Дело №5-459/2022
УИД 73RS0001-01-2022-000240-22
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 марта 2022 года г. Ульяновск
Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Поладова Ю.Е., при секретарях Берхеевой А.С., Игнатьевой С.П., с участием защитника ООО «Гарант» Сидорова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Гарант», юридический адрес: <адрес>, ИНН № ОГРН № от 10.10.2016,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
28 декабря 2021 года в 15 часов 40 минут в ходе проведения административного расследования установлено, что ООО «Гарант» нарушило правила привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, выразившееся в том, что с момента фактического допуска к осуществлению трудовой деятельности с 15.11.2021г. по 15.12.2021г. с гражданином <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в качестве подсобного рабочего (при фасовке сахарного песка) по адресу: <адрес>, и в течение 3-х рабочих дней, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ не уведомило УВМ УМВД России по Ульяновской области о заключении трудового договора с иностранным гражданином, нарушив тем самым п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании защитник ООО «Гарант» Сидоров с протоколом об административном правонарушении согласился. Пояснил, что зав.складом ФИО6 без согласования с руководителем самостоятельно привлек к складским работам иностранных граждан. В связи с чем на зав.складом было наложено дисциплинарное взыскание. Кроме того, указал, что основным видом деятельности ООО «Гарант» является оптовая торговля сахаром и крупами, т.е. стратегически важными для населения продуктами. Общество фасует и поставляет сахар и крупы в сетевые продуктовые магазины. Краткосрочные обязательства Общества превышаю 10 млн. рублей . Общество включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и относится к категории «малое предприятие». Просил учесть, что ранее Общество не привлекалось к административной ответственности. Считает, что суд вправе заменить административное наказание, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, на предупреждение. В случае, если суд не посчитает возможным заменить административное наказание на предупреждение, то просил учесть сложное материальное положение Общества, поскольку Общество не в силах выплатить административный штраф без ущерба хозяйственной деятельности (с учетом имеющихся обязательств) и с учетом всего снизить административный штраф ниже низшего предела, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Выслушав защитника Сидорова, изучив материалы дела и представленные документы, суд приходит к следующему.
Часть третья статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Пунктом 4.5. ст.13 вышеуказанного закона предусмотрено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
В соответствии с п.8 ст.13 вышеуказанного Федерального закона, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Вина ООО «Гарант» в совершении инкриминируемого ему правонарушения подтверждается следующими материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении АП-73 № от 28.12.2021г., в котором изложены обстоятельства, инкриминируемого административного правонарушения;
- рапортом сотрудника полиции о том, что по адресу: <адрес> наблюдается пребывание и осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами;
- распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки места фактического осуществления трудовой деятельности и режима пребывания на территории РФ иностранными гражданами по адресу: <адрес> от 15.12.2021;
- актом проверки №97 от 15.12.2021, согласно которого в ходе проверки было выявлено, что иностранные граждане осуществляли трудовую деятельность в качестве подсобных рабочих без разрешительных документов (без заключения трудового договора); - фотоматериалом;
- объяснениями ФИО1, ФИО7
- документами на имя ФИО1;
- правоустанавливающими документами ООО «Гарант».
На основании исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что данная обязанность юридическим лицом не выполнена. Уведомление о заключении трудового договора с гражданином <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора подано не было.
Действия юридического лица суд квалифицирует по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Санкция указанной статьи предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Учитывая отсутствие отягчающих ответственность юридического лица обстоятельств, и наличие смягчающих обстоятельств в виде признания вины, совершение административного правонарушения впервые, сложное материального положения ООО «Гарант», суд считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа, в соответствии со ст.4.1 ч.3.2, ч.3.3 КоАП РФ – в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, поскольку минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности суд не усматривает.
Оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 ч.1 КоАП РФ, а также признания правонарушения малозначительным в порядке ст.2.9 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку совершенное юридическим лицом правонарушение относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7- 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>, ░░░ № ░░░░ № ░░ 10.10.2016, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.3.2,░.3.3 ░░.4.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) №
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░