Дело №5-17/2020
УИД-10RS0003-01-2020-000104-24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13марта 2020 года г.Кемь, РК
Судья Кемского городского суда Республики Карелия Гордевич В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Украины Круподера Ю.И., <данные изъяты>,
установил:
13марта 2020 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Кемь, пр. Пролетарский, д. 21, было установлено, что Круподер Ю.И. допустилнарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока временного пребывания в РФ, а именно: въехал на территории РФ с миграционной картой 1410 № 1929675 сроком действия с 20.12.2013 года по 19.03.2014 года, миграционной карты не имеет, патент не оформлял, с заявлениями о продлении миграционного учета, разрешения на временное проживание и вида на жительство не обращался. Таким образом, не урегулировав свой правовой статус, уклоняется от выезда с территорииРФ с 20.03.2014 года, чем нарушил ч. 1, ч. 2 ст. 5 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в российской Федерации».
В судебном заседании Круподер Ю.И.вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, пояснив, что на территорию РФ въехал в январе 2014 года и с тех пор на Украину не выезжал. Проживал в <адрес> с сожительницей до 2019 года, планировал создать семью.Патента на работу и миграционной карты не имеет, с заявлением о получении вида на жительство или разрешения на временное проживание не обращался. Имеет намерение в соответствии с Указом президента РФ № 187 от 29.04.2019 г. приобрести гражданство РФ.
Представитель миграционного пункта ОМВД России по Кемскому району Неёлова В.Н. подтвердила факт совершенияКруподером Ю.И.административного правонарушения.
Заслушав правонарушителя, представителя административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о наличии в действиях Круподера Ю.И.состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Указанные обстоятельства и виновность Круподера Ю.И.подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 38 от 13 марта 2020года, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и существенных недостатков не имеет, протоколом об административном доставлении от 13.03.2020 г., объяснениями правонарушителя, ксерокопией его паспорта, сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
В соответствии со ст. 20 ФЗ РФ «О миграционном учете граждан и лиц без гражданства»,- иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин должен встать на учет, по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
По правилам ст.,ст.2, 5, 10 ФЗ РФ от 25 июля 2002 года №115-Ф3 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан иметь документ, подтверждающий его право на пребывание на территории РФ, то есть миграционную карту - документ, содержащий сведения о прибывшем в Российскую Федерацию иностранном гражданине, о сроке его временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114 «О порядке выезда и въезда из Российской Федерации», иностранный гражданин, не имеющий указанных документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из представленных письменных материалов дела следует, что гражданин УкраиныКруподер Ю.И., прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы в январе 2014 года по миграционной карте со сроком действия до 19.03.2014 года, имел право пребывания на территории России до 19 марта 2014 года, дальнейшее его пребывание является незаконным, мер к своевременному выезду не принял, объективных обстоятельств, препятствующих его выезду с территории РФ в установленные сроки не установлено, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 3.1КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В качестве смягчающих ответственность обстоятельств судья учитывает признание вины, привлечение к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ впервые.
Отягчающих административнуюответственность обстоятельств,не установлено.
Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2).
В соответствии с частью 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 февраля 1998 года N 6-П по делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР "О правовом положении иностранных граждан в СССР", из данной статьи Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 17 (часть 2) и другими статьями, касающимися прав и свобод человека и гражданина, следует, что речь идет о случаях, устанавливаемых лишь применительно к таким правам и обязанностям, которые являются правами и обязанностями именно гражданина Российской Федерации, т.е. возникают и осуществляются в силу особой связи между государством и его гражданами.
С учетом этого в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни, охраны здоровья и защита от дискриминации при уважении достоинства личности согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (статья 7; статья17, часть 1; статья19, часть 2; статья 21; статья38, части 1 и 2; статья 41 часть 1 Конституции Российской Федерации).
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1), при этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределыРоссийской Федерации.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что гражданин Украины Круподер Ю.И. впервые привлекается к административной ответственности в сфере миграционных правил и имеет намерение легализоваться на территории Российской Федерации.
С учетом обстоятельств настоящего дела, учитывая, что возвращение Круподера Ю.И. в Украину на территорию Донецкой Республики, где не прекращаются боевые действия может быть опасным для жизни и здоровья правонарушителя, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года № 1-П и от 14 февраля 2013 г. № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья с учетом характера совершенного правонарушения, степени вины нарушителя, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств полагает возможным назначить Круподеру Ю.И. наказание в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст., ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Круподера Ю.И.,<данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнув его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей безадминистративного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силуна расчётный счет Управления федерального казначейства по Республике Карелия (МВД по Республике Карелия) ИНН 1001041280, КПП 100101001, БИК 048602001, код ОКТМО 86612000, КБК 188111640000016020140, расч. счет 40101810600000010006 в Отделении - НБ Республика Карелия, УИН 18891109991456119415.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Кемский городской суд Республики Карелия.
Судья В.С. Гордевич