Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-48/2018 от 09.06.2018

Дело № 5-48/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемь РК                                                                                      06 июля 2018 года

     Судья Кемского городского суда Республики Карелия Гонтарь Л.В. (<адрес>),

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Мажерина А.А., <данные изъяты>, директора МУП "Кемское ЖКХ"), <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

     При проведении в период времени с 14ч.15мин. до 15ч.10мин. 15 мая 2018 года административного расследования, выявлено, что должностное лицо – директор МУП "Кемское ЖКХ" Мажерин А.А. при оказании услуг по обслуживанию многоквартирных домов, допустил нарушение обязательных требований: ст. 11, п. 3 ст. 39 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, выразившееся в том, что:

- помойница, размещенная на дворовой территории между домами <адрес>, переполнена; отсутствует крышка с решеткой для отделения твердых фракций; представлен акт выполненных работ по очистке помойницы от 03.08.2017 года. Помойница по адресу: <адрес> разрушена; под мусором не видно наземной части помойницы; отсутствует крышка с решеткой для отделения твердых фракций; акты выполненных работ по очистке помойницы за 2017-2018 годы не представлены. На момент проверки по адресу: <адрес> разливы канализационных стоков на дворовой территории отсутствуют; со слов жильцов выгребная яма туалета не очищалась в течение ряда лет; в апреле канализационные стоки вытекали из выгребной ямы туалета на дворовую территорию; акты выполненных работ по очистке выгреба туалета за 2017-2018 годы не представлены, вследствие чего директором МУП «Кемское ЖКХ» нарушены: п. 2.3.1; п. 2.3.3, п. 2.3.4; п. 2.3.5 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарных правил содержания территорий населенных мест»;

- территория вокруг помойницы у дома <адрес> захламлена бытовым мусором (полиэтиленовые пакеты, банки, ведра и др.). Территория вокруг дома № <адрес> захламлена бытовым и строительным мусором; 2 кучи мусора находятся с фасада дома, 1 у детской площадки; в непосредственной близости от детской площадки в кустах находится свалка бытового мусора; с торца здания лежат срезанные ветки деревьев. Территория вокруг помойницы, расположенной по адресу: <адрес> захламлена бытовым мусором (полиэтиленовые пакеты, банки, коробки и др.), вследствие чего директором МУП «Кемское ЖКХ» нарушены: требования п. 2.11 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;

- не представлены договоры на проведение дератизационных мероприятий по адресам: <адрес>. Не обеспечено выполнение основных профилактических: инженерно-технических, санитарно-гигиенических мероприятий по защите от грызунов, созданию неблагоприятных для их жизнедеятельности условий, препятствующих их миграции (расселению), вследствие чего директором МУП «Кемское ЖКХ» нарушены требования п. 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации и проведению дератизационных мероприятий».

В действиях директора МУП «Кемское ЖКХ» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений.

Директор МУП «Кемское ЖКХ» Мажерин А.А. в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте судебного заседания. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, вину в совершенном правонарушении признает.

Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия, Горид А.Е., ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие их представителя. Доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддерживает в полном объеме.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон), государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) устанавливают критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровья человека, а также угрозу возникновения или распространения заболевания.

Согласно ст. 11 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии с п. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов»:

п. 2.3.1 – для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим;

п. 2.3.3 - дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося уборной.

Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3 м. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше чем до 0,35 м от поверхности земли.

п. 2.3.4 - выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.

п. 2.3.5 - наземная часть помойниц и дворовых уборных должна быть непроницаемой для грызунов и насекомых.

В силу п. 2.11 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» - уборка территории должна проводиться ежедневно, включая в теплое время – полив территории, в зимнее время – антигололедные мероприятия (удаление, посыпание песком, антигололедными реагентами и другое).

В соответствии с п. 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации и проведению дератизационных мероприятий» - санитарно-гигиенические мероприятия включают: работы по поддержанию санитарного состояния на объектах в рабочих и подсобных помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объектам, асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте; использование плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярная их очистка; ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий; проведение других мероприятий, соответствующих профилю объекта, предусмотренных законодательством Российской Федерации и санитарными правилами.

Вышеуказанные требования директором МУП «Кемское ЖКХ» нарушены, в связи с чем, в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Факт совершения правонарушения директором МУП «ЖКХ» подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 07 июня 2018 года; определением территориального отдела в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 08 мая 2018 года; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 15 мая 2018 года; фототаблицей; распоряжением администрации Кемского муниципального района от 20 марта 2018 года о назначении на должность директора МУП «Кемское ЖКХ» Мажерина А.А.; трудовым договором с директором МУП «Кемское ЖКХ» от 20 марта 2018 года; договором управления многоквартирным домом от 01 сентября 2015 года с приложением № 1 к договору управления многоквартирными домами, в соответствии с которым управление домами <адрес> осуществляет МУП «Кемское ЖКХ»; графиком откачки туалетов по неблагоустроенному жилому фонду, обслуживаемому МУП «Кемское ЖКХ» на 2018 года; заявлением в адрес управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РК К. от 05 апреля 2018 года, с просьбой о проверке помойниц по <адрес>, так как очистка помойниц не проводится; заявлением в адрес управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РК П. от 05 апреля 2018 года с просьбой провести проверку содержания придомовой территории находящейся у дома <адрес>, так как придомовая территория не убирается, замусорена, детская площадка также не убирается, дети вынуждены играть в антисанитарных условиях, территория за домом захламлена и на протяжении длительного времени не убирается; заявлением О. в адрес Роспотребнадзора по Сегежскому, Беломорскому, Кемскому и Лоухскому районам от 03 мая 2018 года с просьбой принять меры воздействия к директору МУП «Кемское ЖКХ», так как не производится откачка туалета по адресу: <адрес>; заявлением М. в адрес управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РК от 04 мая 2018 года с просьбой провести проверку помойниц по ул. <адрес> и принять меры воздействия на МУП «Кемское ЖКХ»; экспертными заключениями "Ф." от 25 мая 2018 года.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном право нарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, оценив все вышеприведенные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина директора МУП «Кемское ЖКХ» Мажерина А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Судья принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, а именно, что допущенное нарушение ставит под угрозу здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в связи с чем, судья считает невозможным признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, и полагает необходимым назначить должностному лицу наказание в виде административного штрафа, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственности, является признание вины, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 6.5, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Мажерина А.А. - директора МУП «Кемское ЖКХ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Получатель штрафа: <данные изъяты>

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).

         Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                             Л.В. Гонтарь

5-48/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мажерин Андрей Андреевич
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Гонтарь Лилия Витальевна
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
kemsky--kar.sudrf.ru
13.06.2018Передача дела судье
15.06.2018Подготовка дела к рассмотрению
06.07.2018Рассмотрение дела по существу
09.07.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.07.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.07.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.07.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
24.07.2018Обращено к исполнению
24.07.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее