ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 декабря 2021 года г.о. Отрадный
Судья Отрадненского городского суда Самарской области Кощеева И.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-875/2021 в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Восход» об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч. 1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Отрадном начальником ФИО2 в ходе проведения административного расследования по обращению жителя сг. <адрес>, были выявлены нарушения законодательства, допущенные ООО «Восход» в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
21.09.2021 года по результатам проверки в отношении юридического лица – ООО «Восход» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч. 1 КоАП РФ, согласно которого в ходе проведения административного расследования 16.09.2021 г. в 13.00 часов установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения юридическим лицом ООО «Восход», а именно: для групп промышленных объектов и производств ( ООО «Восход» смежно с ООО <данные изъяты> оба предприятия осуществляют деятельность по перегрузке и хранению сырой нефти) не установлена единая расчетная и окончательно установленная санитарно-защитная зона с учетом суммарных выбросов в атмосферный воздух и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в единую зону., не ведется производственный контроль в зоне влияния предприятия и на границе жилой застройки, отсутствует Постановление главного государственного санитарного врача для ООО «Восход» (и для группы предприятий) II класса опасности (санитарно-эпидемиологическое заключение на установленную (окончательную) санитарно-защитную зону), правообладателем объекта решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны ООО «Восход» (и группы предприятий) не получено, не внесения изменения в Единый государственный реестр недвижимости, что создает угрозу возникновения массовыхнеинфекционных заболеваний, угрозу жизни и здоровью населения, чем нарушаются требования ст. 20, ст. 32 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.4, 4.1., 4.2 СанПиН 2.1.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п. 25 Постановления Правительства РФ № 222 от 03.03.2018г. «Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использование земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.
Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в судебном заседании указанные в протоколе об административном правонарушении от 31.01.2020 г. нарушения законодательства в области обеспечения эпидемиологического благополучия населения, допущенные юридическим лицом ООО «Восход» поддержал и просит суд привлечь юридическое лицо ООО «Восход» к административной ответственности по ст. 6.3 ч. 1КоАП РФ.
Представитель юридического лица ООО «Восход» - директор ФИО3 в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении признал и просит суд вынести наказание в отношении ООО «Восход» по ст. 6.3 ч. 1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Судья, выслушав представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, представителя ООО «Восход» изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 6.3 ч. 1 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет назначение административного наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В силу ст. 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской1 Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при оказании услуг.
Согласно ст. 20 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.
Согласно п. 2.4. санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" Для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса) устанавливается единая расчетная и окончательно установленная санитарно-защитная зона с учетом суммарных выбросов в атмосферный воздух и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в единую зону, утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса) устанавливается единая расчетная и окончательно установленная санитарно-защитная зона с учетом суммарных выбросов в атмосферный воздух и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в единую зону.
Согласно п. 4.1. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74, установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.
Согласно п. 4.2. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании:
- предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации;
- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями;
- оценки риска здоровью населения. В случае, если расстояние от границы промышленного объекта, производства или иного объекта в 2 раза и более превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий, выполнение работ по оценке риска для здоровья населения нецелесообразно.
Исключить выполнение работ по оценке риска для здоровья населения для животноводческих и птицеводческих предприятий.
Исключить выполнение работ по оценке риска для здоровья населения для кладбищ;
Подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на границе жилой застройки являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физических воздействий на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий, а также данные производственного контроля.
Согласно п. 25. Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 Санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.
26.08.2021 г. Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Отрадном в отношении ООО «Восход» было возбуждено дело об административном правонарушении и проведение административного расследования.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явилось обращение жителя <адрес> о нарушении санитарно-эпидемиологических требований к атмосферному воздуху в г. Похвистнево со стороны ООО «Восход».
26.08.2021 г. было вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, а именно:
- проект предельно-допустимых выбросов (ПДВ) предприятия»,
- экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта ПДВ,
- проекта санитарно-защитной зоны (СЭЭ) предприятия,
- экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы СЭЭ
- оценка риска для здоровья населения,
- решение об установлении СЭЭ,
- результаты производственного контроля качества атмосферного воздуха в зоне влияния предприятия в соответствии с программой лабораторного контроля;
- доверенность на законного представителя юридического лица.
Определением от 26.08.2021 г. № была назначена экспертиза специалистам ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области», поставив на разрешение эксперту вопрос: Соответствует ли качество атмосферного воздуха в среднесуточных пробах, отобранных на границе жилой застройки в зоне влияния предприятия ООО «Восход» гигиеническим нормативам и ОБУВ по показателям : сероводород, смесь углеводородов предельных С1-С5.
16.09.2021 г. в 13.00 час. был проведен осмотр принадлежащих юридическому лицу ООО «Восход» помещений, территорий, что подтверждается Протоколом № от 16.09.2021 г.
16.09.2021 года в ходе проведения административного расследования установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения юридическим лицом ООО «Восход», осуществляющим деятельность по адресу: <адрес>, а именно: для групп промышленных объектов и производств ( ООО «Восход» смежно с ООО <данные изъяты> оба предприятия осуществляют деятельность по перегрузке и хранению сырой нефти) не установлена единая расчетная и окончательно установленная санитарно-защитная зона с учетом суммарных выбросов в атмосферный воздух и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в единую зону, не ведется производственный контроль в зоне влияния предприятия и на границе жилой застройки, отсутствует Постановление главного государственного санитарного врача для ООО «Восход» ( и для группы предприятий) II класса опасности (санитарно-эпидемиологическое заключение на установленную (окончательную) санитарно-защитную зону), правообладателем объекта решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны ООО «Восход» ( и группы предприятий) не получено, не внесены изменения в Единый государственный реестр недвижимости, что создает угрозу возникновения массовых неинфекционных заболеваний, угрозу жизни и здоровью населения, чем нарушаются требования ст. 20, ст. 32 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.4, 4.1., 4.2 СанПиН 2.1.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п. 25 Постановления Правительства РФ № 222 от 03.03.2018г. «Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использование земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.
Указанные обстоятельства и вина юридического лица - ООО «Восход» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ объективно подтверждаются доказательствами – вышеуказанными документами, а также свидетельствами о государственной регистрации права на земельные участки, служебно-бытовые помещения, базы аммиачной воды, сведениями из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющимися в материалах дела.
Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина юридического лица ООО «Восход» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.
Согласно ч.1, ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ Некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Вменяемое юридическому лицу ООО «Восход» административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 ч.1 КоАП РФ не относится к категории административных составов правонарушений, предусмотренных ч.2 ст. 4.1.1 КоАП РФ по которым запрещена замена административного штрафа на предупреждение.
Принимая во внимание, что данных о привлечении юридического лица ООО «Восход» ранее к административной ответственности в материалах дела не имеется, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено, суд приходит к выводу о назначении административного наказания с учетом применения ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ в виде предупреждения по изложенным выше основаниям.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 6.3 КоАП РФ, ст. 4.1.1 КоАП РФ, ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Восход» №, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд в течение 10-ти суток со дня получения копии постановления.
Судья: