решение

г. Иркутск                                                                                              30 сентября 2021 г.

Судья Кировского районного суда г. Иркутска Шатаева О.Ю.,

С участием представителя ФИО2,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении юридического лица – Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский государственный университет», юридический адрес: <адрес>, ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

В ходе осуществления рейдового мероприятия, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ исполняющего обязанности заместителя начальника Управления ФИО3 о проведении постоянного рейда, по адресу: <адрес> «Г», было проверено транспортное средство, принадлежащее Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Иркутский государственный университет» (далее - ФГБОУ ВО «ИГУ») марки <данные изъяты>, г.р.з. под управлением ФИО4, в ходе которого выявлены нарушения пп. 24 п. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 4 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 г. № 1616 «Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», а именно:

- отсутствует лицензия на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, наличие которой является обязательной.

Законный представитель ФГБОУ ВО «ИГУ» в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного заседания, о причинах не явки суд не уведомил.

Защитник ФГБОУ ВО «ИГУ» ФИО2 в судебном заседании просила при рассмотрении дела об административном правонарушении принять во внимание те обстоятельства, что ФГБОУ ВО «ИГУ» признает сою вину в полном объеме, ранее по аналогичной статье не привлекалось, а также в настоящее время принимаются меры для получения лицензии на право осуществления перевозок пассажиров.

Суд, выслушав объяснения защитника ФИО2, изучив и оценив представленные по административному делу доказательства, протокол об административном правонарушение и приложенные к нему материалы, приходит к следующему выводу.

В соответствии ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Лицензией согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" является специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В соответствие с подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности") лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 г.    № 1616 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Согласно п. 4 указанного постановления лицензируемая деятельность включает в себя перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

Осуществление лицензируемой деятельности не по адресу места осуществления лицензируемой деятельности, указанному в лицензии на лицензируемую деятельность (далее - лицензия), не требует переоформления лицензии.

Как усматривается из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ в 09 ч. 57 мин по <адрес>, на основании решения исполняющей обязанности заместителя начальника Управления ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении постоянного рейда государственным инспектором ФИО5 проведено рейдовое мероприятие, в ходе которого было проверено транспортное средство, принадлежащее ФГБОУ ВО «ИГУ», марки <данные изъяты>, г.р.з. (свидетельство о регистрации т/с <данные изъяты> , с путевым листом сроком действия с 01.07.2021 г. по 02.07.2021 г.) под управлением водителя ФИО4

По результатам проверки составлена протокол осмотра № 1 от 01.07.2021 г., акт постоянного рейда № 1 от 01.07.2021 г., согласно которым ФГБОУ ВО «ИГУ» допущены нарушения требований о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616, а именно: ФГБОУ ВО «ИГУ» занималось незаконной деятельностью по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами для собственных нужд без специального разрешения лицензии, наличие которой является обязательным.

На основании акта проверки в отношении ФГБОУ ВО «ИГУ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем описано событие вменяемого административного правонарушения, изложенные в нем сведения, объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств.

Факт совершения ФГБОУ ВО «ИГУ» административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; решением о проведении постоянного рейда от 01.07.2021 г. № 1; актом постоянного рейда № 1 от 01.07.2021 г.; протоколом осмотра № 1 результатов постоянного рейда (перевозки пассажиров автобусом для собственных нужд, без извлечения прибыли) от 01.07.2021 г.; путевым листом легкового автомобиля № от 01.07.2021 г.; справкой Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Территориального отдела по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которой ФГБОУ ВО «ИГУ», не является владельцем лицензии на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 02.07.2021 г. и другими материалами дела.

Все исследованные судом доказательства согласуются между собой, взаимно дополняют друг друга, не имеют противоречий и объективно свидетельствуют об осуществлении ФГБОУ ВО «ИГУ» незаконной деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами для собственных нужд без специального разрешения лицензии, наличие которой является обязательной, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу ФГБОУ ВО «ИГУ», не усматривается.

При таких обстоятельствах ФГБОУ ВО «ИГУ» обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, его действия квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями названного Кодекса.

Выявленные нарушения являются нарушением требований Кодекса, свидетельствующим о пренебрежительном отношении юридического лица к законодательству, а потому деяние ФГБОУ ВО «ИГУ» признаков малозначительности не содержит.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд учитывает признание вины.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное наказание в любом случае не должно повлечь за собой более тяжких последствий, чем те последствия, для предотвращения которых оно назначено.

Суд считает нецелесообразным назначать наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку приостановление деятельности ФГБОУ ВО «ИГУ» не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. ФГБОУ ВО «ИГУ» ранее не привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения, что является смягчающим ответственность обстоятельством.

С учетом тяжести совершенного правонарушения, обстоятельств дела суд считает наиболее обоснованным назначить наказание в виде предупреждения, считая, что эта мера наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения и обусловлена достижением целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.20 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                 ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 27.09.2021 ░.

░░░░░                                              ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-647/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ФГБОУ Иркутский государственный университет
Суд
Кировский районный суд г. Иркутска
Судья
Шатаева Оксана Юрьевна
Дело на сайте суда
kirovsky--irk.sudrf.ru
07.09.2021Передача дела судье
14.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.09.2021Рассмотрение дела по существу
30.09.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
15.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее