70RS0020-01-2021-000372-36
№5-73/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с.Первомайское Томской области 20 августа 2021 года
Судья Первомайского районного суда Томской области Терскова Елена Владимировна,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении
Черемных Александра Владимировича, родившегося /дата/ в /адрес/, гражданина РФ, владеющего русским языком, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: /адрес/,
у с т а н о в и л:
Черемных А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные им действия не относятся к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
/дата/ в 20.55 час. Черемных А.В., в нарушение п.11 Распоряжения администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра (в редакции от 16 июля 2021 года №51) «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», которым граждане при оставлении места жительства (пребывания) в случаях, указанных в пункте 9 настоящего распоряжения, должны иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях, а также в общественном транспорте, легковом такси, при перевозке грузов автомобильным транспортом, средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук), находясь в закрытом помещении – магазине «/иные данные/», расположенном по адресу: /адрес/, не выполнил свою обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания и рук.
В судебное заседание Черемных А.В., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился, сведений об уважительности причин своей неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что вина Черемных А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение, исходя из следующего.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, влечет административное наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ).
В силу п.п.«а.2» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в п.п.8 и 9 ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во взаимосвязи с п.8, 10 ст.4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
В силу пп.«м»,«у» п.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.По распоряжению Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра, принятому в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 марта 2020 года №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11 ноября 2005 года №206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18 марта 2020 года введен режим функционирования «повышенная готовность».
В силу п.9 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра на граждан, находящихся на территории Томской области, возложена обязанность не покидать место проживания (пребывания) с 22.00 час. 31 марта 2020 года по 30 сентября 2021 года за исключением установленных в распоряжении случаев. При этом согласно п.11 граждане с 18 мая 2020 года обязаны при оставлении места проживания (пребывания) в случаях, указанных в пункте 9 вышеуказанного распоряжения, использовать в использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук).
Однако, как установлено в ходе рассмотрения дела, Черемных А.В. в нарушение п.11 указанного распоряжения не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания и рук в помещении магазина.
Протокол об административном правонарушении серии 70 014 2021 /номер/ ЖУАП /номер/ от /дата/ содержит описание правонарушения, изложенное выше. Черемных А.В. от подписи и объяснений в протоколе отказался.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Факт нахождения Черемных А.В. без использования средств индивидуальной защиты в помещении магазина подтверждается рапортом сотрудника полиции, а также объяснениями ФИО3, согласно которым Черемных А.В. находился в помещении магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Оснований сомневаться в достоверности сведений, изложенных в материалах дела, не имеется.
Таким образом, вина Черемных А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, полностью нашла свое подтверждение в судебном заседании, так как он не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, и оснований для признания данного деяния малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, не установлено.
С учетом изложенного, имеются основания для привлечения Черемных А.В. к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначения административного наказания.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая совокупность изложенных обстоятельств, личность нарушителя, судья считает необходимым назначить Черемных А.В. наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Признать Черемных Александра Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Первомайский районный суд /адрес/ в течение 10 дней.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Наименование получателя платежа: УФК по /адрес/ (УМВД России по /адрес/)
Л/с: 04651140380
ИНН: 7018016237
КПП 701701001
Код ОКТМО: 69648000
Номер счета получателя платежа: 03/номер/
Номер счета банка: 40/номер/
Наименование банка: Отделение Томск Банка России, /адрес/
Наименование платежа: Административный штраф
БИК ТОФК: 016902004
КБК: 18/номер/
Идентификатор: 18/номер/
Судья: Е.В. Терскова