Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-13431/2017 от 24.04.2017

Судья: Гуркин С.Н. Дело № 33-13431/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Бекловой Ж.В.,

судей Цуркан Л.С., Мариуца О.Г.,

при секретаре Крохиной И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 03 мая 2017 года апелляционную жалобу Министерства социального развития Московской области на решение Ивантеевского городского суда Московской области от 09 марта 2017 года по делу по иску прокурора города Ивантеевка в интересах Ревчевского А. С. к Министерству социального развития Московской области в лице Ивантеевского управления социальной защиты населения о восстановлении мер социальной поддержки.

заслушав доклад судьи Мариуца О.Г.,

объяснения представителя Министерства социального развития Московской области Малиновской С.В.,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор города Ивантеевки Московской области в интересах Ревчевского А.С. обратился в суд с требованиями к Министерству социального развития Московской области о восстановлении мер социальной поддержки.

В обоснование требований указал, что прокуратурой города Ивантеевки проведена проверка исполнения органами государственной власти Московской области полномочий в сфере социальной защиты и социальной поддержки отдельных категорий граждан. В ходе проверки выявлены нарушения прав ветеранов боевых действий. Истец является военнослужащим и ветераном боевых действий, проживает в служебном жилом помещении с членами семьи в г. Ивантеевка, производит оплату коммунальных платежей исходя из количества членов его семьи, проживающих в указанном помещении. Решением ответчика Ревчевскому А.С. с 01 мая 2015 года прекращена выплата компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по причине отсутствия регистрации по месту жительства в г. Ивантеевке.

Истец просит обязать Министерство социального развития Московской области в лице Ивантеевского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области возобновить с 01 мая 2015 года выплаты компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Ревчевскому А.С.

В судебном заседании старший помощник прокурора Шубина Т.Ю. требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика против удовлетворения требований возражала.

Решением суда исковые требования удовлетворены.

Не согласившись с вынесенным решением, ответчик обжаловал его в апелляционном порядке, просили решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, в иске отказать.

Судебная коллегия в силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, который извещался о времени и месте судебного заседания надлежащим образом (л.д. 57).

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя Министерства социального развития Московской области, прокурора, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, как постановленного в соответствии с нормами материального и процессуального права.

Из дела следует, что Ревчевский А.С. как ветеран боевых действий, имеет права и льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах», в том числе право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов.

Ревчевский А.С. проживает в предоставленном ему в связи с прохождением военной службы служебном жилом помещении – квартире № <данные изъяты> г. Ивантеевка Московской области.

Ревчевский А.С. зарегистрирован по указанному адресу по месту пребывания с 20.08.2014 по 20.08.2017 года.

В период с 2012 года по май 2015 года истец состоял на учете в Ивантеевском управлении социальной защиты населения как ветеран боевых действий, и ему производилась компенсация расходов на оплату жилого помещения в размере 50 процентов.

С 01 мая 2015 года решением Министерства социального развития Московской области Ревчевскому А.С. прекращена с выплата компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по причине отсутствия регистрации по месту жительства.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что истец имеет право на ежемесячную денежную компенсацию расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере пятьдесят процентов, которая предусмотрена п.п. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах», поскольку материалами дела подтверждается, что фактически истец проживает на территории Московской области по договору найма служебного жилого помещения, в связи с чем, прекращение данных выплат с 01.05.2015 года является незаконным.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, исходя из следующего.

Согласно п.п. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: платы за наём и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.

Меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах»).

В соответствии с положениями ст. 23.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, а также оплаты и доставки топлива, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, в денежной форме определяются Порядком предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, утвержденным Постановлением Правительства Московской области от 30.12.2008 года № 1235/52 (пункт 1).

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация) (пункт 2).

Компенсация предоставляется в объеме мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, территориальными структурными подразделениями Министерства социальной защиты населения Московской области по месту жительства получателя на основании имеющихся учетных данных и заявления получателя с указанием способа получения данной компенсации.

В силу п. 3 ст. 15 Федерального закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

Из материалов дела следует, что Ревчевский А.С. с 12.01.2010 года снят с регистрационного учета по месту жительства в г.Норильске, ул.<данные изъяты>, и по месту жительства постоянно нигде не зарегистрирован.

Регистрация Ревчевского А.С., не обеспеченного жилым помещением, по месту пребывания в служебном жилом помещении в Московской области, в силу ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 года N 5242-1 (ред. от 02.06.2016 года) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", не может служить основанием для ограничения его прав в получении указанной выше меры социальной поддержки на территории Московской области по месту фактического проживания.

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии у истца права на получение в Московской области мер социальной поддержки по оплате найма служебного жилого помещения.

Наём служебного жилого помещения влечёт обязанность нести расходы по оплате данного жилого помещения, которое, как установил суд, является единственным для проживания истца и членов его семьи.

Ревчевскому А.С. ответчиком была назначена и производилась выплата компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг до 29.04.2015 года, то есть до даты, когда было принято решение о прекращении данной выплаты.

Поскольку обстоятельства назначения и в дальнейшем выплаты по состоянию на дату принятия решения о прекращении выплаты не изменились, то суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для прекращения выплаты компенсации расходов за наем жилого помещения в Московской области, предусмотренные Порядком предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, утвержденным Постановлением Правительства Московской области от 30.12.2008 года № 1235/52.

При таких обстоятельствах вывод суда о возложении на ответчика обязанности возобновить производимую истцу выплату компенсации расходов за наем жилого помещения в Московской области является законным и обоснованным.

Таким образом, судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, применен закон, подлежащий применению по спорным правоотношением, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка.

Доводы апелляционной жалобы ответчика основаны на неправильном толковании и применении норм материального права и оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием к отмене законного и обоснованного решения суда.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ивантеевского городского суда Московской области от 09 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства социального развития Московской области оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-13431/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
прокурор города Ивантеевки
Ревчевский А.С.
Ответчики
Министерство социального развития Московской области
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
03.05.2017[Гр.] Судебное заседание
19.05.2017[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2017[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее