Решение по делу № 2-6736/2021 ~ М-4363/2021 от 09.07.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 октября 2021 года

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Пушкиной А.И.,

При секретаре ФИО2,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации городского округа Красногорск об обязании заключить соглашение о перераспределении земель,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с исковыми требованиями к Администрации городского округа Красногорск об обязании заключить соглашение о перераспределении земель.

В обоснование заявленных требований указала, что является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:11:0020102:78 площадью 1000 кв.м, категория земель – земли поселений, для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, д. Нефедьево, <адрес>.

В ноябре 2020г истец обратилась в Администрацию городского округа Красногорск с заявлением о перераспределении земель, а именно земельного участка, находящегося в ее собственности площадью 1000 кв.м, и земельного участка площадью 491 кв.м, государственная собственность на который не разграничена.

Решением Администрации городского округа Красногорск истцу отказано в предоставлении земельного участка общей площадью 1491 кв.м в связи с перераспределением по мотиву нахождения земельного участка во втором поясе зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственного водоснабжения.

Истец полагает, что испрашиваемый в собственность земельный участок не расположен в ЗСО, в связи с чем у Администрации городского округа Красногорск оснований для отказа не имелось.

На основании изложенного, истец обратилась в суд, просит обязать Администрацию городского округа Красногорск заключить с ней, истцом, соглашение о перераспределении земельного участка.

В судебное заседание представитель истца явилась, заявленные требования поддержала.

Представитель Администрации городского округа Красногорск в судебное заседание явилась, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица – Комитет по архитектуре и градостроительству своего представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав объяснения сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Пункт 1 статьи 39.28 ЗК РФ определяет перечень случаев, при наличии которых допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, а именно:

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Согласно пункту 2 статьи 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

В силу пункта 3 статьи 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Судом установлено, что истец является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:11:0020102:78 площадью 1000 кв.м, категория земель – земли поселений, для индивидуального жилищного строительства, а также жилого дома, расположенных по адресу: <адрес>, д. Нефедьево, <адрес>.

В ноябре 2020г истец обратилась в Администрацию городского округа Красногорск с заявлением о перераспределении земель, а именно земельного участка, находящегося в ее собственности площадью 1000 кв.м, и земельного участка площадью 491 кв.м, государственная собственность на который не разграничена.

Решением Администрации городского округа Красногорск от 23.12.2020г истцу отказано в предоставлении земельного участка общей площадью 1491 кв.м в связи с перераспределением по мотиву нахождения земельного участка во втором поясе зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственного водоснабжения.

Согласно положениям пункта 1 статьи 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с положениями статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, в том числе в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 данного Кодекса.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено данным Кодексом (пункт 13 статьи 11.10 ЗК РФ).

Таким образом, положения ст. 39.29 ЗК РФ предусматривают соблюдения ряда последовательных процедур, которые заканчиваются заключением соглашения о перераспределении земельных участков после согласования уполномоченным органом схемы расположения земельного участка, постановки заявителем на кадастровый учет образуемого земельного участка, если только не имеется оснований предусмотренных п. 14 ст. 39.29 ЗК РФ.

В соответствии с п. 14 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

Из материалов дела усматривается, что администрация городского округа <адрес> утвердила истцу схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории без замечаний.

Согласно подпункту 4 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте.

В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (подпункт 14 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ).

Согласно части 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Пунктами 3, 5 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.

Как следует из пунктов 1.4, 1.5 и 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02, зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах в составе трех поясов, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников, в целях санитарной охраны от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы соответственно их назначению устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включается в том числе определение границ зоны и составляющих ее поясов. Проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Для установления обстоятельств, необходимых для правильного рассмотрения спора, судом назначена землеустроительная экспертиза, проведение которой поручено эксперту ФИО3

Согласно выводам экспертизы, земельный участок с кадастровым номером 50:11:0020102:78 не расположен в зоне санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. Рельеф местности по месту расположения земельного участка – равнинный с плавным понижением на восток от автодороги д. Нефедьево- СНТ Теплотехник в сторону реки Гразева. Расстояние от ближней точки испрашиваемого земельного участка до реки Грязева составляет 211 метров. Кроме того, эксперт указал, что река Грязева не является притоком первого порядка основного водотока или водохранилища, сток поверхностных вод с испрашиваемого земельного участка в реку Грязева исключен.

Суд, оценивая приведенное выше заключение эксперта, считает его достоверным, поскольку экспертиза проведена лицом, имеющим специальные познания и опыт работы, при проведении экспертизы земельный участок обследован в натуре; эксперт предупрежден об уголовной ответственности. Выводы экспертизы согласуются с данными, содержащимися в материалах дела.

На принадлежащие истцу на праве собственности земельный участок и возведенный на участке жилой дом каких-либо ограничений (обременений) не зарегистрировано, режим ограниченного использования указанных объектов недвижимого имущества не установлен. Площадь образуемого земельного участка не превышает установленных на территории <адрес> предельных максимальных размеров земельных участков.

Таким образом, администрация не представила достаточных доказательств, в порядке ст. 56 ГПК РФ, позволяющих сделать однозначный вывод, что земельный участок с кадастровым номером 50:11:0020102:78 расположен в санитарной зоне источника питьевого водоснабжения, в связи с чем ограничен в обороте и не подлежит предоставлению в собственность.

С учетом изложенного, отказ администрации в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, суд находит незаконным и необоснованным, нарушающим права истца.

В соответствии с пунктом 8 статьи 39.29 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 ЗК РФ.

Суд признает заявленный истцом способ восстановления его нарушенного права надлежащим, в связи с чем, требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа Красногорск заключить с ФИО1 соглашение о перераспределении земельного участка площадью 1491 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, д. Нефедьево, <адрес>, образованного за счет земельного участка площадью 1000 кв.м с кадастровым номером 50:11:0020102:78, принадлежащего ФИО1 на праве собственности, и земельного участка площадью 491 кв.м, находящегося в муниципальной собственности.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд в месячный срок.

Судья                             А.И. Пушкина

2-6736/2021 ~ М-4363/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Харитонова Наталья Александровна
Ответчики
Администрация г.о. Красногорск МО
Другие
Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Пушкина Алина Игоревна
Дело на странице суда
krasnogorsk--mo.sudrf.ru
09.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.07.2021Передача материалов судье
12.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2021Подготовка дела (собеседование)
03.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2021Судебное заседание
20.09.2021Судебное заседание
19.10.2021Судебное заседание
19.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее