившим в законную силу, которым обращено взыскание на квартиру ......., путем реализации квартиры с публичных торгов, с установлением первоначальной продажной стоимости в размере 2 824 400 руб.

Суд первой инстанции правильно указал, что при наличии вступившего в законную силу решения суда, установившего начальную продажную цену имущества, подлежащего реализации с торгов, у судебного пристава-исполнителя отсутствовала необходимость осуществлять исполнительные действия, связанные с оценкой имущества должника (ст. 85 Закона об исполнительном производстве).

При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что принятое судебным приставом-исполнителем постановление не соответствуют требованиям Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», нарушает права и законные интересы должника.

В соответствии с частью 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых им решений, действий (бездействия), но обязан: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по его мнению, противоречат данные решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец ссылается как на основания своих требований.

При этом доводы административного истца о незаконности постановления административного ответчика последним не опровергнуты. Факт нарушения прав административного истца установлен судом первой инстанции.

Согласно положениям пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Таким образом, установив незаконность постановления судебного пристава-исполнителя об оценке имущества, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о необходимости устранения нарушения прав административного истца.

В связи с чем, решение суда первой инстанции об удовлетворении требований административного истца следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают вывода суда первой инстанции о незаконности обжалуемого постановления судебного пристава-исполнителя.

Иные доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к отмене решения суда.

Руководствуясь статьей 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

определила:

решение Прикубанского районного суда г.Краснодара от 09 июля 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Захаровой Е.В. - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано через суд первой инстанции в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течении шести месяцев.

Председательствующий:                        Е.В. Цехомская

Судьи:                                    В.А. Зенин

В.В. Сидоров

33а-27000/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Сирота Юлия Георгиевна
Ответчики
Управление Федеральной служы судебных приставов по КК ОСП по Прикубаснкому округу г. Краснодар
Другие
Захарова Елена Васильевна
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Цехомская Елена Викторовна
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
08.09.2020Передача дела судье
24.09.2020Судебное заседание
20.10.2020Судебное заседание
06.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2020Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее