Дело № |
2 |
- |
145 |
\ |
2013 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 июня 2013 года |
Селивановский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Мустафина В.Р., при секретаре Шероновой Е.А., с участием истца Осиповой Т.А., представителя ответчика Ухловой С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области дело по иску
Осиповой Т.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Селивановском районе Владимирской области о включении в льготный трудовой стаж периодов работы и назначении досрочной трудовой пенсии по старости, |
УСТАНОВИЛ:
Осипова Т.А. обратилась с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Селивановском районе Владимирской области о включении в льготный трудовой стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ г. в должности лаборанта клинико-диагностической лаборатории и лаборанта патолого-анатомического отделения ММУ «Селивановская ЦРБ».
Осипова Т.А. уточнила исковые требования, просила включить в льготный стаж 1 год работы за 1 год и 3 месяца: период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождения в отпуске по беременности и родам, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности лаборанта клинико-диагностической лаборатории и лаборанта патолого-анатомического отделения ММУ «Селивановская ЦРБ» и назначить досрочно пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании Осипова Т.А. иск поддержала, пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она находилась в отпуске по беременности и родам, на это время ей выдавался больничный лист, поэтому этот период должен быть включен в льготный стаж, а не учтен календарно, как это сделал ответчик. Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности лаборанта клинико-диагностической лаборатории и лаборанта патолого-анатомического отделения ММУ «Селивановская ЦРБ» по совместительству, то есть полдня работала лаборантом в разных подразделениях ММУ «Селивановская ЦРБ» и таким образом работала полный рабочий день. Осипова просила включить оспариваемые периоды в льготный стаж и назначить пенсию досрочно с даты обращения, с ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика Ухлова С.Г. возражала против иска, пояснила, что доказательств работы по совместительству не имеется, период нахождения в отпуске по беременности и родам надлежит учитывать календарно. В связи с этим льготный стаж у Осиповой составляет менее 30 лет и досрочную пенсию ей назначить невозможно. Ухлова просила в иске отказать.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела суд приходит к следующему:
Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законодательством.
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.
Согласно п.1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с деятельностью по охране здоровья населения включается работа среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Пунктом 2 указанного Постановления Совета министров РСФСР предусмотрено, что исчисление сроков выслуги производится работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца.
В соответствии с пп. "а" п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как 1 год и 3 месяца.
Ранее действовавшее законодательство также предусматривало льготное исчисление стажа работы в учреждениях здравоохранения в сельской местности или в поселке городского типа. В силу п. 2 Постановления Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 464, которым был утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, установлено, что работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за 1 год и 3 месяца.
Из решения об отказе в установлении пенсии от 18 марта 2013 года №3/13 следует, что ответчик зачитывает Осиповой Т.А. в специальный стаж в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, периоды работы общей продолжительностью <данные изъяты>
В отношении данных периодов спор между сторонами отсутствует, в связи с чем суд считает доказанным наличие у истца специального стажа в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения продолжительностью <данные изъяты>
Из записи №14 от 15.09.2001 г. следует, что учреждению, в котором работала Осипова Т.А. присвоено название ММУ «Селивановская ЦРБ».
Из записи в трудовой книжке Осиповой Т.А. за № следует, что Осипова переведена лаборантом в клинико-диагностическую лабораторию на 0,5 ставки и лаборантом в патолого-анатомическое отделение на 0,5 ставки ММУ «Селивановская ЦРБ».
Из записи в трудовой книжке Осиповой Т.А. за № следует, что Осипова уволена ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ подтвержден перевод Осиповой Т.А. лаборантом в клинико-диагностическую лабораторию на 0,5 ставки и лаборантом в патолого-анатомическое отделение на 0,5 ставки ММУ «Селивановская ЦРБ»
Из трудового договора Осиповой Т.А. следует, что Осипова выполняла обязанности лаборанта в клинико-диагностической лаборатории на 0,5 ставки и лаборанта в патолого-анатомическом отделении на 0,5 ставки ММУ «Селивановская ЦРБ». В договоре указано, что работа Осиповой является основной, трудовой договор заключен на неопределенный срок, определены оклады за работу лаборантом отдельно в каждом подразделении.
Штатными расписаниями за период с ДД.ММ.ГГГГ г. подтверждено существование ставки лаборанта в клинико-диагностической лаборатории и лаборанта в патолого-анатомическом отделении ММУ «Селивановская ЦРБ».
Из справки ГБУ ВО «Селивановская ЦРБ» следует, что Осипова Т.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с 8 ч. 00м. по 12 ч. 00м. исполняла обязанности лаборанта в клинико-диагностической лаборатории, и с 12ч. 20 м. по 15ч.00м. исполняла обязанности лаборанта в патолого-анатомическом отделении, и таким образом Осипова занимала в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ полную ставку лаборанта.
Возражения ответчика о том, что Осипова Т.А. совмещала работу в указанных должностях, в нарушение требований ст.56 ГПК РФ какими либо доказательствами не подтверждены.
Анализируя доказательства в их совокупности суд приходит к выводу о том, что Осипова Т.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ полный рабочий день исполняла обязанности лаборанта в клинико-диагностической лаборатории и лаборанта в патолого-анатомическом отделении на условиях совместительства. Поэтому данный период подлежит включению в специальный стаж в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения из расчета 1 год за 1 год и 3 месяца, что составляет в льготном исчислении 4 года 5 месяцев.
Из уточняющей справки следует, что Осипова Т.А. находилась в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Из решения об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что ответчик зачитывает Осиповой Т.А. указанный период в календарном исчислении.
В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, для работников, которые постоянно в течение полного рабочего дня заняты на этой работе, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
В информационном письме Минтруда РФ и ПФР от 4 ноября 2002 года № 7392-ЮЛ/ЛЧ-25-25/10067 «О зачете в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения женщины в отпуске по беременности и родам» разъяснено, что, учитывая, что основанием для назначения пособия по беременности и родам является выданный в установленном порядке листок нетрудоспособности, период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам следует рассматривать как период получения пособия по беременности и. родам в период временной нетрудоспособности и включать его в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Учитывая, что основанием для предоставления отпуска по беременности и родам служит листок нетрудоспособности, во время которой женщинам выплачивается пособие по государственному социальному страхованию, время нетрудоспособности включается в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, а также то обстоятельство, что один отпуск по беременности и родам в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был использован истцом до 1 ноября 1999г. (т.е. в период действия Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, предусматривающего льготное исчисление стажа, приведенное выше), суд приходит к выводу, что время отпуска по беременности и родам подлежит зачету в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в льготном исчислении: 1 год работы как 1 год и 3 месяца. Продолжительность данного периода в льготном исчислении составляет 5 месяцев 22 дня.
Таким образом, на ДД.ММ.ГГГГ - момент обращения в Управление Пенсионного фонда РФ в Селивановском районе с заявлением о назначении пенсии Осипова Т.А. имела специальный стаж в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в количестве 30 лет 4 дня.
Согласно ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией.
Из материалов дела следует, что Осипова Т.А. обратилась с заявлением о назначении досрочной пенсии в Управление Пенсионного фонда РФ в Селивановском районе ДД.ММ.ГГГГ. Как установлено в судебном заседании, на день обращения за назначением пенсии стаж лечебной деятельности, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, у Осиповой Т.А. составлял более требуемых 30 лет.
В связи с изложенным суд считает необходимым обязать ответчика включить в специальный трудовой стаж оспариваемые периоды работы и назначить пенсию с момента обращения - ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Осиповой Т.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Селивановском районе Владимирской области о включении в льготный трудовой стаж периодов работы и назначении досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Селивановском районе Владимирской области включить Осиповой Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке пос. <адрес> в специальный стаж в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, период нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении, 1 год работы как 1 год 3 месяца, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ лаборантом в клинико-диагностической лаборатории на 0,5 ставки и лаборантом в патолого-анатомическом отделении на 0,5 ставки в ММУ «Селивановская ЦРБ» в льготном исчислении, 1 год работы как 1 год 3 месяца.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Селивановском районе Владимирской области досрочно назначить Осиповой Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес> трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Селивановский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья В.Р. Мустафин
н