Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 сентября 2019 года г. Сокол
Вологодская область
Судья Сокольского районного суда Вологодской области Мокиевская С.Н.,
рассмотрев протокол, составленный главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах Якуничевой Е.И. в отношении Администрации сельского поселения Ногинское Сямженского муниципального района Вологодской области № № от 16 августа 2019 года об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы,
УСТАНОВИЛ:
определением главного специалиста - эксперта Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах (далее – территориальный отдел Управления) Якуничевой Е.И. от 26 июля 2019 года возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в отношении Администрации сельского поселения Ногинское Сямженского муниципального района Вологодской области.
16 августа 2019 года в отношении Администрации сельского поселения Ногинское составлен протокол об административном правонарушении по указанной статье КоАП РФ за выявленные нарушения юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, а именно контейнеры для сбора мусора в д. <адрес> расположены на обочине дороги, на грунте, без оборудованной специальной площадки с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченной бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, что является нарушением части 2 статьи 21 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 2.1, 3.7, 3.11 Санитарных правил 3.5.3.3223-14, пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10.
Представитель Администрации сельского поселения Ногинское Сямженского муниципального района Вологодской области – глава сельского поселения Ногинское Копосов О.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что площадки для размещения твердых коммунальных отходов в настоящее время оборудованы; в связи с устранением последствий совершения административного правонарушения просил судью назначить административное наказание в виде предупреждения.
Главный специалист-эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах Якуничева Е.И. в судебном заседании подтвердила выявленные нарушения Администрацией сельского поселения Ногинское санитарного законодательства, отраженные в протоколе. В связи с устранением Администрацией сельского поселения последствий совершения административного правонарушения полагала возможным назначить Администрации сельского поселения административное наказание в виде предупреждения.
Судья, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статья 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, и влечет за собой наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
Согласно статье 11 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг и иное.
Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (часть 2 статьи 21 Федерального закона № 52-ФЗ).
В соответствии со статьей 22 Федерального закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64, данные санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.
В силу пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
В соответствии с пунктом 2.1 Санитарных правил 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 сентября 2014 года № 58, дератизационные мероприятия включают в себя комплекс организационных, профилактических, истребительных мер, проводимых юридическими и физическими лицами, с целью ликвидации или снижения численности грызунов и уменьшения их вредного воздействия на человека и окружающую его среду.
Согласно пункту 3.7 Санитарных правил 3.5.3.3223-14 профилактические мероприятия по защите объекта от грызунов подразделяются на инженерно-технические, санитарно-гигиенические и агролесотехнические; санитарно-гигиенические мероприятия включают, в том числе, асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте (пункт 3.11).
В силу пунктов 3-4 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Постановление Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).
В силу пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе, раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения городского поселения.
К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ.
Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 указанной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ).
Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
В силу статьи 1 Закона Вологодской области от 13 ноября 2014 года № 3474-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями области вопросов местного значения городских поселений» за сельскими поселениями области закреплены вопросы местного значения городских поселений, предусмотренные пунктами 15, 18, 22, 37, 39 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии со статьей 4 Устава сельского поселения Ногинское, утвержденного решением Совета сельского поселения Ногинское от 05 июля 2016 года № 34, к вопросам местного значения, в том числе, относится участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории поселения.
В силу пункта 2.10.2 Правил благоустройства территории сельского поселения Ногинское, утвержденных решением Совета сельского поселения № 3 от 27 февраля 2019 года, запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проездах дворов.
Судья, исследовав материалы дела, считает установленным факт совершения Администрацией сельского поселения Ногинское административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершение административного правонарушения Администрацией сельского поселения Ногинское подтверждается протоколом об административном правонарушении № 391/13/02-15АР от 16 августа 2019 года, протоколом осмотра от 07 августа 2019 года и иными материалами дела в их совокупности.
При назначении Администрации сельского поселения Ногинское административного наказания за совершенное административное правонарушение, судья руководствуется статьями 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Вместе с тем, судьей принимается во внимание, что Администрацией сельского поселения устранены последствия совершения административного правонарушения в виде надлежащего оборудования мест размещения площадки твердых коммунальных отходов в д. <адрес>, о чем свидетельствуют договор на устройство площадок под мусорные контейнеры от 30 июля 2019 года, распоряжение главы сельского поселения №-р от ДД.ММ.ГГГГ о включении мест размещения площадки накопления ТКО в реестр мест (площадок) накопления ТКО, фотоматериал.
Исходя из изложенного, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, совершение Администрацией сельского поселения административного правонарушения по статье 6.3 КоАП РФ впервые, судья считает достаточным назначить Администрации сельского поселения Ногинское за совершение административного правонарушения по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 6.3, 23.1 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Администрацию сельского поселения Ногинское Сямженского муниципального района Вологодской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Сокольский районный суд Вологодской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.Н. Мокиевская