Дело № 2а-2096/2021
73RS0003-01-2021-005546-84
М-1937/21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 октября 2021 года город Ульяновск
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Сычёвой О.А.,
при секретаре Хаметшиной Л.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-22096/2021 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Ульяновской области к Садрееву А.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Ульяновской области обратилась в суд с административным иском к Садрееву А.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций.
Требования мотивированы тем, что Садреев А.Н. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 2 по Ульяновской области, ИНН №.
Согласно сведениям из ГИБДД административному ответчику принадлежит (принадлежало) в 2018, в 2019 г.г. следующее имущество: автомобиль марки <данные изъяты>, 1987 г.в., г.р.з. №; <данные изъяты>, 2004 г.в., г.р.з. №; <данные изъяты>, 2005 г.в., г.р.з. №; <данные изъяты>, 2005 г.в., г.р.з. №.
За данное имущество следовало уплатить транспортный налог в сумме за 2018 год 34 033 рубля (уплатил) и за 2019 год в сумме 54 225 рублей (уплатил частично, остаток задолженности 53 651 рубль).
Кроме того, в 2018-2019 г.г. Садрееву А.Н. принадлежало имущество: квартира (1/2 доля в праве общей долевой собственности) по адресу: <адрес>, за которую следовало уплатить налог на имущество в 2018 году в сумме 281 рубль, в 2019 году в сумме 411 рублей.
Кроме того, по представленным сведениям Садреев А.Н. в 2019 году получил доход от РСА в сумме 20 000 рублей, за который следовало уплатить доход 2 600 рублей, который не уплачен.
Административный истец указывает, что в адрес ответчика были направлены налоговые уведомления, но в сроки, указанные в уведомлениях налог не уплачен.
За несвоевременную уплату налога в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Налоговый орган обращался с заявлением о вынесении судебного приказа с Садреева А.Н., судебный приказ был вынесен 09.03.2021 г., но по возражениям должника отменен 19.07.2021 г. Административный истец обратился в исковом порядке и просит взыскать с Садреева А.Н. задолженность по транспортному налогу за 2019 год в сумме 53 651 рубль, пени на задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 343 рубля 61 копейка, пени на задолженность по транспортному налогу за 2019 год в сумме 99 рублей 86 копеек; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 281 рубль 00 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 411 рублей, пени на задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 11 рублей 41 копейка, пени на задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 0 рублей 76 копеек; задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2019 год в сумме 2 600 рублей, пени на задолженность по налогу на доходы физических лиц в сумме 4 рубля 79 копеек.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Представитель административного истца просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Садреев А.Н. в судебное заседание не явился, извещен, просит о рассмотрении дела в свое отсутствие, возражений на иск не представил, наличие задолженности не оспорил.
Представитель заинтересованного лица РСА в судебное заседание не явился, извещен.
В силу ст.ст. 150, 152, ч.2 ст. 289 КАС РФ суд полагает возможным провести судебное разбирательство в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав и оценив представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Административные дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 32 КАС РФ.
Обязательными платежами признаются налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ.
Статья 57 Конституции РФ и пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Как следует из статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
В силу п.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение п.п.1 п.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству (п.3 ст. 359 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (п.1 ст. 360 НК РФ). Налоговые ставки регламентированы ст. 361 НК РФ, ст. 2 Закона Ульяновской области от 06.09.2007 № 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области».
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п.3 ст. 362 НК РФ).
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ объектами налогообложения признается жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства
В силу ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В ст. 208 НК РФ приведен перечень доходов от источников в Российской Федерации и доходов от источников за пределами Российской Федерации.
В соответствии с п.п.4 п.1 ст. 228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков: физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, - исходя из сумм таких доходов.
Согласно ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом и в этом случае считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с абз. 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
В силу п.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно п.2, 3 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Садреев А.Н. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 2 по Ульяновской области, ИНН №.
Согласно сведениям из ГИБДД административному ответчику в 2018 году- 2019 году принадлежало) в 2018, в 2019 г.г. следующее имущество: автомобиль марки <данные изъяты>, 1987 г.в., г.р.з. №; <данные изъяты>, 2004 г.в., г.р.з. №; <данные изъяты>, 2005 г.в., г.р.з. №; <данные изъяты>, 2005 г.в., г.р.з. №. Периоды владения:
с 06.04.2017 г. по 28.07.2021 г. <данные изъяты>, 1987 г.в., кузов: №, государственный регистрационный номер №;
с 06.09.2017 г. по 28.02.2018 г. <данные изъяты>, 2004 г.в.,
VIN: №, государственный регистрационный номер №;
с 27.06.2018 г. по19.10.2019 г. <данные изъяты>, 2005 г.в.,
VIN: №, государственный регистрационный номер №;
-с 01.08.2019 г. по 29.07.2021 г. <данные изъяты>, 2005 г.в., VIN: №, государственный регистрационный номер №.
За данное имущество следовало уплатить транспортный налог в сумме за 2018 год 34 033 рубля (уплатил) и за 2019 год в сумме 54 225 рублей (уплатил частично, остаток задолженности 53 651 рубль).
Кроме того, в 2018-2019 г.г. Садрееву А.Н. принадлежало имущество: квартира (1/2 доля в праве общей долевой собственности) по адресу: <адрес>.
По данным ЕГРН право собственности на <данные изъяты> долю в указанном имуществе зарегистрировано за Садреевым А.Н. 03.02.2010 г.
За данное имущество следовало уплатить налог на имущество в 2018 году в сумме 281 рубль, в 2019 году в сумме 411 рублей.
Кроме того, по представленным сведениям Садреев А.Н. в 2019 году получил доход от РСА в сумме 20 000 рублей, за который следовало уплатить доход 2 600 рублей, который не уплачен.
В адрес административного ответчика направлены уведомления: 8795378 от 27.06.2019 г.№ от 03.08.2020 г.
В адрес Садреева А.Н. была направлены требования: № от 15.12.2020 г. на сумму 57 236 рублей со сроком исполнения до 25.01.2021 г., № от 25.06.2020 г. со сроком исполнения до 17.11.2020 г., № от 24.12.2019 г. со сроком исполнения до 03.02.2020 г.
Почтовые реестры о направлении уведомлений и требований представлены.
Таким образом, административный ответчик с момента получения налогового уведомления был осведомлен налоговым органом о сумме подлежащего оплате налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п.6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных ст. 75 НК РФ.
Согласно ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки от суммы не уплаченного налога (не полностью уплаченного налога), просроченных авансовых платежей начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
Согласно представленному расчету пени на просроченную задолженность составляют: пени на задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 343 рубля 61 копейка, пени на задолженность по транспортному налогу за 2019 год в сумме 99 рублей 86 копеек; пени на задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 11 рублей 41 копейка, пени на задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 0 рублей 76 копеек; пени на задолженность по налогу на доходы физических лиц в сумме 4 рубля 79 копеек.
Требования не исполнены.
Налоговый орган 03.03.2021 г. обратился с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье СУ № 3 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска.
09.03.2021г. судебный приказ был вынесен.
14.07.2021 г. от должника поступили возражения.
19.07.2021 г. судебный приказ отменен.
С данным иском налоговый орган обратился в суд 31.08.2021 г.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговые органы исполнили обязанность обратиться за выдачей судебного приказа и, в случае его отмены, у них имелось право в течение шести месяцев после отмены судебного приказа предъявить административный иск.
Материалами дела подтверждено, что у Садреева А.Н. имеется задолженность по транспортному налогу за 2019 год в сумме 53 651 рубль, пени на задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 343 рубля 61 копейка, пени на задолженность по транспортному налогу за 2019 год в сумме 99 рублей 86 копеек; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 281 рубль 00 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 411 рублей, пени на задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 11 рублей 41 копейка, пени на задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 0 рублей 76 копеек; задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2019 год в сумме 2 600 рублей, пени на задолженность по налогу на доходы физических лиц в сумме 4 рубля 79 копеек.
Административный ответчик доказательств уплаты налога и пеней не представил.
Оснований для освобождения Садреева А.Н. от уплаты указанной задолженности судом не усматривается.
Учитывая, что требования налогового органа до настоящего времени административным ответчиком не исполнены, исковые требования административного истца о взыскании с ответчика налога и пеней являются законными и обоснованными, и подлежат удовлетворению в заявленной сумме.
В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, и зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с этим с административного ответчика в доход муниципального образования «город Ульяновск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 922 рубля 10 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Ульяновской области удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Садреева А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Ульяновск, ИНН №, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу бюджета Российской Федерации задолженность по транспортному налогу за 2019 год в сумме 53 651 рубль, пени на задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 343 рубля 61 копейка, пени на задолженность по транспортному налогу за 2019 год в сумме 99 рублей 86 копеек; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 281 рубль 00 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 411 рублей, пени на задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 11 рублей 41 копейка, пени на задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 0 рублей 76 копеек; задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2019 год в сумме 2 600 рублей, пени на задолженность по налогу на доходы физических лиц в сумме 4 рубля 79 копеек.
Взыскать с Садреева Айдара Надировича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 922 рубля 10 копеек.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.А. Сычёва