Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-406/2019 ~ М-207/2019 от 12.02.2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

08 апреля 2019 года г. Жигулевск

Жигулевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Сафоновой Н.А.,

при секретаре Кузьмичёвой Т.Г.,

с участием представителя административного истца Пахоменко Н.С. по доверенности – Кузьмичевой О.А.,

представителя административного ответчика – администрации г.о. Жигулевск – Кутявиной И.Е., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-406/2018 по административному иску Пахоменко Н. С. к администрации г.о. Жигулевск о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, перераспределении земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

Пахоменко Н.С. обратилась в суд с административным иском к администрации г.о. Жигулевск, требуя признать незаконным отказ административного ответчика в утверждении схемы расположения земельного участка и заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственной собственности на которые не разграничена и земельных участков, находящейся в частной собственности в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, а также обязать административного ответчика устранить нарушение ее прав, путем утверждения схемы земельного участка и заключения соглашения о перераспределении земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена и земельного участка по указанному выше адресу.

Определением Жигулевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Территориальное управление <адрес>, поскольку спорный земельный участок расположен в границах ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука».

Согласно доводам иска ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в администрации г.о. Жигулевск с заявлением об утверждении схемы земельного участка и заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также в государственной собственности, на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Из письма администрации г.о. Жигулевск от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что основаниями для отказа в удовлетворении заявления о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 63:02:0401001:5, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, являются п.п. 1 п. 4 ст. 27, п.п. 11 п. 8 ст. 39.29 ЗК РФ Земельного кодекса РФ, п.п. 22 «г ч. 2 ст. 15 Федерального закона -ЯФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об особо охраняемых природных территориях».

Считает, что решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков является необоснованным и незаконным, нарушает права и ее законныех интересы по следующим основаниям. В соответствии с п. 2 ст. 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут представляться в частную собственность, а также быть объектами сделок предусмотренных гражданским законодательством. Ответчик не указал в оспариваемом решении, что присоединяемый земельный участок и земельный участок, принадлежащий на праве собственности истице, изъяты из оборота. Считает, что с момента создания Государственного Национального парка «Самарская Лука» и утверждения его границ в 1984 году не должны и не могли приватизироваться и быть объектами договоров купли-продажи земельные участки, расположенные на территории национального парка, т.к. они изъяты из оборота. Однако Пахоменко Н.С. в 2018 году по договору купли-продажи приобрела земельный участок по адресу: <адрес>, площадью 250 кв.м, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 01.003.20018 года, согласно которой земельный участок относится к землям населенных пунктов, присоединяемый земельный участок также находится на территории населенного пункта. Таким образом, в оспариваемом решении отсутствует обоснование того, что указанные земельные участки изъяты из оборота.

С момента вступления в силу ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие ЗУК РФ» по настоящее время распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов. Кроме того, решением ФГУ «Национальный парк «Самарская Лука» от ДД.ММ.ГГГГ парк указал на отсутствие возражений в согласовании границ земельного участка истице.

Пахоменко Н.С. обратилась в администрацию г.о. Жигулевск с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка в связи с тем, что истице необходимо присоединить земельный участок для реконструкции жилого дома. Полагает, что отказ административного ответчика является незаконным (л.д. 4-5).

В судебном заседании представитель административного истца Пахомовой Н.С. – Кузьмичева О.А., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении, сославшись на доводы иска, дополнив, что поскольку ответчик в своем отказе не сослался на то, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, осуществляется Территориальным управлением Росимущества по Самарской области, а лишь сообщил (уведомил) об этом в своем отказе – письме от ДД.ММ.ГГГГ, что считает, что ответчиком должен быть разрешен вопрос по существу: утверждена схема расположения земельного участка и заключено соглашение о перераспределении земельных участков. Также считает, что ответчиком не представлено доказательств расположения испрашиваемого земельного участка в особо охраняемой природной территории, в выписке из ЕГРН в отношении земельного участка, принадлежащего на праве собственности истице Пахоменко Н.С., указанные сведения отсутствуют. Просит иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика – администрации г.о. Жигулевск Кутявина И.Е., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, сославшись на доводы письменных возражений (л.д.21-22), согласно которым испрашиваемый истицей земельный участок расположен в границах ФГБУ «Национальный парк «Самарская лука», являющегося особо охраняемой природной территорией федерального значения, и на основании п.п.1 п. 4 ст. 27 ЗК РФ является изъятым из оборота, и не может быть предоставлен в частную собственность Пахоменко Н.С. путем заключения соглашения о перераспределении земельных участков, администрацией г.о. Жигулевск истице обоснованно отказано в утверждении схемы расположения земельного участка и заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В соответствии с п. 1 ст. 95 ЗК РФ к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов. Это же положение закреплено в п. 5 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых территориях», в соответствии с которым государственные природные заповедники и национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения.

Представитель заинтересованного лица – ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил.

Представитель заинтересованного лица - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (ТУ Росимущества в Самарской области) в судебное заседание не явился, в письменном отзыве просил дело рассмотреть в его отсутствие, указав, что просит рассмотреть дело с учетом фактических обстоятельств дела и принять решение в соответствии с действующим законодательством, указав, что испрашиваемый земельный участок, расположен в границах национального парка, может выступать в качестве объекта договора аренды только в случае его расположения в границах рекреационной зоны или зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ и исключительно для осуществления рекреационной деятельно, в том числе физкультурно-оздоровительной и спортивной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Как следует из разъяснений, данных в пункте 61 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения.

В соответствии с п. 2 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

В силу п.п. 9, 11 ст. 226 КАС РФ на лицо, обратившееся в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, возлагается обязанность доказывания следующих обстоятельств:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Судом установлено, что административным истцом Пахоменко Н.С. в адрес администрации г.о. Жигулевск ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка и заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственной собственности, которая не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> на который ответчиком ДД.ММ.ГГГГ Пахоменко Н.С. был дан ответ, который истец просит признать незаконным.

В суд с административным иском Пахоменко Н.С. обратилась ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, истцом соблюден установленный законом трехмесячный срок для обращения в суд с настоящим иском.

Согласно части 2 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Частью 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации гарантировано, что в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

При этом в силу частей 2 и 3 статьи 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

Сообразно приведенным конституционным положениям Земельный кодекс Российской Федерации (далее – ЗК РФ) в числе основных принципов земельного законодательства называет учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю (подпункт 1 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ).

В соответствии со ст. 15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.

Таким образом, отношения в сфере оборота и использования земельных участков регулируются нормами не только гражданского, но и земельного, а в отдельных случаях - природоохранного законодательства, что определяет комплексный правовой режим использования земельных участков, обусловливающий в ряде случаев различный объем ограничений в отношении этих земельных участков. Одним из таких случаев является учреждение национальных парков, относящихся к особо охраняемым природным территориям федерального значения.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах национальных парков выделяются зоны, в которых природная среда сохраняется в естественном состоянии и запрещается осуществление любой не предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности, и зоны, в которых ограничивается экономическая и иная деятельность в целях сохранения объектов природного и культурного наследия и их использования в рекреационных целях.

Положение о национальном парке утверждается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого он находится (п. 4 ст. 12 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях»).

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» природные ресурсы и недвижимое имущество, расположенные в границах национальных парков и находящиеся в федеральной собственности, изымаются из гражданского оборота, если иное не предусмотрено федеральными законами.

В соответствии со ст. 94 ЗК РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.

К землям особо охраняемых территорий относятся земли особо охраняемых природных территорий.

В силу п. 1 ст. 95 ЗК РФ к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов.

Согласно п. 6 ст. 95 ЗК РФ земли и земельные участки государственных заповедников, национальных парков находятся в федеральной собственности и предоставляются федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление государственными природными заповедниками и национальными парками, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в силу п. 2 ст. 94, п. 1 и 6 ст. 95 ЗК РФ, а также пункта 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -I «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», пункта 2 приложения N 1 к названному постановлению земли национальных парков относятся к категории земель особо охраняемых территорий и объектов и являются федеральной собственностью.

Пунктами 1-2 статьи 27 ЗК РФ предусмотрено, что оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

В соответствии с подп. 1 п. 4 ст. 27 ЗК РФ из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 настоящего Кодекса).

Пунктом 6 статьи 95 ЗК РФ также установлено, что земельные участки в границах государственных заповедников и национальных парков не подлежат приватизации. В отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков.

Таким образом, в силу приведенных норм нахождение земельного участка на территории национального парка исключает возможность его предоставления в собственность граждан в порядке приватизации либо путем заключения соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в государственной и частной собственности в силу прямого указания закона.

Рассматривая вопрос о соответствии Конституции Российской Федерации, приведенного законодательного регулирования вопроса о приватизации земельных участков в пределах особо охраняемых природных территорий, Конституционный Суд Российской Федерации указывал, что исходя из конституционных предписаний и учитывая необходимость обеспечения справедливого баланса между общественными интересами и правами частных лиц, законодатель вправе определить и условия отчуждения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность, в том числе круг объектов, не подлежащих такому отчуждению (определение от ДД.ММ.ГГГГ -О-О). В соответствии с правовой позицией, высказанной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1199-О, законоположения, устанавливающие запрет на приватизацию земельных участков в границах государственных заповедников и национальных парков, направлены на сохранение и развитие земель особо охраняемых природных территорий как важнейшего компонента окружающей среды и – притом что право на приватизацию земли не относится к числу конституционных – не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права граждан. В определении от ДД.ММ.ГГГГ N 2742-О Конституционный Суд Российской Федерации, отмечая, что пункт 1.1 статьи 15 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» специально оговаривает, что не допускается уменьшение площади заповедной зоны и площади особо охраняемой зоны, а пункт 5 статьи 58 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусматривает качественную характеристику земель, которые не подлежат приватизации, указал, что определение случаев, когда допускается предоставление в собственность граждан земельных участков, находящихся в пределах национального парка, относится к дискреционным полномочиям законодателя.

В соответствии со ст. 39.29 Земельного РФ вцелях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

В заявлении о перераспределении земельных участков указываются: фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить; реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом; почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются: копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков; документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований., в том числе:

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Пахоменко Н.С на праве собственности на основании договора купли-продажи от 2.002.2018 года принадлежит земельный участок с кадастровым номером площадью 250 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, целевое назначение: для индивидуальной жилой застройки, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-12).

Административный истец Пахоменко Н.С. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию г.о. Жигулевск (поступило в администрацию г.о. Жигулевск ДД.ММ.ГГГГ) с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которое не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности Пахоменко Н.С., к заявлению приложив схему расположения земельного участка площадью 529 кв.м, находящегося по адресу: <адрес>, согласно которой площадь присоединяемого земельного участка составляет 279 кв.м. (л.д. 10).

Из предоставленных истцом схемы расположения земельного участка усматривается, что образуемый земельный участок истцами сформирован в границах <адрес>, часть участка находится в водоохранной зоне (л.д. 31).

Администрацией г.о. Жигулевск письмом -п от ДД.ММ.ГГГГ Пахоменко НС. отказано в перераспределении границ земельного участка с кадастровым номером площадью 250 кв.м, и земель площадью 279 кв.м, государственная собственность на которые не разграничена, на основании п. 16 ст. 11.10, ст. 39.14, п.п. 1,2 п. 8 ст. 39.15, п.п. 1 п.4 27, п.п. 11 п.8 ст. 39.29 ЗК РФ, п.п. «г», «д» ч. 2 ст. 15 Федерального закона № 33-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об особо охраняемых природных территориях» по мотивам расположения испрашиваемого земельного участка в границах ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука», являющегося особо охраняемой природной территорией федерального значения. Также сообщено истице, что распоряжение земельными участками в границах национальных парков осуществляется Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области по согласованию с Министерством природы РФ (л.д. 8).

При рассмотрении дела установлено, что истица Пахоменко Н.С. в уполномоченный орган - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области с заявлением о перераспределении земельных участков не обращалась, что подтверждается пояснениями представителя истца при рассмотрении дела. Доказательств обратному суду не представлено.

Оценивая перечисленные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что, поскольку выявлены препятствия для предоставления испрашиваемого земельного участка (нахождение объекта в границах ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука», являющегося особо охраняемой природной территорией федерального значения, запрет на предоставление земельных участков установлен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"), у администрации г.о. Жигулевск отсутствовали правовые основания для заключение соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в государственной собственности (и изъятого из оборота) и земельного участка, находящегося в частной собственности Пахоменко Н.С., в связи с чем ответчик, руководствуясь п.п. 1 п.4 27, п.п. 11 п.8 ст. 39.29 ЗК РФ, п.п. «г», «д» ч. 2 ст. 15 Федерального закона № 33-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об особо охраняемых природных территориях», принял законное и обоснованное решение от ДД.ММ.ГГГГ -<адрес> разрешении заявленных требований суд не принимает доводов истца о недоказанности факта нахождения испрашиваемого земельного участка в особо охраняемой природной территории, поскольку из публичной кадастровой карты Самарской области, находящейся в открытом доступе, усматривается, что все с. Бахилова Поляна расположенов особо охраняемой природной территории федерального значения Национального парка «Самарская Лука».

Доводы представителя истца на отсутствие указания в оспариваемом отказе администрации г.о. Жигулевск на обращение с заявлением Пахоменко Н.С. в неуполномоченный орган, а лишь уведомление об этом, является основанием для признания оспариваемого отказа незаконным, возложения на ответчика обязанности рассмотрения вопроса по существу, основаны на неправильном применении норм материального права и толковании закона по вышеизложенным основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Пахоменко Н. С. в удовлетворении исковых требований, предъявленных к администрации г.о. Жигулевск о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, перераспределении земельных участков, изложенных в письме администрации г.о. Жигулевск -п от ДД.ММ.ГГГГ, отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня его изготовления путем подачи жалобы в Жигулевский городской суд.

Судья Жигулевского городского суда Н.А. Сафонова

Мотивированное решение изготовлено 15 апреля 2019 года.

Судья Жигулевского городского суда Н.А. Сафонова

2а-406/2019 ~ М-207/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пахоменко Н.С.
Ответчики
Администрация г.о. Жигулевск
Другие
ФГБУ Национальный Парк "Самарская Лука"
Кузьмичева О.А.
Территориальное Управление Росимущества в Самарской области
Жинь Э.И.
Суд
Жигулевский городской суд Самарской области
Судья
Сафонова Н.А.
Дело на странице суда
zhigulevsky--sam.sudrf.ru
12.02.2019Регистрация административного искового заявления
12.02.2019Передача материалов судье
13.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
13.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2019Подготовка дела (собеседование)
21.02.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.03.2019Предварительное судебное заседание
15.03.2019Подготовка дела (собеседование)
15.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2019Судебное заседание
08.04.2019Судебное заседание
15.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
13.06.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
01.07.2019Судебное заседание
10.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
17.10.2019Дело оформлено
17.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее