№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 января 2021 года г.Самара
Железнодорожный районный суд г.Самары в составе:
председательствующего судьи Галиуллиной Л.Г.,
при секретаре Лысенковой И.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары к Коршиков С.П. о взыскании недоимки по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ
ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары обратилась в суд с иском к Коршикову С.П. о взыскании недоимки по налогу, в обоснование требований, указав, что административный ответчик является налогоплательщиком имущественных налогов за 2017г., 2018г., собственником транспортных средств №, государственный регистрационный номер №. Согласно статье 23 (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (далее – НК РФ), Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» №86-ГД от 06.11.2002г. административный ответчик обязан уплачивать имущественные налоги.
Коршиков С.П. налоговым органом направлены налоговые уведомления № от 23.08.2018г., № от 25.07.2019г. о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом налогов. Поскольку указанные уведомления в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнены, налоговой инспекцией в адрес Коршикова С.П. направлены требование об уплате налога, пени №ДД.ММ.ГГГГг. на сумму 2275 рублей и пени на сумму 32,07 рублей, установив срок уплаты до 01.03.2019 года, требование №ДД.ММ.ГГГГг. на сумму 2275 рублей и пени на сумму 12,10 рублей со сроком исполнения до 13.02.2020 года.
С учетом указанных обстоятельств, налоговая инспекция просит суд взыскать с Коршикова С.П. в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары транспортный налог за 2017г., 2018г. в размере 4550 рублей и пени на сумму 44,17 рублей, а всего 4594,17 рублей.
Представитель административного истца ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.102).
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания извещен надлежаще (л.д.97), уважительность причин неявки суду не сообщил, в судебном заседании, состоявшемся 20.01.2021г., исковые требования признал при условии, если существо заявленных требований не совпадает с ранее вынесенными судебными приказами; дополнительно пояснил, что в 1986 году катер был похищен, ответчик предпринимал попытки для снятия его с регистрационного учета, которые надлежащего результата не принесли.
В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 №21-ФЗ (далее-КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы административного дела, исследуя представленные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 22.03.2015 г. № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с 15.09.2015 г. вступил в законную силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 г. № 21-ФЗ (в ред. от 29.06.2015 г.).
В силу ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации, п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьёй 14 НК РФ определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
В соответствии с ч.1 ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы в установленном порядке транспортные средства. Согласно части 1 статьи 358 НК РФ автомобили признаются объектом налогообложения.
Пунктом 1 ст.358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины. Зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом сведений об имуществе налогоплательщика (л.д.9), карточки учета транспортных средств (л.д.59-60) установлено, что Коршиков С.П. в заявленный налоговый период и по настоящее время является собственником автотранспортного средства №
Следовательно, ответчик в порядке ст.23 НК РФ обязан уплачивать начисленные ему имущественные налоги.
В силу п.1 ч. 1 ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Следовательно, срок уплаты транспортного налога за 2017 год – 1 декабря 2018 года, за 2018 год – 1 декабря 2019 года.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом – п.3 ст.363 НК РФ, п.12 ст.3 Закона Самарской области от 06.11.2002 г. № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».
При этом согласно ч.2 ст.52 НК РФ в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (п.4 ст.57 НК РФ).
В силу ч.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ч.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Из материалов дела усматривается, что налоговая инспекция исчислила Коршикову С.П. транспортный налог за 2017г., 2018г. в общей сумме 4594,17 рублей. В подтверждение указанного обстоятельства представлены налоговое уведомление № от 23.08.2018г. (л.д.11), направленное в адрес налогоплательщика в установленный законом срок для уплаты налога, содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых за налогоплательщиком было зарегистрировано транспортное средство, и сумма налога, подлежащая уплате; срок уплаты налога установлен до 03.12.2018г.; налоговое уведомление № от 25.07.2019г. (л.д.15) с установленным сроком уплаты до 02.12.2019г.
В связи с неисполнением налогоплательщиком обязательств по уплате транспортного налога, налоговая инспекция в порядке п.2 ст.69, п.1 ст.70 НК РФ направила в адрес Коршикова С.П. требования № по состоянию на 28.01.2019г. об уплате налога, сбора, сраховых взносов, пени, штрафа, процентов для уплаты налога в срок до 01.03.2019г. (л.д.13), № по состоянию на 28.12.2019г. со сроком уплаты до 13.02.2020г. (л.д.16).
В добровольном порядке административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налога и пени за 2017г. и 2018г.
Статьей 48 НК РФ (ред. от 28.12.2016г.) установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В связи с указанными обстоятельствами налоговая инспекция 22.05.2020 года обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Коршикова С.П. недоимки по налогу в размере 4594,17 рублей и государственной пошлины в размере 200 рублей. 29.05.2020 года мировым судьей судебного участка №3 Железнодорожного судебного района г.Самары Самарской области Куканковой Е.Н. вынесен судебный приказ в отношении Коршикова С.П., который отменен 19.06.2020г. на основании заявления должника (л.д.18).
Разрешая требования о взыскании налога, суд проверяет правомерность заявленных требований, а также соблюдение процессуальных сроков обращения за восстановлением нарушенного права.
Так, согласно ч.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 5 статьи 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
В силу статьи 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии со статьей 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В материалы дела представлено требование № (л.д.13) об уплате налога и пени за 2017 год (размер которого составил 2275 рублей), согласно которому заявленная сумма, подлежащая уплате, составляет 6825 рублей, что противоречит размеру налога, указанного в налоговом уведомлении. Также ссылка административного истца на норму ст.48 НК РФ об исчислении срока обращения в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей, является несостоятельной, поскольку общая сумма налога к уплате по состоянию на 28.01.2019г. составила 6825 рублей. Вместе с тем, срок уплаты указанного налога определен до 01.03.2019г., в то время как, за судебным приказом налоговый орган обратился только 22.05.2020г., т.е. с нарушением шестимесячного срока обращения в суд.
При этом, суд обращает внимание, что мотивированных ходатайств о восстановлении пропущенного процессуального срока со стороны административного истца не поступило. На основании указанных обстоятельств, суд приходит к выводу, что требования в части взыскания транспортного налога за 2017г. удовлетворению не подлежат.
С учетом совокупности представленных доказательств, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в части взыскания налога за 2018г. в размере 2275 рублей ((25 лошадиных сил * 33 рубля) + (90,60 лошадиных сил * 16 рублей)).
Разрешая требования административного истца о взыскании с ответчика пени по транспортному налогу, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу изложенного, и принимая во внимание, что ответчик в установленные сроки не уплатил причитающиеся суммы налогов, требования о взыскании с него пеней по налогу за 2018г. в размере 12,10 рублей являются обоснованными.
Поскольку, в силу п.19 ч.1 ст.333. 36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, в соответствии со статьей 104 КАС РФ государственная пошлина подлежит взысканию в доход государства с административного ответчика в размере, установленном частью 1 статьи 333.19 НК РФ, что составляет 400 рублей.
Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары к Коршиков С.П. – удовлетворить частично.
Взыскать с Коршиков С.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары недоимку по транспортному налогу за 2018г. в размере 2275 рублей и пени за 2018г. в размере 12,10 рублей, а всего 2287,10 рублей.
В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
Взыскать с Коршиков С.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета городского округа Самара государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 10.02.2021г.
Председательствующий судья Л.Г. Галиуллина