Дело № 12-68/2020
10RS4-01-2020-000490-29
РЕШЕНИЕ
25 сентября 2020 года пгт. Пряжа
Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Михеева Светлана Александровна, при секретаре Нестеровой О.В., рассмотрев жалобу ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Карелия - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Республике Карелия по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, в отношении
Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, юридический адрес: г. Москва, ул. Спартаковская, д. 2 «б», ИНН 7729314745, КПП 770101001,
установил:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Карелия - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Республике Карелия № от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 160 000 рублей.
ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, производство по административному делу прекратить в связи с отсутствием вины, указывая, что очистные сооружения на праве оперативного управления за ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ не зарегистрированы. Отсутствие очистных сооружений является главной причиной превышения установленных для водных объектов значений предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ в месте сброса сточных вод. Учреждение неоднократно направляло на согласование и утверждение письма на выполнение работ по строительству новых очистных сооружений и наружных сетей водоотведения. Также по мнению подателя жалобы, административным органом не была учтена возможность применения положений о малозначительности административного правонарушения, поскольку вменяемое правонарушение не является общественно-опасным деянием, либо назначения предупреждения, поскольку правонарушение совершено впервые, либо назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью стать КоАП РФ..
В судебном заседании защитник учреждения - Степанов А.Ю., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал по основаниям в ней изложенным.
Представитель административного органа, военной прокуратуры Петрозаводского гарнизона в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, заявлены ходатайства о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
Заслушав защитника, проверив дело, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ к административной ответственности по настоящему делу послужили обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном заместителем военного прокурора Петрозаводского гарнизона, составленном по ч. 1 ст. 8.13 КоАП РФ, из которого следует, что ФГКУ «ЦЖКУ» МО РФ, основной целью деятельности которого определено содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил РФ, по месту расположения <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ осуществило сброс сточных вод в указанный водный объект, в которых концентрация вредных веществ превышала установленные нормы.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.13 КоАП РФ, государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Карелия - ведущий специалист-эксперт отдела государственного экологического надзора по Республике Карелия ДД.ММ.ГГГГ признал ФГКУ «ЦЖКУ» МО РФ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ и подверг его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 160 000 руб.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, указанные выше действия ФГКУ «ЦЖКУ» МО РФ были квалифицированы по ч. 1 ст. 8.13 КоАП РФ, санкция которой предусматривает административную ответственность для юридического лица в виде административного штрафа - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
С учетом того, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ содержало неправильную квалификацию, то действия ФГКУ «ЦЖКУ» МО РФ должностным лицом были переквалифицированы на часть 4 ст. 8.13 КоАП РФ, где для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Абзацем 2 пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Карелия - ведущий специалист-эксперт отдела государственного экологического надзора по Республике Карелия при рассмотрении дела переквалифицировал действия ФГКУ «ЦЖКУ» МО РФ с части 1 статьи 8.13 КоАП РФ на часть 4 статьи 8.13 названного Кодекса и не учел, что это ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности, так как санкция часть 4 статьи 8.13 названного Кодекса предусматривает штраф для юридического лица в большем размере.
При таких обстоятельствах действия ФГКУ «ЦЖКУ» МО РФ не могли быть переквалифицированы с части 1 статьи 8.13 КоАП РФ на часть 4 статьи 8.13 названного Кодекса.
В связи с этим постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Карелия - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Республике Карелия по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ в отношении ФГКУ «ЦЖКУ» МО РФ не может быть признано законным, обоснованным и подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Карелия- ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Республике Карелия № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации отменить, производство по данному делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья С.А. Михеева