УИД: 73RS0№-70
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Ульяновск 10 ноября 2021 года
Судья Железнодорожного районного суда г.Ульяновска Глебов А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего г<адрес>
установил:
в отношении Филиппова А.Н. в Железнодорожный районный суд г.Ульяновска поступило дело об административном правонарушении, в отношении него составлен протокол об административном правонарушении по части 2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Филиппов А.Н., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явились, были извещены. На основании п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства, прихожу к следующему.
Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 9 сентября 2021 года, в вину Филиппову А.Н. вменяется то, что 9 сентября 2021 года в 17 часов 315 минут он в нарушении требований пп.«а» п.3, пп.«в», «г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами при введении режима повышенной готовности и установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, находился в помещении торговой точки «Победа» по пр.Гая д.100 в Железнодорожном районе г.Ульяновска и осуществлял покупку, тем самым нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, его действия квалифицированы по части 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно пункту 3 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Часть 2 ст.28.2 КоАП РФ содержит требования о том, что в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 2 п.4 постановления Пленума Верховного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 ст.28.2 КоАП РФ и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.); несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Данные требования административным органом при составлении протокола об административном правонарушении, не выполнены, а именно в протоколе отсутствует сведения о нормативно-правовом акте, которым возложена обязанность на граждан исполнять установленные на территории ФИО1 <адрес> дополнительные правила поведения, а именно об ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», нарушение какой нормы вменяются ФИО2
Таким образом протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований закона, которое не позволяет полно и объективно рассмотреть дело по существу.
Возвращение протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу которые их составили, возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу.
В связи с изложенным производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░░ 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░