Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-974/2018 от 27.06.2018

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург 06 августа 2018 года

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Лобанова Ю.Е.,

с участием:

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Л.А.Д.

заявителя Чернышевой Е.В.,

ее представителя ХуснутдиновойЭ.Г.,

рассмотрев жалобу заявителя Чернышевой Е.В. на постановление заместителя руководителя Свердловского УФАС России В.С.Н. от 04 июня 2018 года №54АП/2017, вынесенное в отношении должностного лица – председателя Комитета по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга Чернышевой Е.В. по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Свердловского УФАС России В.С.Н. от 04 июня 2018 года №54АП/2017 Чернышева Е.В., являющаяся председателем Комитета по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Чернышева Е.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление № 54АП/2017 от 04.06.2018 отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.

В судебном заседании Чернышева Е.В. вину в совершенном правонарушении признала, просила о снисхождении.

Ее представитель ХуснутдиноваЭ.Г. позицию Чернышевой Е.В. поддержала.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Л.А.Д.. пояснила, что оснований для отмены вынесенного постановления не имеется, подтвердила обстоятельства выявленного правонарушения, указала, что при признательной позиции Чернышевой Е.В. суд вправе рассмотреть вопрос о снижении наказания.

Проверив имеющиеся материалы дела, выслушав доводы участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона о торговой деятельности государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством антимонопольного регулирования в этой области.

Антимонопольным законодательством в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 1 Закона о защите конкуренции, определяются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами местного самоуправления.

Орган местного самоуправления, согласно ст. 15 Закона о торговой деятельности запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как видно из материалов дела, в принятом постановлении Администрации города Екатеринбурга от 11.03.2016 № 499 «О разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Екатеринбург» на 2017-2018», утвердившего «Критерии включения мест размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Екатеринбург» содержатся основания для отказа в принятии предложений при несоответствии данным критериям, что не соответствует существующим правилам и нормам установленных законодательством.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Факт совершения Чернышевой Е.В. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении по делу № 54АП/2017 от 21.09.2017; распоряжением о назначении Чернышевой Е.В. на должность председателя Комитета по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга; распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 20.06.2011 об утверждении Положения о Комитете по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга; положением от 20.06.2011 о Комитете по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга; распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 02.11.2015 о внесении изменений в Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 20.06.2011 № 137-р «Об утверждении Положения о Комитете по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга; должностной инструкцией Председателя Комитета по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, утвержденной Главой Екатеринбурга Чернецким А.М. 01.10.2010; решением по делу № 15/2016 о нарушении антимонопольного законодательства.

Указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании представленных материалов, установлено, что Чернышева Е.В., являясь председателем Комитета по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, допустила нарушение существующего законодательства в связи с чем, обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Чернышевой Е.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принято в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Вина Чернышевой Е.В в совершении вменяемого административного правонарушения выразилась в том, что при подготовке проектов она имела возможность для обеспечения соблюдения существующих правил и норм установленных законодательством, однако, не предприняла мер по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, суд считает, что должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в действиях Чернышевой Е.В. состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела имеются основания для изменения обжалуемого постановления в части назначенного наказания.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.

В соответствии с п. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. ст. 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч. ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст. ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершенное Чернышевой Е.В. правонарушение не указано в ч. 2 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следовательно, возможна замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и технического характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, Чернышева Е.В. к административной ответственности ранее не привлекалась, вину в совершении правонарушения признала, а совершенное ей правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других указанных в законе негативных последствий.

При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить Чернышевой Е.В. административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 4.1.1, ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Чернышевой Е.В. удовлетворить частично.

Постановление заместителя руководителя Свердловского УФАС России В.С.Н. от 04 июня 2018 года №54АП/2017 о признании Чернышевой Е.В. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей в части назначения наказания изменить,назначить наказание в виде предупреждения, остальной текст постановления оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья (подпись).

Копия верна.

Судья Лобанова Ю.Е.

На 06.08.2018 решение не вступило в законную силу.

Судья

12-974/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Чернышева Елена Викторовна
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Лобанова Юлия Евгеньевна
Статьи

КоАП: ст. 14.9 ч.1

Дело на сайте суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
29.06.2018Материалы переданы в производство судье
29.06.2018Истребованы материалы
17.07.2018Поступили истребованные материалы
02.08.2018Судебное заседание
06.08.2018Судебное заседание
08.08.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
02.10.2018Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее