Дело № 2-98/2014 г.
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 января 2014 года п. Мотыгино
Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего Моор Ю.Э.
при секретаре: ФИО11
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО8
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования <адрес> к ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 о выселении, снятии с регистрационного учета и возложении обязанности выполнить обязательство по передаче квартиры в муниципальную собственность <адрес> сельсовета <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> ФИО7 в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования <адрес> сельсовета <адрес> обратился в суд с иском о выселении к ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 из <адрес> в <адрес>, со снятием с регистрационного учета по вышеуказанному адресу с возложением обязанности по передаче квартиры в муниципальную собственность <адрес> сельсовета <адрес>.
Исковые требования мотивировал тем, что в ходе проверки жилищного законодательства установлены нарушения прав и интересов неопределенного круга лиц муниципального образования <адрес> сельсовета <адрес>.
В ходе проверки установлено, что ФИО2 и члены ее семьи: ФИО3, ФИО4, ФИО5 являлись участниками федеральной программы переселения в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от 25.10.2002 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», состояли на учёте и являлись получателями жилищного сертификата.
В ДД.ММ.ГГГГ году ФИО2 и членам ее семьи: ФИО3, ФИО4, ФИО5 был выдан государственный жилищный сертификат о выделении субсидии на приобретение жилья в собственность. Сертификат был ими реализован путем приобретения жилья в <адрес> по договору купли-продажи, государственная регистрация которого осуществлена Управлением федеральной регистрационной службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с выдачей свидетельств о государственной регистрации за № № 24 ЕК №. Взамен получения жилищного сертификата ФИО2 и члены ее семьи: ФИО3, ФИО4, ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ обязались сдать в муниципальную собственность ранее занимаемое ими жилое помещение, расположенное в <адрес>, находящееся в муниципальной собственности, что подтверждается письменными обязательствами от указанной даты, однако, указанной обязанности, до настоящего времени не исполнили.
Просит выселить ФИО2 и членов ее семьи: ФИО3, ФИО4, ФИО5 из <адрес> в <адрес>, сняться с регистрационного учета с возложением обязанности выполнить обязательство по передаче квартиры в муниципальную собственность <адрес> сельсовета <адрес>.
По мнению прокурора <адрес> неисполнение ответчиками обязательства по передаче жилья в муниципальную собственность <адрес> сельсовета
<адрес> нарушает права и интересы лиц, нуждающихся в получении квартир из жилищного фонда муниципального образования.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО8 заявленные исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить, дополнительно суду пояснила, что перед получением сертификата ответчики приняли на себя письменное обязательство об освобождении со всеми совместно проживающими членами семьи из <адрес> в <адрес>, в двухмесячный срок с даты приобретения ими жилого помещения посредством реализации государственного жилищного сертификата, не выполнение обязательства по передаче жилого помещения в муниципальную собственность <адрес> сельсовета <адрес> нарушает права и интересы лиц, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищный условий при администрации <адрес> на справедливое распределение жилых помещений.
Ответчики - ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, о причинах не явки суд не уведомили, об отложении дела не ходатайствовали, в связи с чем, в силу ст. 233 ГПК РФ, при согласии процессуального истца, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков, в порядке заочного производства.
Представитель администрации <адрес> действующая на основании доверенности ФИО9 в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала, просила их удовлетворить, т.к. ответчики в добровольном порядке не освободили муниципальное жилье в установленный законом срок, то есть не исполнили взятые на себя обязательства о сдаче жилья, взамен полученного по сертификату.
Представители третьих лиц - администрации <адрес>, Министерства строительства и архитектуры <адрес>, извещенные надлежаще о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, возражений на иск не представили, об уважительных причинах неявки суду не сообщили.
Выслушав помощника прокурора <адрес> ФИО8 представителя администрации действующей на основании доверенности ФИО9, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями части 1 статьи 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может произвольно лишен жилища.
Конституционный принцип недопустимости произвольного лишения жилища, реализация которого осуществляется в жилищном законодательстве, означает, что никто не может быть выселен из жилого помещения или ограничен в праве пользования им иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (часть 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно преамбуле Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», этот закон устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выдаваемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно статье 6 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременении, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность. Исполнение указанных обязательств осуществляется в течение двух месяцев со дня приобретения гражданином жилого помещения за счет жилищной субсидии. Отчуждению в государственную или муниципальную собственность
подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности. В случае принятия гражданином, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, решения не отчуждать в государственную или муниципальную собственность жилое помещение, принадлежащее ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременении, либо в случае, если в отношении права собственности на жилое помещение, подлежащее отчуждению, установлены обременения в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера жилищной субсидии, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной в соответствии с нормативами, указанными в статье 5 настоящего Федерального закона, и общей площадью жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания. Право на получение государственного жилищного сертификата предоставляется гражданину только в случае, если размер общей площади жилого помещения, определенный в указанном порядке и принимаемый для расчета размера жилищной субсидии, составляет не менее восемнадцати квадратных метров. В остальных случаях выдача государственного жилищного сертификата гражданину возможна при исполнении им условий, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с п. 16.1 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 гг., утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153, гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения; гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременении, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.
В соответствии с п. 16.3 указанных Правил, в случае если гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, выдача сертификата указанному гражданину не производится.
Таким образом, предоставление обязательства о сдаче или безвозмездном отчуждении жилого помещения гражданином, претендующем на получение жилищного сертификата, является обязательным.
Согласно пункту 45 Правил, обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения, подписывается всеми совершеннолетними членами семьи гражданина - участниками подпрограммы.
Согласно пункта 64 Правил, государственный заказчик подпрограммы направляет выписки из реестра оплаченных сертификатов в органы исполнительной власти, выдавшие сертификаты, по форме согласно приложению № 7. Указанные выписки направляются ежемесячно, до 15-го числа следующего месяца, и являются основанием для снятия подразделениями и органами местного самоуправления гражданина - участника подпрограммы с учета нуждающихся в жилых помещениях, как реализовавшего свое право на обеспечение жилым помещением с использованием средств социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.
В силу положений статьи 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
В соответствии со статьей 310 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно статье 35 Жилищного кодекса РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им).
В судебном заседании было установлено, что ФИО2 и члены ее семьи: ФИО3, ФИО4, ФИО5 были признаны участниками федеральной программы переселения в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от 25.10.2002 «О жилищных
субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», состояли на учёте и являлись получателями жилищного сертификата, что подтверждается материалами дела (л.д. 5-7).
Кроме того, ФИО2 и члены ее семьи: ФИО3, ФИО4, ФИО5 взяли на себя обязательство, в связи с предоставлением государственного жилищного сертификата для приобретения жилья на территории <адрес>, в 2-месячный срок с даты приобретения жилого помещения посредством реализации государственного жилищного сертификата, освободить со всеми совместно проживающими с ним членами семьи жилое помещение расположенное по адресу: <адрес>, № <адрес> сдать его в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно предоставленной Министерством строительства и архитектуры <адрес> «Выписке из реестра оплаченных государственных жилищных сертификатов», выданный ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ сертификат № на сумму № рублей был оплачен ДД.ММ.ГГГГ и выдано четыре свидетельства о государственной регистрации права собственности за № № <адрес>, №.
Несмотря на принятое решение, ответчики ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 обязательство, в виде освобождения жилого помещения в двухмесячный срок по адресу: <адрес>, № <адрес> не исполнили и не передали жилое помещение в муниципальную собственность.
Таким образом, суд считает, что указанный государственный жилищный сертификат о выделении субсидии на приобретение жилья в силу приведенных правовых норм не мог быть выдан при отсутствии обязательства ответчиков ФИО2 и членов ее семьи: ФИО3, ФИО4, ФИО5 о сдаче занимаемого ими жилого помещения, так как федеральный законодатель предусмотрел в качестве обязательного условия выдачи государственного жилищного сертификата гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, предоставление этими гражданами и совершеннолетними членами их семей обязательства о расторжении договора социального найма на занимаемое жилое помещение.
Федеральным законом о жилищных субсидиях и Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов исключена возможность получения гражданами жилищной субсидии без установленных условий.
Получив государственный жилищный сертификат и реализовав его в ДД.ММ.ГГГГ года, ответчики по истечение одного года, взятые на себя обязательства не исполнили, что суд признает с их стороны злоупотреблением своими правами, нарушающими права лиц, проживающих в <адрес> и признанных нуждающимися в получении жилья из жилищного фонда муниципального образования <адрес> сельсовета <адрес>.
При таких обстоятельствах суд полагает, что гарантированное государством право на жилище ответчиками использовано путем получения предоставленной денежной социальной выплаты для приобретения жилья из расчета на четверых человек: ФИО2 и членов ее семьи: ФИО3, ФИО4, ФИО5
С учетом установленных судом обстоятельств, суд принимает решение о выселении ответчиков из спорного жилого помещения, со снятием с регистрационного учета и возложением обязанности по передаче спорного жилого помещения администрации <адрес> сельсовета <адрес> в муниципальную собственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> – удовлетворить.
Выселить ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 из квартиры расположенной по адресу: <адрес>, со снятием ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 с регистрационного учета по адресу: <адрес>
Обязать ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 выполнить обязательство по передаче квартиры, расположенной по адресу: <адрес> муниципальную собственность <адрес> сельсовета <адрес>.
Ответчики вправе подать в Мотыгинский районный суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения им копии данного заочного решения.
Также решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский Краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, а ответчиками в тот же срок со дня истечения срока для подачи заявления об отмене заочного решения.
Председательствующий: подпись
Копия верна
Судья Мотыгинского районного суда Ю.Э. Моор