УИД 28RS0008-01-2019-001187-21
Дело №2а-791/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 августа 2019 года г. Зея, Амурской области
Судья Зейского районного суда Амурской области Куприянова С.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области к Волкову ВН о взыскании налога и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный ответчик является собственником легкового автомобиля <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, дата регистрации права <Дата обезличена>; автомобиля грузового <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, дата регистрации права <Дата обезличена>; автомобиля грузового <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, дата регистрации права <Дата обезличена>.
26 апреля 2019 года мировой судья Амурской области по Зейскому городскому судебному участку вынес судебный приказ №2-1000/19 о взыскании с Волкова В.Н. недоимки по транспортному налогу за 2017 год и пени в общей сумме <данные изъяты> рубля.
13 мая 2019 года определением мирового судьи Амурской области по Зейскому городскому судебному участку судебный приказ №2-1000/2019 от 26.04.2019 года отменён в связи с поступившим от должника заявлением об отмене судебного приказа.
30 июля 2019 года Межрайонная ИФНС России №4 по Амурской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Волкову В.Н., указав, что административный ответчик, являясь плательщиком транспортного налога, в нарушение ст. 19, п.1 ст.23 НК РФ, не исполнил возложенную на него законом обязанность по уплате указанного налога, в связи с чем, инспекция направила в его адрес налоговое уведомление и требование об оплате транспортного налога и пени за 2017 год. До настоящего времени административный ответчик не уплатил налог и пеню, в связи с чем, административный истец просит взыскать с Волкова В.Н. задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме <данные изъяты> рубля, пеню в сумме <данные изъяты> руб. 73 коп.
Письменных возражений на административное исковое заявление не поступило, судебная корреспонденция получена административным ответчиком 02 августа 2019 года.
Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии с п.1 ст.357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании ст.ст.360, 363 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортного средства. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно п.2 ст.52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Судом установлено, что административный ответчик является собственником транспортных средств: автомобиля легкового ВАЗ 21061, ХТА 210610S3381746, 1995 года выпуска, государственный регистрационный знак Х346ХХ28; автомобиля грузового УРАЛ 375, 1970 года выпуска, государственный регистрационный знак Е751РВ28; автомобиля грузового УРАЛ 375, 1970 года выпуска, государственный регистрационный знак Х229КА28, в связи с чем, является налогоплательщиком транспортного налога.
Принадлежность указанных транспортных средств административному ответчику подтверждена сведениями, полученными из РЭО ГИБДД МО МВД Росси «Зейский».
В связи с начислением налога, налоговая инспекция направила в адрес Волкова В.Н. налоговое уведомление <Номер обезличен> от 22 августа 2018 года об уплате транспортного налога в сумме <данные изъяты> рубля со сроком уплаты до 03 декабря 2018 года.
Поскольку административный ответчик не выполнил обязанность по уплате транспортного налога в срок, установленный законодательством, налоговый орган направил ему требование № 613 об уплате транспортного налога в сумме <данные изъяты> рубля и пени в сумме <данные изъяты> рубль 73 коп. со сроком уплаты до 26 марта 2019 года.Факт направления налоговым органом заказных писем с уведомлением и требованием об уплате налога и пени подтвержден списками внутренних почтовых отправлений, имеющихся в материалах дела.
Поскольку своевременно в добровольном порядке административный ответчик оплату начисленного транспортного налога и пени не произвел, административный истец в порядке ст.48 НК РФ обратился в Зейский районный суд с настоящим административным иском.
В соответствии со ст.48 НК РФ:
1. В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
2. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пунктом 3 настоящей статьи предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судебный приказ №2-1000/2019 от 26 апреля 2019 года о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу и пени отменен определением мирового судьи Амурской области по Зейскому городскому судебному участку от 13 мая 2019 года, с настоящим иском административный истец обратился в суд 30 июля 2019 года.
Таким образом, суд считает, что административным истцом соблюден установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направления налогоплательщику требования об уплате налога и пени, а также сроки для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки.
Административный истец просит взыскать с Волкова В.Н. задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме <данные изъяты> рубля и пеню в сумме <данные изъяты> рубль 73 коп.
Учитывая установленные обстоятельства, суд считает, что административный истец своевременно принял меры по взысканию недоимки по транспортному налогу за 2017 год и пене и направил административному ответчику соответствующие уведомление и требование, которые в полном объеме не были исполнены, вместе с тем, административный ответчик не воспользовался своим правом на представление доказательств, подтверждающих своевременное перечисление денежных средств в счет уплаты задолженности по налогу и пене и необоснованного начисления пени за несвоевременное исполнение обязательств.
При этом, согласно ч.1 ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
На основании изложенного требования МИ ФНС России №4 по Амурской области о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу за <данные изъяты> год подлежат удовлетворению в полном объеме на сумму <данные изъяты> рубля. Кроме того, поскольку обязанность по уплате транспортного налога в срок административным ответчиком выполнена не была, в соответствии со ст.75 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию пеня по налогу за период со 04 декабря 2018 года по 29 января 2019 года в сумме <данные изъяты> рубль 73 коп.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая изложенное, суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 1182 рубля.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области удовлетворить.
Взыскать с Волкова ВН, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки, в том числе: транспортный налог за 2017 год в сумме <данные изъяты> рубля, пеню в сумме <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копейки.
Взыскать с Волкова ВН в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рубля.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд Амурской области в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий судья С.Н. Куприянова