Дело № 12/1-486\2018
Р Е Ш Е Н И Е
г.Пермь 13 сентября 2018 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Архипова И.П.,
При секретаре Бабуриной О.И.,
С участием защитника Тушенцова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица Батракова Константина Аркадьевича на постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми№ от 10 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК в отношении Жилищно-Строительного кооператива № 10, ОГРН 1025901374366, ИНН 5906012131, КПП 590601001, юридический адрес: 614077, г.Пермь, ул. Ушинского, д. 4,
установила:
постановлением Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми № от 10 июля 2018 года Жилищно-строительный кооператив № 10 (далее - ЖСК № № 10) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК, а именно в том, что 20.06.2018 в 10.20 часов допустило размещение нестационарного торгового объекта (2 штуки) на придомовой территории по адресу: <адрес>, тем самым нарушило п. 4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных Пермской городской Думы №4 от 29.01.2008.
За данное правонарушение ЖСК № 10 подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в сумме 15 000 рублей.
Законный представитель юридического лица Батраков К.А. обратился в суд с жалобой на указанное выше постановление, в которой просит постановление отменить, производство по административному делу прекратить, поскольку общим собранием собственников помещений многоквартирного дома по <адрес>, принято решение о сдаче части земельного участка в аренду для размещения торгового павильона. На основании указанного решения, был заключен договор аренды земельного участка. Считает, что установка павильона соответствует требованиям ст.44 ЖК РФ, ст.36 ЖК РФ, ст.246 ГК РФ. Также просит учесть, что решением Пермского краевого суда от 06.07.2018, абз. 5 ст.4.1.12 Правил благоустройства признан не действующим.
Законный представитель юридического лица Батраков К.А., представитель Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
На основании пункта 4 части 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья приходит к выводу о возможности рассмотрения жалобы в их отсутствии.
Защитник ФИО4 в судебном заседании на доводах жалобы настаивал.
Исследовав материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника, судья приходит к следующему.
Решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4 утверждены «Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми» (далее – Правила), которые обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, действуют на всей территории города Перми, а контроль за их исполнением осуществляют уполномоченные органы администрации города Перми.
Согласно подпункту 4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29 января 2008 г. N 4 (в редакции решения Пермской городской Думы от 27 марта 2018 г. N 45), на территории города Перми запрещается, в частности:
размещать нестационарные торговые объекты, в частности:
на придомовых территориях, а также на территории ближе 15 метров от фасадов и окон зданий, за исключением случаев, установленных действующим законодательством,
В соответствии с п. 12.1 Правил за нарушение настоящих Правил наступает административная ответственность в установленном законом порядке.
В силу ч 1. ст. 6.7 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 20.06.2018 в 10.20 часов главным специалистом отдела благоустройства администрации Мотовилихинского района ФИО5 была обследована территория Мотовилихинского района г. Перми по адресу: <адрес>.
В результате обследования выявлено, что в нарушение п.4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы № 4 от 29.01.2008 года, на придомовой территории жилого дома <адрес> размещен нестационарный торговый объект. Многоквартирный жилой дом <адрес> находится на управлении ЖСК № 10.
По данному факту главным специалистом отдела благоустройства администрации Мотовилихинского района ФИО5 был составлен соответствующий акт обследования территории района от 20.06.2018 г., протокол об административном правонарушении от 22.06.2018г. и вынесено административной комиссией обжалуемое постановление.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу положений ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Как усматривается из материалов дела, управлением многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, осуществляется ЖСК № 10.
В материалах дела имеется выписка из протокола от 12.04.2011г. общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу <адрес>, проведенного в форме очного голосования. Согласно которого, собственники помещений многоквартирного дома приняли решение о сдачи части земельного участка в аренду торгующим коискам.
На основании данного решения, ЖСК № 10 в интересах собственников помещений в лице генерального директора Батракова К.А. был заключен договор аренды земельного участка от 01.10.2017г. с ФИО4 с целью размещения временного киоска (рыба), а также договор аренды земельного участка от 01.01.2018г. с ИП ФИО6 оглы с целью размещения временного киоска (фрукты).
Согласно пункта 2 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в том числе принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им.
Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты (пункт 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (части 1, 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как следует из положений части 1 статьи 246, части 1 статьи 247 Гражданского кодекса Российской Федерации распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность
Привлекая ЖСК № 10 к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК административная комиссия администрации Мотовилихинского района г. Перми исходила из факта нарушения юридическим лицом п. 4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми, указав, что ЖСК № 10 допустило размещение двух нестационарных торговых объектов на придомовой территории по адресу: <адрес>.
При этом административной комиссией не учтены положения гражданского законодательства, указанные выше. Поручение обслуживающей организации сдавать общедомовое имущество многоквартирного дома, в том числе земельный участок, является решением собственников о пределах использования земельного участка, в соответствии с ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, решение по данному вопросу принято на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, что подтверждается представленными доказательствами.
В соответствии с требованиями с ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района г. Перми № от 10 июля 2018 года о привлечении ЖСК № 10 к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае» подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решила:
постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от 10 июля 2018 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК в отношении Жилищно-строительного кооператива № 10 - отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья - подпись –
Копия верна: судья И.П. Архипова