Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-4953/2016 от 04.02.2016

Судья Ковешников В.И. дело N 33а-4953/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 марта 2016 г. г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Лободенко К.В.,

судей Цехомской Е.В., Перовой М.В.,

по докладу судьи краевого суда Цехомской Е.В.,

при секретаре Горб Е.В.,

с участием прокурора Руденко М.В.,

слушала в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе главы Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района Маврешко В.В. на решение Приморско-Ахтарского районного суда от 11 ноября 2015 г.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

прокурор Приморско-Ахтарского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района об оспаривании бездействия по созданию беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры.

В обоснование требований указано, что в нарушение требований Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи», от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Градостроительного кодекса РФ администрацией Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района не приняты меры по обеспечению доступности для инвалидов-колясочников, инвалидов с ПОДА, инвалидов по зрению в следующие объекты социальной инфраструктуры: <...>. При этом берегоукрепление общей протяженностью <...> является собственностью Приморско-Ахтарского городского поселения. 9 июля 2015 г. прокурором внесено представление главе Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов, по результатам рассмотрения которого администрацией поселения меры по устранению нарушений не приняты. Таким образом, по мнению прокурора, бездействие администрации поселения влечет за собой нарушение социальных прав граждан - инвалидов, посещающих объекты социальной инфраструктуры.

В связи с чем, прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации городского поселения Приморско-Ахтарского района, выразившееся в невыполнении требований о создании беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры - <...>. Обязать администрацию городского поселения Приморско-Ахтарского района устранить допущенные нарушения путем обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры: <...>

В апелляционной жалобе представитель административного ответчика выражает несогласие с принятым решением суда и просит его отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований прокурора. В обоснование жалобы указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом допущены нарушения норм материального и процессуального права.

Заслушав прокурора Руденко М.В., настаивавшую на удовлетворении жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в жалобе.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и Собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Федеральными законами от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи», от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Градостроительным кодексом РФ к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы предъявляются требованиям по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации.

Из материалов дела следует, что во исполнение указания прокуратуры Краснодарского края от 22 июня 2010 г. N 122/7 «О дополнительных мерах по усилению прокурорского надзора за исполнением законодательства, направленного на обеспечение безопасности в курортный сезон» прокуратурой Приморско-Ахтарского района с привлечением специалистов Управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Приморско-Ахтарском районе проведена проверка деятельности администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры.

При этом проверкой установлено, что администрацией Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района не приняты меры по обеспечению доступности для инвалидов-колясочников, инвалидов с ПОДА, инвалидов по зрению в следующие объекты социальной инфраструктуры: <...>

Согласно паспортам доступности для инвалидов общественных пляжей от 2 сентября 2015 г. <...> признаны недоступными для инвалидов.

Вышеперечисленные объекты не соответствуют требованиям СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» (далее СП 59.13330.2012):

<...> отсутствуют: на пандусе отсутствуют поручни по обеим сторонам на высоте 90 см., тем самым допущено нарушение п. 4.1.14. СП 59.13330.2012, п. 5.3.1, 5.3.4 ГОСТ Р 51261; рельефная тактильная полоса за 0,8 - 0,9 м. перед маршем вверху и внизу шириной 0,3 - 0,5 м.; яркая контрастная окраска краев ступеней, тем самым допущено нарушение п.4.1.12 СП 59.13330.2012; пандус, приспособленный для инвалидов (нарушение п.4.1.14 п. 4.1.15 СП 59.13330.2012); поручни по обеим сторонам на высоте 90 см (нарушение п. 4.1.14 СП 59.13330.2012 и п. 5.3.1 и п. 5.3.4 ГОСТ Р 51261); санитарно-гигиеническое помещение, приспособленное для инвалидов (нарушение п. 5.3.2, п. 5.3.6, п. 5.3.3 СП 59.13330.2012); обозначение специальными символами доступных элементов здания, указатели направления движения (нарушение п. 5.5.1 СП 59.13330.2012); путь к входу в воду не отвечает требованиям, отсутствует дорожка приспособления для инвалидов и маломобильных групп населения, для их беспрепятственного подхода к вводному пространству (нарушение п. 4.1.3 и п. 4.1.8 СП 59.13330.2012).

<...>. На территории пляжа N 2 отсутствуют: рельефная тактильная полоса за 0,8 - 0,9 м. перед маршем вверху и внизу шириной 0,3 - 0,5 м.; яркая контрастная окраска краев ступеней, тем самым допущено нарушение п.4.1.12 СП 59.13330.2012; пандус, приспособленный для инвалидов (нарушение п.4.1.14 п. 4.1.15 СП 59.13330.2012); поручни по обеим сторонам на высоте 90 см (нарушение п. 4.1.14 СП 59.13330.2012 и п. 5.3.1 и п. 5.3.4 ГОСТ Р 51261); санитарно-гигиеническое помещение, приспособленное для инвалидов (нарушение п. 5.3.2, п. 5.3.6, п. 5.3.3 СП 59.13330.2012); обозначение специальными символами доступных элементов здания, указатели направления движения (нарушение п. 5.5.1 СП 59.13330.2012); путь к входу в воду не отвечает требованиям, отсутствует дорожка приспособления для инвалидов и маломобильных групп населения, для их беспрепятственного подхода к вводному пространству (нарушение п. 4.1.3 и п. 4.1.8 СП 59.13330.2012).

<...> отсутствуют: рельефная тактильная полоса за 0,8 - 0,9 м. перед маршем вверху и внизу шириной 0,3 - 0,5 м.; яркая контрастная окраска краев ступеней, тем самым допущено нарушение п.4.1.12 СП 59.13330.2012; пандус, приспособленный для инвалидов (нарушение п.4.1.14 п. 4.1.15 СП 59.13330.2012); поручни по обеим сторонам на высоте 90 см (нарушение п. 4.1.14 СП 59.13330.2012 и п. 5.3.1 и п. 5.3.4 ГОСТР 51261); санитарно-гигиеническое помещение, приспособленное для инвалидов (нарушение п. 5.3.2, п. 5.3.6, п. 5.3.3 СП 59.13330.2012); обозначение специальными символами доступных элементов здания, указатели направления движения (нарушение п. 5.5.1 СП 59.13330.2012); путь к входу в воду не отвечает требованиям, отсутствует дорожка приспособления для инвалидов и маломобильных групп населения, для их беспрепятственного подхода к вводному пространству (нарушение п. 4.1.3 и п. 4.1.8 СП 59.13330.2012). Единообразная геометрия ступеней не соответствует нормативным требованиям, тем самым допущено нарушение п. 4.1.12 СП 59.13330.2012.

<...> отсутствуют: рельефная тактильная полоса за 0,8 - 0,9 м. перед маршем вверху и внизу шириной 0,3 - 0,5 м.; яркая контрастная окраска краев ступеней, тем самым допущено нарушение п.4.1.12 СП 59.13330.2012; пандус, приспособленный для инвалидов (нарушение п.4.1.14 п. 4.1.15 СП 59.13330.2012); поручни по обеим сторонам на высоте 90 см (нарушение п. 4.1.14 СП 59.13330.2012 и п. 5.3.1 и п. 5.3.4 ГОСТ Р 51261); санитарно-гигиеническое помещение, приспособленное для инвалидов (нарушение п. 5.3.2, п. 5.3.6, п. 5.3.3 СП 59.13330.2012); обозначение специальными символами доступных элементов здания, указатели направления движения (нарушение п. 5.5.1 СП 59.13330.2012); путь к входу в воду не отвечает требованиям, отсутствует дорожка приспособления для инвалидов и маломобильных групп населения, для их беспрепятственного подхода к вводному пространству (нарушение п. 4.1.3 и п. 4.1.8 СП 59.13330.2012). Единообразная геометрия ступеней не соответствует нормативным требованиям, тем самым допущено нарушение п. 4.1.12 СП 59.13330.2012.

<...>. <...> отсутствуют: на пандусе отсутствуют поручни по обеим сторонам на высоте 90 см., тем самым допущено нарушение п. 4.1.14. СП 59.13330.2012, п. 5.3.1, 5.3.4 ГОСТР 51261; рельефная тактильная полоса за 0,8 - 0,9 м. перед маршем вверху и внизу шириной 0,3 - 0,5 м., яркая контрастная окраска краев ступеней, тем самым допущено нарушение п.4.1.12 СП 59.13330.2012; пандус, приспособленный для инвалидов (нарушение п.4.1.14 п. 4.1.15 СП 59.13330.2012); санитарно-гигиеническое помещение приспособленное для инвалидов (нарушение п. 5.3.2, п. 5.3.6, п. 5.3.3 СП 59.13330.2012); обозначение специальными символами доступных элементов здания, указатели направления движения (нарушение п. 5.5.1 СП 59.13330.2012); путь к входу в воду не отвечает требованиям, отсутствует дорожка приспособления для инвалидов и мало мала мобильных групп населения, для их беспрепятственного подхода к вводному пространству (нарушение п. 4.1.3 и п. 4.1.8 СП 59.13330.2012).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 18 января 2012 г. <...> является собственностью Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района.

С целью устранения выявленных нарушений закона прокуратурой района 9 июля 2015 г. за N 7/3-4718 внесено представление главе Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района «Об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов», по результатам рассмотрения которого администрацией поселения не приняты меры по устранению нарушений законодательства о социальной защите инвалидов.

Частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ определено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

При этом судом установлено, что бездействие администрации городского поселения Приморско-Ахтарский район является нарушением требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и влечет за собой нарушение социальных прав граждан - инвалидов, посещающих объекты социальной инфраструктуры.

На основании подпункта «б» пункта 3 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен.

При этом в силу части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пункте 3 части 9 настоящей статьи возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Однако доводы административного истца о незаконности бездействия административного ответчика последним не опровергнуты. Факт нарушения прав неопределенного круга лица установлен судом.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции об удовлетворении требований прокурора следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к отмене решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

определила:

решение Приморско-Ахтарского районного суда от 11 ноября 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу главы Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района Маврешко В.В. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи краевого суда:

33а-4953/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Приморско-Ахтарского района Рыжков А.В.
Ответчики
Администрация Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Цехомская Елена Викторовна
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
15.03.2016Судебное заседание
24.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2016Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее