УИД №10RS003-01-2019-000535-73 Дело № 2а-367/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 декабря 2019 года г. Кемь
Кемский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Яшковой И.С.,
при ведении протокола помощником судьи Харламовой Ю.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Янушониса И.А. к Совету Кемского муниципального района об оспаривании бездействия,
установил:
Иск мотивирован тем, что решением Совета Кемского городского поселения от 08.11.2019 № административный истец избран в состав Совета Кемского муниципального района. 24.11.2019 ему стало известно о том, что в 11 час. 00 мин. 28.11.2019 назначено заседание Совета Кемского муниципального района, в связи с чем он обратился к ведущему специалисту аппарата Совета Кемского муниципального района с просьбой выслать повестку дня со всеми необходимыми документами и материалами по вопросам, выносимым на рассмотрение. Однако документы ему направлены не были. Административный истец просит признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в ненаправлении административному истцу повестки дня со всеми необходимыми документами и материалами к заседанию 28.11.2019.
В судебное заседание административный истец не явился, уведомлен надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание представителя не направил, уведомлен надлежащим образом. В представленных возражениях глава Кемского муниципального района, председатель Совета Кемского Муниципального района Бородушкин О.Г. полагает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению.
Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующим выводам.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий (ч. 1 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу пункта 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Пунктом 1 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суд прекращает производство по административному делу в случае, если имеются основания, предусмотренные частью 1 статьи 128 настоящего Кодекса. Суд также вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца (часть 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно пунктам 1, 3 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления, в том числе, в случае, если заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах; из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
В силу ч. 2 ст. 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Судом установлено, что решением Совета Кемского городского поселения от 08.11.2019 № Янушонис И.А. избран депутатом Совета Кемского городского поселения четвертого созыва в состав Совета Кемского муниципального района.
В обоснование заявленных требований административный истец указал на нарушение его прав бездействием Совета Кемского муниципального района как депутата данного Совета на получение повестки дня заседания, назначенного на 28.11.2019, со всеми необходимыми документами и материалами.
Из вышеуказанных положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что к административным делам, рассматриваемым по правилам названного кодекса относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов к другому участнику.
Вместе с тем, Совет Кемского муниципального района не наделён административными и иными публично-властными полномочиями в отношении депутата, нарушение Регламента Совета Кемского муниципального района, о котором указывает административный истец, не является предметом рассмотрения в рамках Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также не является предметом рассмотрения в рамках иного судебного порядка. Фактически предметом административного иска является соответствие деятельности Совета Кемского муниципального района его Регламенту, который не связан с наличием отношений «власть-подчинение», в связи с чем судебный контроль в отношении оспариваемого бездействия административного ответчика осуществляться не может.
Кроме того, из материалов дела усматривается, что Янушонис И.А. принимал участие в заседании Совета Кемского муниципального района 28.11.2019, был избран в счётную комиссию для проведения тайного голосования по назначению на должность главы администрации Кемского муниципального района Республики Карелия.
Таким образом, оспариваемое бездействие не связано с нарушением прав, свобод и законных интересов Янушониса И.А., оно не подлежит оспариванию в порядке гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1, части 2 статьи 194 и части 2 статьи 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в случае, если имеются основания, предусмотренные частью 1 статьи 128 настоящего Кодекса, оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Учитывая, что иных требований, соответствующих положениям Кодекса административного судопроизводства, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и приложенных к нему документов, административным истцом не заявлено, производство по административному делу по административному иску Янушониса И.А. об оспаривании бездействия Совета Кемского муниципального района подлежит прекращению.
Руководствуясь статьями 194, 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
определил:
Производство по административному делу по административному исковому заявлению Янушониса И.А. к Совету Кемского муниципального района об оспаривании бездействия прекратить.
Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение 15 дней.
Судья И.С. Яшкова