Петрозаводский городской суд РК Дело № 10RS0011-01-2020-017040-08 (№ 5-118/2021)
г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 января 2021 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, при секретаре Мамонтовой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Цатряна А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты>,
установил:
Цатрян А.В. ДД.ММ.ГГГГ в районе дома <адрес>, осуществляя на основании путевого листа № от ДД.ММ.ГГГГ перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом – автобусом <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, принадлежащим <данные изъяты>, по муниципальному маршруту регулярных перевозок <данные изъяты>, допустил невыполнение правил поведения, установленных Распоряжением Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127-р «О введении с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия» (далее - Распоряжение Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127-р), при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: находился в салоне указанного автобуса без маски, закрывающей нос, рот и подбородок, что является нарушением абз.3 пп.1 п.11.12 Распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127-р, и не влечет ответственность, предусмотренную ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание Цатрян А.В. не явился, извещен о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом.
Представитель Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия в судебное заседание не явился, извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пп.«б» п.6, пп.«в» п.8 ст.4.1, пп.«м» и «у» п.1 ст.11, абз.5 ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п.1 Распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127-р на территории Республики Карелия с 12 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.
В силу абз.3 пп.1 п.11.12 Распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127-р (в редакции, действовавшей в момент совершения административного правонарушения, то есть по состоянию на 09 декабря 2020 года) в период с 29 марта 2020 года до отмены режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия перевозка пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом, автомобильным транспортом по межрегиональным, межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок, автомобильным транспортом по заказу, внутренним водным транспортом на территории Республики Карелия осуществляется при условиях использования водителями, кондукторами, членами экипажей пассажирских судов и пассажирами средств индивидуальной защиты (масок и перчаток), наличия при входе в салон пассажирского транспорта мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, в том числе с установлением дозаторов.
Положения п.3.1 ГОСТ Р 58396-2019 «Маски медицинские. Требования и методы испытаний» определено, что медицинская маска - это медицинское изделие, закрывающее нос и рот и обеспечивающее барьер для минимизации прямой передачи инфекционных агентов между персоналом и пациентом.
По смыслу действующего правового регулирования, если надевается медицинская маска, необходимо надлежащее использование и утилизация изделия, чтобы обеспечить эффективность ее применения и избежать любого увеличения риска передачи инфекции, в связи с чем маска должна полностью закрывать рот и нос, и надежно закрепляться, чтобы минимизировать любые промежутки между лицом и маской.
Как усматривается из представленных фотоматериалов, маска, закрывающая нос, рот и подбородок, у водителя Цатряна А.В. была спущена и располагалась под подбородком, что свидетельствует о несоблюдении требований абз.3 пп.1 п.11.12 Распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127-р.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом ст.26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст.4.6 КоАП РФ.
В силу ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Установлено, что постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 07 декабря 2020 года о привлечении Цатряна А.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, вступило в законную силу 01 января 2021 года.
Таким образом, исходя из приведенных выше положений ст.4.6 КоАП РФ, на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения 09 декабря 2020 года Цатрян А.В. не являлся лицом, подвергнутым административному наказанию, поскольку постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 07 декабря 2020 года не вступило в законную силу.
В качестве доказательств, подтверждающих совершение Цатряном А.В. административного правонарушения, должностным лицом представлены протокол об административном правонарушении от 16 декабря 2020 года, который соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ; акт обследования транспортного средства от 09 декабря 2020 года с приложенной фототаблицей; копия путевого листа автобуса № от 09 декабря 2020 года; копия приказа ООО «АТП №4 «Тосноавто» №6 от 16 октября 2020 года; должностная инструкция водителя автобуса, согласно п.4.9 которой водитель перед выездом на линию обязан использовать СИЗ (средства индивидуальной защиты) после термометрии, с данной должностной инструкцией ЦатрянА.В. ознакомлен под подпись 02 декабря 2020 года; копия трудового договора №37 от 02 декабря 2020 года; копия постановления судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 07 декабря 2020 года в отношении Цатряна А.В. и другие материалы дела.
Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья приходит к выводу, что действия Цатряна А.В. подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, учитывая, что виновность ЦатрянаА.В. в совершении данного правонарушения и его событие подтверждаются перечисленными выше доказательствами.
При этом учитывается, что составы административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ и ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, а санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Переквалификация совершенного Цатряном А.В. деяния с ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ на ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которой, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.
Также отсутствуют основания для освобождения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от административной ответственности вследствие малозначительности административного правонарушения.
При определении вида и размера административного наказания, судьей принимается во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности Цатряна А.В., его семейное и материальное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Совокупность указанных обстоятельств, тот факт, что Цатрян А.В. ранее не привлекался к административной ответственности, позволяет прийти к выводу о наличии оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения.
Вместе с тем, судья полагает необходимым разъяснить привлекаемому лицу, что в соответствии с ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ за совершение повторного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, установлено административное наказание в отношении граждан в виде административного штрафа от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать Цатряна А. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Разъяснить привлекаемому лицу, что в соответствии с ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ за совершение повторного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, установлено административное наказание в отношении граждан в виде административного штрафа от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ №1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.26).
Судья О.В. Кайгородова