Дело № 5-391/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь Пермского края 03 мая 2018 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Кочегарова Д.Ф.,
при секретаре Трошевой С.С.,
с участием Индивидуального предпринимателя Сидоруниной Н.Н., защитника ФИО2, представителя Роспотребнадзора по Пермскому краю по доверенности ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Сидоруниной Н. Н., ОГРН №, ИНН №, место регистрации, <адрес>, адрес предприятия общественного питания в Доме сестринского ухода: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на 11-00 часов ДД.ММ.ГГГГ в предприятии общественного питания в Доме сестринского ухода по <адрес> ИП Сидорунина Н.Н. при осуществлении деятельности по организации питания людей, проживающих в Доме сестринского ухода по адресу: <адрес> допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, а именно:
1. Не обеспечила объемно-планировочные и конструкторские решения помещений предприятия общественного питания, предусматривающие последовательность (поточность) технологических процессов, допустила встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а именно в одном производственном помещении организован прием и хранение сырья, изготовление и хранение сырых фабрикатов, приготовление кулинарных блюд, через одно окно осуществляется выдача готовых блюд и прием использованной посуды, что является нарушением п.п. 5.1, 8.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее СП 2.3.6.1079-01);
2. Не обеспечила набор и площади помещений предприятия общественного питания соответствующие мощности организации и обеспечивающие соблюдение санитарных правил и норм, в предприятии отсутствуют складские помещения, отсутствуют сырьевые цеха (для обработки мяса, рыбы, яиц и овощей), моечная столовой посуды, что нарушает требования п. 5.2, 8.4 СП 2.3.6.1079-01;
3. Не оборудовала производственное помещение раковиной для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, чем нарушила требования п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01;
4. Не обеспечила при работе технологического оборудования исключения возможности контакта сырых и готовых к употреблению продуктов, а именно допустила на одном производственном столе осуществление разных технологических операций по обработке сырья и готовых продуктов, чем нарушила требования п. 6.3 СП 2.3.6.1079-01;
5. Не созданы должные условия для мытья столовой посуды ручным и механическим способом, мытье столовой посуды осуществляется в производственном помещении в односекционной моечной ванне, что является нарушением п.п. 6.11, 6.14, 6.15 СП 2.3.6.1079-01;
6. Не созданы должные условия для мытья кухонной посуды, мытье кухонной посуды осуществляется совместно со столовой посудой в односекционной моечной ванне, что является нарушением п. 6.16 СП 2.3.6.1079-01;
7. Не обеспечила наличие вывешенных инструкций о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов, применяемых моющих и дезинфицирующих средств, чем нарушила требования п. 6.21 СП 2.3.6.1079-01;
8. Не оборудовала моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений тепла и влаги локальными вытяжными системами, что является нарушением п.4.5. СП 2.3.6.1079-01;
9. Допустила удаление отработанного воздуха из помещений предприятия общественного питания, расположенного на 1-ом этаже пятиэтажного жилого дома, в систему вентиляции жилого дома, а именно воздуховод от теплового оборудования (электрическая плита) выведен в шахту общедомовой вентиляции, что нарушает требования п. 4.6 СП 2.3.6.1079-01;
10. Не обеспечила сохранение маркировочных ярлыков каждого тарного места с указанием срока годности продукции до полного использования продукта, на момент обследования отсутствуют маркировочные ярлыки на мясо птицы, мясо свинины, лимоны, крупы, замороженные нарезанные очищенные овощи - капуста, морковь, лук, фарш куриный, фарш из субпродуктов, что нарушает требования п. 7.29 СП 2.3.6.1079-01;
11. Допустила к работе сотрудников - поваров ФИО4, ФИО1, у которых в личных медицинских книжках отсутствуют отметки о прохождении гигиенического обучения и аттестации, что нарушает требования п. 13.3 СП 2.3.6.1079-01;
12. Не организовала регулярную централизованную стирку и починку санитарной одежды, допустила ее стирку в домашних условиях (договор на стирку санитарной одежды, либо иной документ, подтверждающий централизованную стирку, не представлен), что нарушает требования п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01;
13. Не организовала производственный контроль в соответствии с осуществляемой стельностью на основании требований санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», чем нарушила требования п. 14.1 СП 2.3.6.1079-01.
Все вышеизложенное является нарушением требований СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», то есть ИП Сидорунина Н.Н. допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований, поэтому совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП Сидорунина Н.Н. с протоколом согласилась, указав, что в настоящее время клиентов в Доме сестринского ухода нет, самостоятельно приостановили деятельность пищеблока, в настоящее время устраняют нарушения.
В судебном заседании защитник, с протоколом согласилась, указала, что нарушения устраняются, считает возможным меру административного наказания в виде приостановления деятельности не применять.
Представитель административного органа в суде настаивала на привлечении ИП Сидорунину Н.Н. к административной ответственности, назначении административного наказания в виде приостановления деятельности.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
За нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения действующим законодательством, в том числе ст. 55 вышеуказанного Закона, предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с положениями указанных Санитарных Правил и ст. 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", соблюдение санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу ст. 6.6 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).
Изучив материалы дела, суд установил, что по состоянию на 11-00 часов ДД.ММ.ГГГГ в предприятии общественного питания в Доме сестринского ухода по адресу: <адрес>, ИП Сидорунина Н.Н. при осуществлении деятельности по организации питания людей, проживающих в Доме сестринского ухода допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, а именно:
1. Не обеспечила объемно-планировочные и конструкторские решения помещений предприятия общественного питания, предусматривающие последовательность (поточность) технологических процессов, допустила встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а именно в одном производственном помещении организован прием и хранение сырья, изготовление и хранение сырых фабрикатов, приготовление кулинарных блюд, через одно окно осуществляется выдача готовых блюд и прием использованной посуды, что является нарушением п.п. 5.1, 8.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее СП 2.3.6.1079-01);
2. Не обеспечила набор и площади помещений предприятия общественного питания соответствующие мощности организации и обеспечивающие соблюдение санитарных правил и норм, в предприятии отсутствуют складские помещения, отсутствуют сырьевые цеха (для обработки мяса, рыбы, яиц и овощей), моечная столовой посуды, что нарушает требования п. 5.2, 8.4 СП 2.3.6.1079-01;
3. Не оборудовала производственное помещение раковиной для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, чем нарушила требования п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01;
4. Не обеспечила при работе технологического оборудования исключения возможности контакта сырых и готовых к употреблению продуктов, а именно допустила на одном производственном столе осуществление разных технологических операций по обработке сырья и готовых продуктов, чем нарушила требования п. 6.3 СП 2.3.6.1079-01;
5. Не созданы должные условия для мытья столовой посуды ручным и механическим способом, мытье столовой посуды осуществляется в производственном помещении в односекционной моечной ванне, что является нарушением п.п. 6.11, 6.14, 6.15 СП 2.3.6.1079-01;
6. Не созданы должные условия для мытья кухонной посуды, мытье кухонной посуды осуществляется совместно со столовой посудой в односекционной моечной ванне, что является нарушением п. 6.16 СП 2.3.6.1079-01;
7. Не обеспечила наличие вывешенных инструкций о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств, чем нарушила требования п. 6.21 СП 2.3.6.1079-01;
8. Не оборудовала моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений тепла и влаги локальными вытяжными системами, что является нарушением п.4.5. СП 2.3.6.1079-01;
9. Допустила удаление отработанного воздуха из помещений предприятия общественного питания, расположенного на 1-ом этаже пятиэтажного жилого дома, в систему вентиляции жилого дома, а именно воздуховод от теплового оборудования (электрическая плита) выведен в шахту общедомовой вентиляции, что нарушает требования п. 4.6 СП 2.3.6.1079-01;
10. Не обеспечила сохранение маркировочных ярлыков каждого тарного места с указанием срока годности продукции до полного использования продукта, на момент обследования отсутствуют маркировочные ярлыки на мясо птицы, мясо свинины, лимоны, крупы, замороженные нарезанные очищенные овощи - капуста, морковь, лук, фарш куриный, фарш из субпродуктов, что нарушает требования п. 7.29 СП 2.3.6.1079-01;
11. Допустила к работе сотрудников - поваров ФИО4, ФИО1, у которых в личных медицинских книжках отсутствуют отметки о прохождении гигиенического обучения и аттестации, что нарушает требования п. 13.3 СП 2.3.6.1079-01;
12. Не организовала регулярную централизованную стирку и починку санитарной одежды, допустила ее стирку в домашних условиях (договор на стирку санитарной одежды, либо иной документ, подтверждающий централизованную стирку, не представлен), что нарушает требования п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01;
13. Не организовала производственный контроль в соответствии с осуществляемой стельностью на основании требований санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», чем нарушила требования п. 14.1 СП 2.3.6.1079-01;
Были нарушены требования СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Таким образом, установлено, что ИП Сидорунина Н.Н. осуществляет деятельность в предприятии общественного питания в Доме сестринского ухода, по адресу: <адрес>, с нарушением требованием действующего законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах.
Вина ИП Сидоруниной Н.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении; протоколом о временном запрете деятельности; протоколом (актом) санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием о проведении санитарно-эпидемиологического расследования; сведениями об юридическом лице.
Действия ИП Сидоруниной Н.Н. следует квалифицировать по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
При назначении административного наказания судья, смягчающие вину обстоятельства, а также обстоятельств отягчающих вину лица, привлекаемого к административной ответственности не установил. Ранее ИП Сидорунина Н.Н. к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалась (сведения у суда отсутствуют).
Доказательство того, что на день рассмотрения дело судьей все нарушения устранены, не представлено, договор по приготовлению и доставке обедов № от ДД.ММ.ГГГГ; платежные документы по приобретению посудомоечной машине свидетельствуют лишь о частичном устранении.
Однако учитывая степень общественной опасности совершенного правонарушения, ставящего под угрозу жизнь и здоровье граждан, доказательства о принятии на данный момент реальных мер по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, с учетом требований ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 45 суток.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Сидорунину Н. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ОГРН №, ИНН №, место регистрации, <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Сидоруниной Н. Н. по оказанию услуги питания людей, проживающих в Доме сестринского ухода по адресу: горд Пермь, <адрес> на срок 45 суток.
Наказание исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению, но в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: Д.Ф. Кочегарова