Дело № 2-2548/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 октября 2015 года город Орел
Советский районный суд города Орла в составе:
председательствующего районного судьи Макаровой О.В.,
при секретаре Герасимовой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании районного суда гражданское дело по иску Ярушевского Н.З. к обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Орел» о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Истец Ярушевский Н.З. обратился в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Орел» о взыскании денежных средств. В обоснование иска указал, что является инвалидом <данные изъяты> и в соответствии с действующим законодательством имеет льготы по оплате коммунальных услуг за поставку газа. Вместе с тем, ответчик обязывает истца оплачивать газ в размере 100% его стоимости, что является нарушением прав инвалида со стороны ответчика, которые гарантированы ему законом, а именно ст. 17 ФЗ № 181-ФЗ. Просил суд взыскать с ООО «Газпром межрегионгаз Орел» в пользу истца денежные средства в размере <данные изъяты>., обязать ответчика признать Ярушевского Н.З. инвалидом <данные изъяты> и оформлять квитанцию на оплату услуг в соответствии со ст. 17 ФЗ № 181-фз.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечено Казенное учреждение Орловской области «Областной центр социальной защиты населения».
В судебном заседании истец Ярушевский Н.З. уточнил исковые требования, основываясь на доводах, изложенных в исковом заявлении, Просили суд взыскать с ответчика в пользу истца денежные средства в размере <данные изъяты> коп. Суду пояснил, что Пенсионный фонд удержал из пенсии истца <данные изъяты> коп. и перечислил указанную сумму в пользу ООО «Газпром межрегионгаз Орел». Поскольку данное удержание производилось незаконно, истец просит взыскать с ответчика удержанную денежную сумму в пятикратном размере.
Представитель ответчика ООО «Газпром межрегионгаз Орел» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в свое отсутствие, направил в суд письменный отзыв, в котором просил в удовлетворении исковых требований истцу отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица Казенного учреждения Орловской области «Областной центр социальной защиты населения» по доверенности Хижова О.Г. исковые требования не признала, просила суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы гражданского дела, находит исковые требования Ярушевского Н.З не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72, частям 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации социальная защита находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам.
Согласно Преамбулы Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 28.2 Закона полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) закреплена обязанность граждан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу ч. 1 ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии с абз. 13 ст. 17 Закона инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Судом установлено, что истец является инвалидом второй группы, что подтверждается справкой №***.
Истец является потребителем коммунальных услуг.
Гражданам, проживающим в Орловской области, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области, предоставляются с 1 января 2010 года в денежной форме в виде компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии со ст. 1 Закона Орловской области от 28.08.2009 № 955-ОЗ «О переходе к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Орловской области в денежной форме» (принят ООСНД 28.08.2009) гражданам, проживающим в Орловской области, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области, предоставляются с 1 января 2010 года в денежной форме в виде компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Постановлением правительства Орловской области от ДД.ММ.ГГ №*** «Об установлении денежной формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» установлен Порядок осуществления ежемесячной денежной компенсации, которым регулируется процедура обращения граждан Орловской области за получением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг
Пунктом 1.1 Порядка установлено, что он распространяется на лиц, проживающих на территории Орловской области, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг и (или) жилого помещения.
Ежемесячная денежная компенсация назначается, в том числе, инвалидам.
Для получения ежемесячной денежной компенсации граждане, предоставляют в учреждение социальной защиты населения по месту постоянного жительства или по месту пребывания заявление о предоставлении субсидии.
Таким образом, с ДД.ММ.ГГ. истец обязан оплачивать за потребленный природный газ в полном объеме, а после фактической оплаты за потребленные коммунальные услуги должен обратиться с заявлением по вопросу получения ежемесячной денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг в органы социальной защиты населения, поскольку истец, как инвалид второй группы в соответствии со ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», является получателем ежемесячной денежной компенсации.
Согласно представленной органами социальной защиты населения информации истцу за период с ДД.ММ.ГГ. начислялась и выплачивалась полагающаяся ежемесячная денежная компенсация.
Учитывая, что истцу начисляется полагающаяся ежемесячная денежная компенсация, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме, поскольку права истца на получение льготы ответчиком не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░