Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6913/2015 ~ М-6057/2015 от 11.08.2015

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 октября 2015 года <адрес> районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи       Щербатых Е.Г.,

при секретаре                             Маликове В.Ю.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Завалишина ФИО10, Завалишина ФИО11 к <данные изъяты>», администрации г/о <адрес> о признании права общей долевой собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

    ФИО2 и ФИО3 обратились в суд с иском к <данные изъяты>», администрации г/о <адрес> о признании права общей долевой собственности на жилое помещение в порядке приватизации, указывая в обоснование заявленных требований на следующие обстоятельства: истцы зарегистрированы и постоянно проживают в квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Вселение в указанное жилое помещение производилось на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ До настоящего времени процедура передачи <адрес> в муниципальную собственность не завершена, квартира числится на балансе <данные изъяты>». Право собственности, оперативного управления либо иной вид права на спорное жилое помещение не зарегистрировано, в реестре федерального имущества квартира также не значится. Поскольку по смыслу Закона РФ <данные изъяты>» стороной по договору передачи квартиры в собственность выступать не может, так как не входит в ограниченный круг юридических лиц, имеющих такое право, ФИО2 и ФИО3 обратились в суд с иском, в котором просят признать за ними право общей долевой собственности (по ? доли) на квартиру по адресу: <адрес>, в порядке приватизации.

    В судебное заседание истцы ФИО2 и ФИО3, будучи извещенными надлежащим образом, не явились, направили в суд своего представителя ФИО6, которая заявленные исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить.

Ответчик <данные изъяты>» о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил, представив письменные возражения относительно заявленных исковых требований с указанием, что является ненадлежащим ответчиком по делу (л.д.26).

Ответчик администрация г/о <адрес> и третьи лица Управление жилищных отношений администрации г/о <адрес>, ТУФАУГИ в <адрес>, будучи извещенными надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направили, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем, с учетом мнения явившихся участников процесса, а также ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие не явившихся, надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

Выслушав объяснения явившихся участников процесса, исследовав материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 и членам его семьи в составе ФИО7, ФИО3 и ФИО8 на основании ордера была предоставлена <адрес> (л.д.10).

В настоящее время в спорном жилом помещении зарегистрированы и постоянно проживают только истцы ФИО2 и ФИО3, что подтверждается выпиской из домовой книги (по квартирной карточке) (л.д.7).

Имея намерение приватизировать занимаемую квартиру, ФИО9 обратился в Управление жилищных отношений администрации г/о <адрес> с соответствующим обращением. Однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ до сведения заявителя было доведено, что выше указанное жилое помещение в реестре муниципального имущества (жилые объекты) не учитывается, в связи с чем, передать его в собственность в порядке приватизации не представляется возможным (л.д.11,12).

Как следует из сообщения ТУФАУГИ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в реестре федерального имущества спорное жилое помещение также не значится (л.д.29).

Согласно выписке из ЕГРП, представленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества - квартиру по адресу: <адрес>, также отсутствуют (л.д.31).

При таких обстоятельствах, истцы лишены возможности реализовать свое право на приобретение занимаемого ими жилого помещения в собственность путем приватизации, что не может быть признано судом обоснованным и соответствующим требованиям действующего законодательства по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

Статьями 2 и 6 названного Закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 5 и 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).

Круг лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилья в порядке приватизации, определен в ст. 6 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Данным положениям Закона отвечают и пункты 2.1, 2.2 Административного регламента администрации городского округа <адрес> по предоставлению муниципальной услуги "Передача в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации», утв. Постановлением Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 632, согласно которым передача в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации осуществляется администрацией городского округа <адрес> в лице ее структурного подразделения - Управления жилищных отношений администрации городского округа <адрес>.

По смыслу положений п. 3 Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"…» установление права на приватизацию осуществляется публичной властью. В то же время, закрепляя в законе это право, государство обязано обеспечить возможность его реализации гражданами, гарантируя при передаче определенного имущества в собственность субъектов частного права соблюдение принципов и норм, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

В соответствии с изменениями, внесенными ФЗ № 55-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в закон РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного    ведения,    государственными    или    муниципальными    учреждениями,    казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Как было установлено в ходе судебного разбирательства, жилой дом по адресу: <адрес>, ранее состоял на балансе <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Арбитражного суда <адрес> по делу № <данные изъяты> признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.

В силу положений п. 5 ст. 132 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции, действовавшей на момент принятии решения о признании должника несостоятельным (банкротом) жилищный фонд социального использования, а также социально значимые объекты, не проданные в порядке, предусмотренном п. 4 настоящей статьи, подлежат передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы.

Согласно п. 6 ст. 132 названного Закона передача объектов, указанных в п. 5 настоящей статьи, в собственность муниципального образования осуществляется с учетом фактического состояния без каких-либо дополнительных условий на возмездной основе по договорной цене, за исключением объектов, эксплуатация которых является убыточной. Источниками финансирования содержания указанных объектов являются соответствующие бюджеты. Средства, выплаченные органом местного самоуправления, включаются в конкурсную массу.

В силу п. 10 ст. 132 названного Закона в случае неисполнения органом местного самоуправления обязанностей, предусмотренных настоящей статьей, по истечении месяца с даты получения уведомления от конкурсного управляющего все расходы на содержание жилищного фонда социального использования и социально значимых объектов возлагаются на муниципальное образование.

При таком положении, поскольку спорное жилое помещение входило в состав жилищного фонда социального использования, находившегося на балансе юридического лица, признанного на основании решения суда банкротом, в силу прямого указания закона (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") указанное помещение подлежало передаче в собственность муниципального образования <адрес> в лице органов местного самоуправления.

Однако, как достоверно нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, до настоящего времени жилищный фонд, состоящий из многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, в собственность муниципального образования – г/о <адрес> не передан и значится на балансе <данные изъяты>», что создает истцам препятствия в реализации своего конституционного права на участие в приватизации, которым они ранее не пользовались, о чем также свидетельствует справка Управления жилищных отношений администрации г/о <адрес> (л.д.13).

В судебном заседании также нашло свое подтверждение то обстоятельство, что истцы вселены в спорную квартиру на законных основаниях, зарегистрированы и проживают в ней длительное время, несут бремя содержания жилья, что дает основания полагать, что спорным жилым помещением они пользуются фактически на условиях социального найма.

Право пользования истцами спорной квартирой в установленном порядке также не оспорено, о правах на спорный объект недвижимого имущества кем-либо не заявлено.

Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права.

Поскольку в ходе судебного разбирательства достоверно был установлен факт наличия законных оснований для вселения и проживания истцов в спорном жилом помещении, то обстоятельство, что процедура передачи жилищного фонда, ранее состоявшего на балансе юридического лица, признанного на основании решения арбитражного суда несостоятельным (банкротом), не была в установленном законом порядке завершена, не может препятствовать реализации права истцов на приобретение спорной квартиры в собственность в порядке приватизации.

Таким образом, анализируя установленные по делу обстоятельства, сопоставляя их с приведенными положениями, суд находит заявленные ФИО2 и ФИО3 исковые требования о признании за ними права общей долевой собственности на спорное жилое помещение в порядке приватизации подлежащими удовлетворению, применяя в качестве акта прямого действия Конституцию РФ (ст.ст. 2, 8, 35) во взаимосвязи со ст.ст. 2 и 11 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Поскольку настоящим решением за истцами признано право собственности на спорное жилое помещение, данное решение по вступлению в законную силу в соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" является основанием для государственной регистрации такого права.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2, ФИО3 удовлетворить.

Признать за ФИО2 право собственности на 1/2 долю в праве общей долевой собственности на <адрес> в порядке приватизации.

Признать за ФИО3 право собственности на 1/2 долю в праве общей долевой собственности на <адрес> в порядке приватизации.

Настоящее решение суда по вступлению в законную силу является основанием для регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права общей долевой собственности ФИО2 и ФИО3 (по ? доли в праве) на <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья:                                                                                                           Е.Г. Щербатых

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 октября 2015 года <адрес> районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи       Щербатых Е.Г.,

при секретаре                             Маликове В.Ю.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Завалишина ФИО10, Завалишина ФИО11 к <данные изъяты>», администрации г/о <адрес> о признании права общей долевой собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

    ФИО2 и ФИО3 обратились в суд с иском к <данные изъяты>», администрации г/о <адрес> о признании права общей долевой собственности на жилое помещение в порядке приватизации, указывая в обоснование заявленных требований на следующие обстоятельства: истцы зарегистрированы и постоянно проживают в квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Вселение в указанное жилое помещение производилось на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ До настоящего времени процедура передачи <адрес> в муниципальную собственность не завершена, квартира числится на балансе <данные изъяты>». Право собственности, оперативного управления либо иной вид права на спорное жилое помещение не зарегистрировано, в реестре федерального имущества квартира также не значится. Поскольку по смыслу Закона РФ <данные изъяты>» стороной по договору передачи квартиры в собственность выступать не может, так как не входит в ограниченный круг юридических лиц, имеющих такое право, ФИО2 и ФИО3 обратились в суд с иском, в котором просят признать за ними право общей долевой собственности (по ? доли) на квартиру по адресу: <адрес>, в порядке приватизации.

    В судебное заседание истцы ФИО2 и ФИО3, будучи извещенными надлежащим образом, не явились, направили в суд своего представителя ФИО6, которая заявленные исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить.

Ответчик <данные изъяты>» о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил, представив письменные возражения относительно заявленных исковых требований с указанием, что является ненадлежащим ответчиком по делу (л.д.26).

Ответчик администрация г/о <адрес> и третьи лица Управление жилищных отношений администрации г/о <адрес>, ТУФАУГИ в <адрес>, будучи извещенными надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направили, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем, с учетом мнения явившихся участников процесса, а также ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие не явившихся, надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

Выслушав объяснения явившихся участников процесса, исследовав материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 и членам его семьи в составе ФИО7, ФИО3 и ФИО8 на основании ордера была предоставлена <адрес> (л.д.10).

В настоящее время в спорном жилом помещении зарегистрированы и постоянно проживают только истцы ФИО2 и ФИО3, что подтверждается выпиской из домовой книги (по квартирной карточке) (л.д.7).

Имея намерение приватизировать занимаемую квартиру, ФИО9 обратился в Управление жилищных отношений администрации г/о <адрес> с соответствующим обращением. Однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ до сведения заявителя было доведено, что выше указанное жилое помещение в реестре муниципального имущества (жилые объекты) не учитывается, в связи с чем, передать его в собственность в порядке приватизации не представляется возможным (л.д.11,12).

Как следует из сообщения ТУФАУГИ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в реестре федерального имущества спорное жилое помещение также не значится (л.д.29).

Согласно выписке из ЕГРП, представленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества - квартиру по адресу: <адрес>, также отсутствуют (л.д.31).

При таких обстоятельствах, истцы лишены возможности реализовать свое право на приобретение занимаемого ими жилого помещения в собственность путем приватизации, что не может быть признано судом обоснованным и соответствующим требованиям действующего законодательства по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

Статьями 2 и 6 названного Закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 5 и 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).

Круг лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилья в порядке приватизации, определен в ст. 6 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Данным положениям Закона отвечают и пункты 2.1, 2.2 Административного регламента администрации городского округа <адрес> по предоставлению муниципальной услуги "Передача в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации», утв. Постановлением Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 632, согласно которым передача в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации осуществляется администрацией городского округа <адрес> в лице ее структурного подразделения - Управления жилищных отношений администрации городского округа <адрес>.

По смыслу положений п. 3 Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"…» установление права на приватизацию осуществляется публичной властью. В то же время, закрепляя в законе это право, государство обязано обеспечить возможность его реализации гражданами, гарантируя при передаче определенного имущества в собственность субъектов частного права соблюдение принципов и норм, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

В соответствии с изменениями, внесенными ФЗ № 55-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в закон РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного    ведения,    государственными    или    муниципальными    учреждениями,    казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Как было установлено в ходе судебного разбирательства, жилой дом по адресу: <адрес>, ранее состоял на балансе <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Арбитражного суда <адрес> по делу № <данные изъяты> признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.

В силу положений п. 5 ст. 132 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции, действовавшей на момент принятии решения о признании должника несостоятельным (банкротом) жилищный фонд социального использования, а также социально значимые объекты, не проданные в порядке, предусмотренном п. 4 настоящей статьи, подлежат передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы.

Согласно п. 6 ст. 132 названного Закона передача объектов, указанных в п. 5 настоящей статьи, в собственность муниципального образования осуществляется с учетом фактического состояния без каких-либо дополнительных условий на возмездной основе по договорной цене, за исключением объектов, эксплуатация которых является убыточной. Источниками финансирования содержания указанных объектов являются соответствующие бюджеты. Средства, выплаченные органом местного самоуправления, включаются в конкурсную массу.

В силу п. 10 ст. 132 названного Закона в случае неисполнения органом местного самоуправления обязанностей, предусмотренных настоящей статьей, по истечении месяца с даты получения уведомления от конкурсного управляющего все расходы на содержание жилищного фонда социального использования и социально значимых объектов возлагаются на муниципальное образование.

При таком положении, поскольку спорное жилое помещение входило в состав жилищного фонда социального использования, находившегося на балансе юридического лица, признанного на основании решения суда банкротом, в силу прямого указания закона (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") указанное помещение подлежало передаче в собственность муниципального образования <адрес> в лице органов местного самоуправления.

Однако, как достоверно нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, до настоящего времени жилищный фонд, состоящий из многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, в собственность муниципального образования – г/о <адрес> не передан и значится на балансе <данные изъяты>», что создает истцам препятствия в реализации своего конституционного права на участие в приватизации, которым они ранее не пользовались, о чем также свидетельствует справка Управления жилищных отношений администрации г/о <адрес> (л.д.13).

В судебном заседании также нашло свое подтверждение то обстоятельство, что истцы вселены в спорную квартиру на законных основаниях, зарегистрированы и проживают в ней длительное время, несут бремя содержания жилья, что дает основания полагать, что спорным жилым помещением они пользуются фактически на условиях социального найма.

Право пользования истцами спорной квартирой в установленном порядке также не оспорено, о правах на спорный объект недвижимого имущества кем-либо не заявлено.

Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права.

Поскольку в ходе судебного разбирательства достоверно был установлен факт наличия законных оснований для вселения и проживания истцов в спорном жилом помещении, то обстоятельство, что процедура передачи жилищного фонда, ранее состоявшего на балансе юридического лица, признанного на основании решения арбитражного суда несостоятельным (банкротом), не была в установленном законом порядке завершена, не может препятствовать реализации права истцов на приобретение спорной квартиры в собственность в порядке приватизации.

Таким образом, анализируя установленные по делу обстоятельства, сопоставляя их с приведенными положениями, суд находит заявленные ФИО2 и ФИО3 исковые требования о признании за ними права общей долевой собственности на спорное жилое помещение в порядке приватизации подлежащими удовлетворению, применяя в качестве акта прямого действия Конституцию РФ (ст.ст. 2, 8, 35) во взаимосвязи со ст.ст. 2 и 11 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Поскольку настоящим решением за истцами признано право собственности на спорное жилое помещение, данное решение по вступлению в законную силу в соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" является основанием для государственной регистрации такого права.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2, ФИО3 удовлетворить.

Признать за ФИО2 право собственности на 1/2 долю в праве общей долевой собственности на <адрес> в порядке приватизации.

Признать за ФИО3 право собственности на 1/2 долю в праве общей долевой собственности на <адрес> в порядке приватизации.

Настоящее решение суда по вступлению в законную силу является основанием для регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права общей долевой собственности ФИО2 и ФИО3 (по ? доли в праве) на <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья:                                                                                                           Е.Г. Щербатых

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

1версия для печати

2-6913/2015 ~ М-6057/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Завалишин Федор Геннадьевич
Завалишин Евгений Федорович
Ответчики
ФНПЦ ЗАО НПК "Энергия"
Администрация г.о.г Воронеж
Другие
Управление жилищных отношений администрации г.о.г. Воронежа
Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Щербатых Евгений Геннадьевич
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
11.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.08.2015Передача материалов судье
17.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.09.2015Предварительное судебное заседание
12.10.2015Судебное заседание
19.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2016Дело оформлено
29.12.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее