Решение по делу № 2-1138/2021 ~ М-984/2021 от 04.08.2021

Дело № 2-1138/2021

44RS0028-01-2021-001744-26

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    01 декабря 2021 года г. Кострома

    Костромской районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Соболевой М.Ю., при секретаре Бойцовой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МУП «Коммунсервис» Костромского района к Соколову М.Н., Соколову Ю.М. о взыскании задолженности за оказанные коммунальные услуги,

установил:

     МУП «Коммунсервис» Костромского района обратился в суд с иском к Соколову М.Н., Соколову Ю.М. о взыскании задолженности за оказанные коммунальные услуги по отоплению, горячему и холодному водоснабжению за период с 01 февраля 2020 года по 30 июня 2021 года в размере 65840 рублей 36 копеек. Свои требования мотивировали тем, что МУП "Коммунсервис" Костромского района с учетом положений статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации оказывает коммунальные услуги по предоставлению отопления, горячего и холодного водоснабжения гражданам Костромского муниципального района Костромской области, в том числе в жилое помещение, расположенное по адресу: (адрес), лицевой счет . В данном помещении по данным, имеющимся у МУП "Коммунсервис" Костромского района, проживают Соколов М.Н., Соколов Ю.М.. Жилое помещение, в котором проживают ответчики, является приватизированным. По заявлению МУП "Коммунсервис" Костромского района мировым судьей судебного участка №17 Костромского судебного района Костромской области выдан судебный приказ №2-86/2021 от 22.01.2021 г. о взыскании с Соколова М.Н., Соколова Ю.М. в пользу МУП "Коммунсервис" Костромского района задолженности за период с 01.02.2020 г. по 31.12.2020 г. по оплате оказанных коммунальных услуг по отоплению, горячему и холодному водоснабжению в размере 42 746 рублей 51 копейка. В связи с поступлением возражений от Соколова М.Н. относительно исполнения судебного приказа, определением мирового судьи судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области от 09.02.2021 г. указанный судебный приказ отменён. За период с 01.02.2020 г. по 30.06.2021 г. задолженность перед МУП "Коммунсервис" Костромского района за предоставленные коммунальные услуги по отоплению, горячему и холодному водоснабжению составляет 65 840 рублей 36 копеек.

    В процессе рассмотрения дела представитель истца МУП «Коммунсервис» Костромского района Семенов С.В., действующий на основании доверенности, требования уточнил, просил взыскать с ответчика Соколова М.Н. в пользу МУП "Коммунсервис" Костромского района Костромской области задолженность по оплате за предоставленные коммунальные услуги по отоплению, горячему и холодному водоснабжению за период с 01.02.2020 г. по 31.08.2021 г. в размере 34 417 руб. 87 коп., пени по оплате коммунальных услуг за период с 25.03.2020 г. по    07.09.2021 г. в размере 3 558 руб. 12 коп., а всего на общую сумму 37 975 руб. 99 коп.; взыскать с ответчика Соколова Ю.М. в пользу МУП "Коммунсервис" Костромского района Костромской области задолженность по оплате за предоставленные коммунальные услуги по отоплению, горячему и холодному водоснабжению за период с 01.02.2020 г. по 31.08.2021 г. в размере 33 176 руб. 58 коп., пени по оплате коммунальных услуг за период с 25.03.2020 г. по    07.09.2021 г. в размере 3 985 руб. 76 коп., а всего на общую сумму 37 162 руб. 34 коп.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района.

    Представитель истца МУП «Коммунсеривс» Костромского района Семенов С.В. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, ране в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить. Дополнил, что оплата коммунальных услуг учтена при расчете задолженности у Соколова М.Н. Соколова Ю.М., находящемуся в интернате, в задолженность включена плата за центральное отопление, ХВС СОИ, подогрев СОИ, ХВ для ГВ СОИ. Оснований для освобождения ответчиков от оплаты за центральное отопление и горячее водоснабжение не имеется, поскольку переоборудование квартиры ответчиков, установка автономного источника тепловой энергии выполнена незаконно без получения разрешительных документов.

Ответчик Соколов М.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что на основании разрешения Товарищества собственников жилья «Минское 4» и в соответствии с проектной документацией, разработанной ООО «Проектно-строительное бюро» в 2018 года в квартире, расположенной по адресу (адрес), выполнена переустройство системы отопления путем устройства индивидуального теплоснабжения квартиры от индивидуального источника тепловой энергии, что подтверждается актом на первичный пуск газа и актом обследования квартиры МУП «Коммунсервис» от 23 ноября 2018 года. Таким образом, отопление и горячее водоснабжение квартиры осуществляется от газового котла, установленного в квартире, потому начисление платы за центральное отопление и горячее водоснабжение незаконно. Указал, что часть квартир в доме (адрес) перешли на автономное отопление, в тоже время другим собственникам квартир такого разрешения не дают.

     Ответчик Соколов Ю.М., находящийся в ФКУ «Костромская психиатрическая больница (Стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением», в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, возражений на исковое заявление в суд не направил.

Представитель третьего лица администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, причины неявки неизвестны.

С согласий ответчика и в соответствии со ст. 167 ч. 3 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии представителей истца, третьего лица и ответчика Соколова Ю.М.

Выслушав объяснения сторон, обозрев материалы дел № 2-733/2018 г., 2-86/2021 г., исследовав материалы данного дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив) (ч. 1 ст. 155 ЖК РФ).

Согласно ч. 3 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

В силу ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (ч. 1 ст. 155 ЖК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г., размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается (часть 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Из подп. "е" п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) следует, что отопление - это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в п. 15 приложения N 1 к настоящим Правилам.

Расчет платы за отопление в многоквартирном доме, подключенном к системе централизованного теплоснабжения, производится в соответствии с положениями абз. 2 - 4 п. 42(1) Правил N 354 и формулами, к которым эти положения отсылают.

В частности, в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения N 2 к настоящим Правилам N 354, исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, МУП «Коммунсервис» Костромского района Костромской области является поставщиком коммунальных услуг по отоплению, холодному и горячему водоснабжению для многоквартирного дома (адрес)

Собственниками квартиры в указанном выше жилом доме являются Соколов Ю.М., Соколов М.Н. по ? доле в праве каждый. Соколов Ю.М. находится в ФКУ «Костромская ПБСТИН» Минздрава России с 24.02.2015 по настоящее время, однако каких-либо заявлений от него в МУП о не производстве на него начислений не поступало.

Постановлением администрации Костромского муниципального района МУП «Коммунсервис» определено единой теплоснабжающей организацией на территории муниципального образования Минское сельское поселение.

Со стороны истца обязательства по предоставлению коммунальных услуг исполнены в полном объеме. Размер задолженности ответчиками не оспаривался.

В свою очередь указанные выше собственники жилого помещения обязательства по оплате оказываемых им коммунальных услуг не исполняют. За период с 01 февраля 2020 года по 31 августа 2021 года у Соколова М.Н. образовалась задолженность в сумме 34 417 рублей 87 копеек, у Соколова Ю.М. - 33176 рублей 58 копеек.

В расчете задолженности, подготовленном истцом МУП «Коммунсеривс» Костромского района, учтены стоимость коммунальных услуг, предоставляемых в квартиру, расположенную по адресу (адрес), а именно центральное отопление, холодная вода, ХВС СОИ, подогрев СОИ, ХВ для ГВ СОИ, а также платежи, поступающие от Соколова М.Н.

При расчете задолженности Соколова Ю.М. истцом принято во внимание, что ответчик находится ФКУ «Костромская ПБСТИН» Минздрава России с 24.02.2015 по настоящее время, где имеет регистрацию, в связи с чем в задолженность включена плата за центральное отопление, ХВС СОИ, подогрев СОИ, ХВ для ГВ СОИ.

В силу ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Не проживание Соколова Ю.М. в жилом помещении не освобождает его от обязанности участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

20 января 2021 года МУП «Коммунсервис» Костромского района обращался к мировому судье судебного участка № 17 Костромского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Соколова М.Н., Соколова Ю.М. задолженности по оплате коммунальных услуг за период с 01 февраля 2020 года по 31 декабря 2020 года в размере 42746 рублей 51 копейка.

22 января 2021 года мировым судьей судебного участка № 17 Костромского судебного района вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по коммунальным услугам с Соколова М.Н., Соколова Ю.М., который отменен определением мирового судьи судебного участка № 17 Костромского судебного района от 09 февраля 2021 года в связи с возражениями, поступившими от Соколова М.Н.

Доводы ответчика Соколова М.Н. о непризнании исковых требований по оплате задолженности за услуги центральное отопление, поскольку ответчик не является потребителем коммунальной услуги по теплоснабжению в отношении квартиры, суд считает необоснованными в силу следующего.

Так, из постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20.12.2018 N 46-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобами граждан Л. и Т.", следует, что вне зависимости от того, что послужило конкретным поводом для перехода на отопление жилого помещения с помощью индивидуального квартирного источника тепловой энергии, действующее законодательство устанавливает единые требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления. В частности, в настоящее время правовое регулирование отношений, возникающих в связи с этим переходом, осуществляется в соответствии с главой 4 Жилищного кодекса Российской Федерации о переустройстве жилого помещения, предусматривающей, в числе прочего, разработку необходимой проектной документации и согласование соответствующих изменений с органом местного самоуправления (статья 26), а также Федеральным законом "О теплоснабжении", который в целях реализации таких общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения, как обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и развитие систем централизованного теплоснабжения (часть 1 статьи 1, пункты 1 и 4 статьи 3), - закрепляет основные требования к подключению (технологическому присоединению) к системе теплоснабжения и устанавливает запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения (часть 15 статьи 14) (в соответствующей части данный Федеральный закон согласно части 2 его статьи 30, вступил в силу с 01.01.2011).

Таким образом, само по себе введение нормативных требований к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления направлено, в первую очередь, на обеспечение надежности и безопасности теплоснабжения многоквартирного дома, что отвечает интересам собственников и пользователей всех помещений в нем. При этом достижение баланса интересов тех из них, кто перешел на отопление с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, и собственников или пользователей остальных помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме предполагает, в том числе недопустимость такого использования данных источников, при котором не обеспечивается соблюдение нормативно установленных требований к минимальной температуре воздуха в соответствующем помещении и вследствие этого создается угроза не только нарушения надлежащего температурного режима и в прилегающих жилых или нежилых помещениях, а также в помещениях общего пользования, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, но и причинения ущерба зданию в целом и его отдельным конструктивным элементам (например, их промерзание или отсыревание по причине отключения или снижения параметров работы индивидуального отопительного оборудования в период временного отсутствия проживающих в жилом помещении лиц и т.п.). Иное выходило бы за рамки конституционно допустимых пределов осуществления прав и свобод, а для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, отапливаемых за счет тепловой энергии, поступающей в дом по централизованным сетям теплоснабжения, создавало бы необоснованные препятствия в реализации конституционного права на жилище.

Следовательно, при разрешении вопроса о внесении платы за фактически не используемую для обогрева жилого помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения, юридически значимыми являются такие обстоятельства, как соблюдение установленного порядка переустройства системы внутриквартирного отопления, действующего на момент проведения такого рода работ, переход на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и обеспечение в данном помещении отвечающего нормативным требованиям температурного режима.

Ответчиком Соколовым М.Н. суду представлено разрешение, выданное Товариществом собственников жилья «Минское 4» 07 июля 2017 года, согласно которому Соколову М.Н. разрешается установить в квартире по адресу (адрес), оборудование автономного отопления и отсоединить квартиру 3 от общей отопительной системы. Кроме того, представлена рабочая документация, подготовленная ООО «Проектно-строительное бюро» на устройство индивидуального теплоснабжения и газификацию квартиры, расположенной по адресу (адрес), акт – наряд на первичный пуск газа в газопроводы и газоиспользующее оборудование указанной квартиры от 26 октября 2017 года ООО «Мастергаз».

В акте обследования квартиры № (адрес), составленном представителем МУП «Коммунсервис» Костромского района 23 ноября 2018 года, указано: проведено обследование системы отопления, установлено, что квартира отключена от системы отопления с помощью установки резьбовых заглушек на патрубки от стояков, а также на врезки в стояки отопления. При использовании данного метода отключения существует возможность дальнейшего самовольного подключения к системе центрального отопления на стояках и патрубках от них установлена теплоизоляция. Обнаружена автономная система отопления и горячего водоснабжения, выполненная собственником без проекта, согласованного с МУП «Коммунсервис», как и отключение от сети центрального отопления.

В ответе от 06 октября 2021 года администрация Минского сельского поселения Костромского муниципального района сообщает, что разрешение собственникам квартиры, расположенной по адресу (адрес) переходе на автономную систему отопления (переоборудование) за период с 2017 года по настоящее время не выдавалось.

Указанные обстоятельства в ходе рассмотрения дела ответчик Соколов М.Н. не оспаривал.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что действия истца по начислению платы за предоставленную коммунальную услугу по теплоснабжению являются правомерными, а у потребителей тепловой энергии имеется обязанность по внесению платы за оказанную коммунальную услугу.

Доказательств, подтверждающих, что переустройство внутриквартирной системы отопления было выполнено ответчиками в соответствии с действующим законодательством, не представлено, вследствие чего такое переустройство системы отопления является на данный момент самовольным и от обязанности вносить плату за теплоснабжение (отопление) ответчиков не освобождает.

На основании изложенного, исковые требования МУП «Коммунсеривс» Костромского района о взыскании с Соколова М.Н. задолженности по оплате коммунальных услуг по отоплению, горячему и холодному водоснабжению за период с 01 февраля 2020 года по 31 августа 2021 года в размере 34 417 рублей 87 копеек, с Соколова Ю.М. задолженности по оплате коммунальных услуг по отоплению, горячему и холодному водоснабжению за период с 01 февраля 2020 года по 31 августа 2021 года в размере 33176 рублей 58 копеек обоснованы и подлежат удовлетворению.

Истцом МУП «Коммунсеривс» Костромского района заявлены требования о взыскании с ответчиков пени по оплате коммунальных услуг.

Частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени.

Подробный расчет пени согласно правилам, предусмотренным частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, представлен истцом в материалы дела.

Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения (п. 1 ст. 330 ГК РФ).

Гражданское законодательство предусматривает неустойку в качестве способа обеспечения исполнения обязательств и меры имущественной ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение, а право снижения размера неустойки предоставлено суду в целях устранения явной ее несоразмерности последствиям нарушения обязательств независимо от того, является неустойка законной или договорной.

В силу п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 года № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», при оценке соразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства необходимо учитывать, что никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного поведения, а также то, что неправомерное пользование чужими денежными средствами не должно быть более выгодным для должника, чем условия правомерного пользования (пункты 3, 4 статьи 1 ГК РФ).

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» по смыслу части 14 статьи 155 ЖК РФ, собственники и наниматели жилых помещений по договору социального найма, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пеню, размер которой установлен законом и не может быть увеличен.

Согласно п. 39 вышеуказанного Постановления Пленума пеня, установленная частью 14 статьи 155 ЖК РФ, в случае ее явной несоразмерности последствиям нарушения обязательства, может быть уменьшена по инициативе суда, разрешающего спор (пункт 1 статьи 333 ГК РФ).

На основании пп. 3 и 4 ст. 1 ГК РФ необходимо учитывать, что никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного поведения, а также то, что неправомерное пользование чужими денежными средствами не должно быть более выгодным для должника, чем условия правомерного пользования.

При оценке соразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства, определяя размер взыскиваемой неустойки, суд, принимая во внимание обстоятельства дела, период просрочки исполнения требований, отсутствие доказательств наступления существенных негативных последствий вследствие нарушения ответчиками срока внесения платежей, руководствуясь положениями ст. 333 ГК РФ, а также материальное положение ответчиков, приходит к выводу о необходимости снижения неустойки до 5 00 рублей с каждого.

Согласно ст. 88 ГПК Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Определением от 05 августа 2021 года МУП «Коммунсервис» Костромского района предоставлена отсрочка по оплате государственной пошлины при подаче искового заявления о взыскании задолженности по коммунальным услугам.

Пунктом 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" предусмотрено, если лица, не в пользу которых принят судебный акт, являются солидарными должниками или кредиторами, судебные издержки возмещаются указанными лицами в солидарном порядке (ч. 5 ст. 3 АПК РФ, ст. ст. 323, 1080 ГК РФ).

Согласно ст. 103 ГПК РФ с ответчиков подлежит взысканию госпошлина в доход бюджета Костромского муниципального района, с Соколова М.Н. в размере 1247 рублей 54 копейки, Соколова Ю.Н. в размере 1210 рублей 30 копеек.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 34 417 ░░░░░░ 87 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 500 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 34917 (░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 87 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 33176 ░░░░░░ 58 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 500 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 33676 (░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 58 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1247 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 54 ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1210 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 30 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

2-1138/2021 ~ М-984/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МУП "Коммунсервис" Костромского района
Ответчики
Соколов Юрий Михайлович
Соколов Михаил Николаевич
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Судья
Соболева Марина Юрьевна
Дело на сайте суда
kostromskoy--kst.sudrf.ru
04.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.08.2021Передача материалов судье
05.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2021Судебное заседание
17.09.2021Судебное заседание
07.10.2021Судебное заседание
16.11.2021Судебное заседание
01.12.2021Судебное заседание
08.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее