Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-204/2011 ~ М-199/2011 от 08.07.2011

Р Е Ш Е Н И Е                                              

Именем Российской Федерации

15 июля 2011 года                                                                            с. Ирбейское

Ирбейский районный суд Краснояркого края в составе председательствующего судьи - Лустовой Н.В.

при секретаре - Ковригиной Д.В.

с участием представителя заявителя - помощника прокурора Ирбейского района - Титенко О.В.

представителя администрации Сергеевского сельсовета Ирбейского района - главы сельсовета - Микулича П.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ирбейского района о признании бездействия администрации Сергеевского сельсовета в части не обеспечения планирования в бюджете Сергеевского сельсовета на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов резервного фонда администрации Сергеевского сельсовета незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

         Прокурор Ирбейского района Красноярского края обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации Сергеевского сельсовета в части не обеспечения планирования в бюджете Сергеевского сельсовета на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов резервного фонда администрации Сергеевского сельсовета незаконным. Требования свои мотивируя тем, что при анализе бюджета Сергеевского сельсовета на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов установлено, что в нарушение требований ст. 81 Бюджетного кодекса РФ при составлении проекта бюджета на 2012-2013 годы и бюджета на 2011 год администрацией сельсовета не обеспечено создание в бюджете резервного фонда администрации Сергеевского сельсовета. Тем самым не обеспечено в сельсовете создание финансовых резервов на случай ЧС, предвидеть которую заранее не возможно, поставлены под угрозу интересы неопределенного круга лиц. Исходя из системного анализа норм бюджетного кодекса, наличие в бюджетах всех уровней бюджетной системы (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) является обязательным. Существование в расходной части бюджетов резервного фонда обеспечивает финансовое подкрепление расходов бюджета, возможность заблаговременного планирования которых отсутствует, в том числе расходов, на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, обеспечивает реалистичность расходов бюджета. Возможность внесения дополнений в расходную часть бюджета в течение финансового года допустима при изыскании источника финансирования планируемого расходного обязательства, изыскание же источников финансирования входит в компетенцию администрации сельсовета. Учитывая возможность внесения дополнений в расходную часть бюджета, в том числе и формирование резервного фонда администрации сельсовета, в течение настоящего финансового года, прокурор просит суд признать бездействие администрации Сергеевского сельсовета в части не обеспечения планирования в бюджете Сергеевского сельсовета на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов резервного фонда администрации Сергеевского сельсовета незаконным, обязать администрацию Сергеевского сельсовета, в срок до 01.10.2011 года привести бюджет сельсовета на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов в соответствии с требованиями ст. 81 Бюджетного кодекса РФ, а именно, предусмотреть в расходной части бюджета резервный фонд администрации Сергеевского сельсовета.

           В судебном заседании помощник прокурора Ирбейского района Титенко О.В. требования прокурора поддержал, по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель Сергеевского сельсовета Микулич П.И. требования прокурора признал и показал, что указанные нарушения имеются, но на резервный фонд средств в бюджете нет.

         Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя Титенко О.В., представителя администрации Сергеевского сельсовета Микулича П.И., суд приходит к выводу, что заявление прокурора Ирбейского района Красноярского края о признании бездействия администрации Сергеевского сельсовета в части не обеспечения планирования в бюджете Сергеевского сельсовета на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов резервного фонда администрации Сергеевского сельсовета незаконным, подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

        В соответствии со ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

       В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

       Согласно Устава Сергеевского сельсовета сельсовет является в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Ирбейского района Красноярского края, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Красноярского края и настоящим Уставом.

       Статьей 15 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет, предназначенный в том числе для исполнения расходных обязательств муниципального образования.Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

      Исходя из положений ст. 9, 10 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся, в том числе:

составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

       В соответствии с требованиями ст. 81 Бюджетного кодекса РФ в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) - резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций.Размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) устанавливается законами (решениями) о соответствующих бюджетах и не может превышать 3 процента утвержденного указанными законами (решениями) общего объема расходов. Средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

       Кроме того, согласно ст. 4 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления входят в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

       В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 8 ч. 1 ст. 7 Устава Сергеевского сельсовета в полномочия органов местного самоуправления в том числе входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

       Обязательность создания органами местного самоуправления финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций также нашла свое отражение в п. «д» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Ст. 7 Конституции Российской Федерации установлено, что Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

         В судебном заседании установлено, что в бюджете Сергеевского сельсовета на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов в нарушение требований ст. 81 Бюджетного кодекса РФ при составлении проекта бюджета администрацией сельсовета не обеспечено создание в бюджете резервного фонда администрации Сергеевского сельсовета. Хотя в силу действующего законодательства наличие в бюджетах всех уровней бюджетной системы (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) является обязательным. Существование в расходной части бюджетов резервного фонда обеспечивает финансовое подкрепление расходов бюджета, возможность заблаговременного планирования которых отсутствует, в том числе расходов, на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, обеспечивает реалистичность расходов бюджета. Вместе с тем, возможность внесения дополнений в расходную часть бюджета в течение финансового года допустима при изыскании источника финансирования планируемого расходного обязательства, изыскание источников финансирования входит в компетенцию администрации сельсовета.

     Существование в расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы (в том числе и местных бюджетов) резервного фонда обеспечивает финансовое подкрепление расходов бюджета, возможность заблаговременного планирования которых отсутствует. Указанные выводы суда подтверждаются пояснениями сторон, Уставом Сергеевского сельсовета.

       Допущенное нарушение требований бюджетного законодательства свидетельствует о незаконном бездействии Сергеевского сельсовета при реализации администрацией бюджетных полномочий.

           Таким образом, суд находит необходимым требования прокурора Ирбейского района удовлетворить, признать бездействие администрации Сергеевского сельсовета в части не обеспечения планирования в бюджете Сергеевского сельсовета на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов резервного фонда администрации Сергеевского сельсовета незаконным, обязать администрацию Сергеевского сельсовета, в срок до 01.10.2011 года привести бюджет сельсовета на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов в соответствии с требованиями ст. 81 Бюджетного кодекса РФ, а именно, предусмотреть в расходной части бюджета резервный фонд администрации Сергеевского сельсовета.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации Сергеевского сельсовета в части не обеспечения планирования в бюджете Сергеевского сельсовета на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов резервного фонда администрации Сергеевского сельсовета.

Обязать администрацию Сергеевского сельсовета, в срок ДД.ММ.ГГГГ года привести бюджет сельсовета на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов в соответствии с требованиями ст. 81 Бюджетного кодекса РФ, а именно, предусмотреть в расходной части бюджета резервный фонд администрации Сергеевского сельсовета.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд в десятидневный срок.

Председательствующий:          Н.В. Лустова

2-204/2011 ~ М-199/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Ирбейского района
Ответчики
администрация Сергеевского сельсовета
Суд
Ирбейский районный суд Красноярского края
Судья
судья Лустова Н.В.
Дело на странице суда
irbey--krk.sudrf.ru
08.07.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2011Передача материалов судье
08.07.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2011Судебное заседание
15.07.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2013Дело оформлено
15.04.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее