Решение по делу № 5-359/2012 от 30.07.2012

Решение по административному делу

Дело № 5-359/12  г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 июля 2012  года                                                                                                             с. Ижма

Мировой судья Ижемского судебного участка, Республики Коми Винокурова Л.В., с участием и.о. прокурора Ижемскогорайона Каневой Н.М.,   рассмотрев административный материал в отношении  

Администрации Муниципального района <ФИО1> ИНН  <НОМЕР>, расположенного по адресу с. <ФИО2> района,   ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений  не привлекавшегося,   

по совершению  административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КРФоАП,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурором  Ижемского района вынесено постановление о возбуждении административного производства пост. 19.29   КоАП РФ  в отношении Администрации  МР <ФИО1>        

И.о. прокурора  Ижемского района Канева Н.М.  судебном заседании доводы, изложенные в постановлении о возбуждении производства по административному правонарушению в отношении Администрации МР <ФИО1>   поддержала. 

Представитель Администрации МР <ФИО1> по доверенности  Артеева Т.В.  в судебном заседании пояснила, что Администрация МР <ФИО1> является органом местного самоуправления. Законным представителем её является руководитель Администрации МР <ФИО1> Норкин И.В.

Представила возражения: - постановление о возбуждении дела об административномправонарушении не соответствует требованиям,  предусмотренным ч. 2 ст. 28.2 КРФоАП: при вынесении постановления законный представитель Администрации МР <ФИО1> Норкин И.В. не присутствовал. Так же не указано место составления постановления.

- <ФИО3>. при приёме на работу представила  ксерокопию трудовой книжки,    которая  надлежащим образом заверена  не была, и заявление.  Сведения о том, что она замещала должность   государственной гражданской службы Администрации МР <ФИО1> известно не было.  

- с <ФИО4> был заключен 16.09.2011 года  трудовой договор, согласно которого она принята на работу 19.09.2011 года.  Администрации МР «Ижемский вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КРФоАП по которой предусмотрена ответственность Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Однако данная норма вступила в действие только 02.12.2011 года. Ранее действовавшей нормой (до 02.12.2011 года) была предусмотрена ответственность  за привлечение к трудовой деятельности  по гражданско правовым договорам.  Трудовая деятельность   это не трудовые  отношения, которые строятся на договоре. Трудовым кодексом РФ трудовая деятельность не регламентируется.

- приказ  ФССП № 150 и Указ Президента РФ № 925никак не взаимосвязаны.  После вступления в силу Приказа ФССП № 150 от 22.03.2010 года Указом Президента РФ № 925 от 21.07.2010 года «О мерах по реализации отдельных положений ФЗ «О противодействии коррупции» утвержден переченьдолжностей, которые обязаны в течение 2-х  лет  после увольнения с госслужбы предоставлять сведения о новом месте работы.  Приказом ФССП № 150 утвержден перечень должностей в соответствии со ст. 8 ФЗ «О противодействии коррупции» и в соответствии с Указом Президента РФ № 557 от 18.05.2009 года, которыепредоставляют сведения о доходах.

<ФИО3>. была уволена с места службы ОСП по Ижемскому району Управления ФССП России по Республике Коми в порядке перевода в Администрацию МР <ФИО1> Личное дело <ФИО4> в Администрации МР <ФИО1> не поступило. Достоверныесведения о ней отсутствовали. Обязанность нанимателя уточнять  о включении должности бывшего служащего  в перечень должностей не предусмотрена.

Ситуация, которая сложилась по принятию на работу  <ФИО4>  и действия Администрации МР <ФИО1> связанные с не направлением уведомления, не является общественно опасным, не создали каких-либо опасных последствий и не попадают под определение коррупции, установленное Законом.

В связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, производство по делу, представитель Администрации МР <ФИО1> Артеева Т.В., просила прекратить.

Мировой судья, заслушав доводы  и.о. прокурора Ижемского района Каневой  Н.М., возражения представителя Администрации МР <ФИО1> изучив материалы административного делапришел к  следующему.

В судебном заседании установлено, что Прокуратурой Ижемского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности администрации муниципального района <ФИО1> В соответствии сост. 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон) правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Данная обязанность предусмотрена также ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от08.09.2010 № 700, утвержден Порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной  или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы (далее - Порядок).

Пунктом 1 Порядка установлено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Согласно п.4 Порядка письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.

В пункте 2 Порядка указаны сведения, которые должны содержаться  в письме, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы.

В соответствии с перечнем, определенными приказом Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - ФССП) от 22.03.2010 № 150 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», на должность судебного пристава-исполнителя распространяется действие ст. 12 Закона.

Таким образом, проведя анализ законодательства мировой судья установил, что в соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ) и п. 1 Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (далее - Указ N 925) гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, Перечень которых установлен Указом Президента РФ N 557  (далее - Перечень), в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента РФ от 01.07.2010 N 821.

Гражданин в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о замещении им должностей государственной или муниципальной службы (ст. 64.1 ТК РФ, ч. 2 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, п. 1 Указа N 925).

 Несоблюдение указанных требований влечет прекращение трудового договора (ст. 84 ТК РФ, ч. 3 ст. 12 Закона N 273-ФЗ).

Приказ Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - ФССП) от 22.03.2010 № 150 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», принят в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228) и Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009<ДАТА> N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".

Согласно ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ работодатель при заключении трудового договора с указанным гражданином (в течение двух лет после его увольнения) обязан в десятидневный срок в письменной форме сообщать об этом в орган государственной или муниципальной власти, в котором указанный гражданин замещал должности государственной или муниципальной службы.

В письме, направляемом работодателем, должны содержаться следующие сведения (п. 2 Постановления Правительства РФ от 08.09.2010 N 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы"):

- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);

- число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);

- должность государственной или муниципальной службы, замещавшаяся гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);

- наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));

- дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;

- дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);

- наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);

- должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

В ходе изучения ксерокопии  трудовой книжки <ФИО4> и приказа № 803-к от 09.09.2011 года, установлено, что с Юрьевой Любовь Владиславовной, занимавшей должность государственной гражданской службы начальника отдела - старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по Ижемскому району Управления ФССП по Республике Коми, расторгнут служебный контракт, она освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы 15.09.2011 на основании приказа от 09.09.2011 №803-к. 19.09.2011 <ФИО3>. принята на должность начальника Управления делами администрации муниципального района <ФИО1> о чем свидетельствуют распоряжение о принятии на работу от 16.09.2011 №35-р(л.с.) и трудовой договор от 16.09.2011 между <ФИО4> и Администрацией МР <ФИО1> подписанный руководителем Администрации МР <ФИО1> Норкиным И.В.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что руководителем администрации МР <ФИО1> Норкиным И.В. 02.09.2011 за № 3439 в адрес руководителя Управления ФССП России по Республике Коми - Главному судебному приставу Республики Коми Щебекину С.Ю. направлено письмо о получении согласия на перевод <ФИО4> старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Ижемскому району, для замещения должности начальника Управления делами администрации МР <ФИО1> с 15.09.2011.

Таким образом, судом установлено, что Администрации  МР <ФИО1> в лице руководителя Норкина И.В., было известно  о том, что <ФИО3>. в 2011 году занимала должность начальника отдела - старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по Ижемскому району, данная информация содержалась в документах, представленных работником при устройстве на работу, также была известна до устройства <ФИО4> в администрацию МР <ФИО1> о чем свидетельствует письмо от 02.09.2011 № 3439 в адрес руководителя Управления ФССП России по РК.

В нарушение требований ч.4 ст.12 Закона, а также ст.64.1 Трудового кодекса Российской Федерации Администрацией МР <ФИО1> уведомление в десятидневный срок о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим <ФИО4> в органы Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми не направлялось.

Под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий в том числе по предупреждению коррупции (подп. «а» п.2 ст.1 Закона). Одним из основных принципов борьбы с коррупцией согласно ст.3 Закона являются приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и неотвратимость ответственности виновных лиц.

В соответствии с пп. 2 раздела 5 Положения об администрации муниципального района <ФИО1> утвержденного решением Совета МР <ФИО1> от 13.04.2011 № 4-2/5 (далее - Положение об администрации) администрация является самостоятельным юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Администрация как юридическое лицо действует на основании общих для администраций муниципальных образований положений в соответствии с федеральным законодательством применительно к казенным учреждениям и участвует в гражданских правоотношениях от имени муниципального района в соответствии с полномочиями, определенными Уставом муниципального района "Ижемский". Юридическим выражением признакаобщественной опасности административного правонарушения является противоправность. Государство, признавая то или иное действие либо бездействие общественно опасным, устанавливает правовые запреты на их совершение. Противоправность состоит в том, что определенное лицо совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действия, предписанного правовым актом.

Административное правонарушение посягает на регулируемые и охраняемые нормами административного права общественные отношения. Противоправность деяния заключается в нарушении или невыполнении юридическим лицом, должностным лицом или гражданином установленных правил, норм, стандартов и требований. При этом противоправное деяние не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности обычно достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований, предписанных правовой нормой, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний, т.е. создания угрозы тем или иным общественным отношениям.

Согласно ст. 1.7 КРФоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 04.05.2011 N 97-ФЗ) предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".

Таким образом, в действиях (бездействии) юридического лица - администрации МР <ФИО1> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.  

Время совершения административного правонарушения - 27.09.2011,  по истечение 10 дней со дня  заключения трудового договора.

Место совершения правонарушения:  с.Ижма, ул.Советская, д.45.

Доводы представителя администрации МР <ФИО1> о том, что постановление о возбуждении административного производства вынесено  с нарушениями ст. 28.2 КРФоАП суд находит необоснованными.

В соответствии со ст. 28.4 КРФоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.39, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 5.58 - 5.63, 7.24, частью 2 статьи 7.31, статьями 12.35, 13.11, 13.14, 13.27, 13.28, частями 1 и 2 статьи 14.25, статьей 14.35, частью 1 статьи 15.10, частью 5 статьи 15.27, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.6.1, 19.9, 19.28, 19.29, 19.32, 20.26, 20.28, 20.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2, 4, 4.1, 6 ст.  28.2 КРФоАП вВ протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Руководитель Администрации МР <ФИО1> Норкин И.В.  является её законным представителем.

15.06.2012 года  Норкину И.В.  было направлено требование (исх. № 1-435в-12/1354) о явке  законного представителя  Администрации   МР <ФИО1> 18.06.2012 года к 16 часам в Прокуратуру Ижемского района для дачи объяснений и возбуждении дела об административном правонарушении; где так же разъяснены права и последствия неявки.

Копия постановления была своевременно направлена законному представителю юридического лица. 

Оценив перечисленные доказательства в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья   пришел к выводу о виновности юридического лица в совершении указанного правонарушения. 

В соответствии с ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств   отягчающих наказание   в судебном заседании не установлено.

При назначении наказания   мировой судья в качестве смягчающих наказание обстоятельств учитывает, что Администрация МР <ФИО1> ранее к административной ответственности за нарушение однородных правонарушений не   привлекалась.   

В связи с чем, суд находит возможным назначить Администрация МР <ФИО1> административное наказание в видештрафа в минимальном размере.

Руководствуясь   ст.ст.  19.29,  29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Администрацию Муниципального района <ФИО1> виновной в совершении административногоправонарушения, предусмотренного  ст. 19.29 КРФоАП и назначить  наказание  в виде административного штрафа 100000 рублей. Постановление может быть обжаловано в течениедесяти суток со дня получения  в Ижемский районный  суд.

 

Мировой судья                                             Л.В. Винокурова

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк:

УФК МФ РФ по Республике Коми (Прокуратура Республики Коми л/сч 04071149290)

расчетный счет 40101810000000010004 ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар ИНН 1101481623 КПП 110101001 БИК 048702001 ОКАТО 87204820000КБК 41511690010016000140

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, судья, вынесший постановление, направит соответствующие материалы судебномуприставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья,  принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток).

 

 

 

 

 

5-359/2012

Категория:
Административные
Суд
Ижемский судебный участок
Судья
Винокурова Любовь Васильевна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
izhemsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее